НОД "Помощник- холодильник"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Колина Галина Фёдоровна

Дети помогая снеговику, знакомятся с видами холодильников, с принципом работы и этапами усовершенствования его.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kholodilnik.docx14.72 КБ

Предварительный просмотр:

      Конспект  НОД  «Помощник  холодильник».

Задачи:

Образовательные:

- Расширить представления дошкольников о  бытовом приборе – холодильнике, его  назначении, строении, истории возникновения, видах, правилах пользования бытовым прибором.

-Словарная работа: холодильник, ледник, рефрижератор, конструктор, термометр, электроприбор.

Развивающие:

-развивать познавательные способности детей: умение сравнивать, строить предположения, умение выделять главное.

-вызвать интерес к познанию окружающие предметов.

-развивать внимание, мышление, воображение.

Воспитательные:

 Развивать умение работать коллективно, выслушивать товарища, не перебивать друга.

Ход:

Воспитатель:   Ребята, я сегодня шла в детский сад и по дороге встретила грустного снеговика.   Мне он сообщил, что очень хочет увидеть лето.  Только он не может этого сделать.  Вы не знаете почему? (Да, снеговик тает,  когда тепло). Что же нам делать, как помочь снеговику  не расстаять от жары?  Какая техника в доме может нам помочь? Где всегда холодно? (Конечно же в холодильнике). Давайте разберемся, подойдет ли  холодильник для снеговика.

   Воспитатель:     Для чего нам нужен холодильник? (охлаждать придукты). А холодильник всегда хорошо? Поиграем в игру  «Хорошо- плохо»- у меня две коробочки черного и белого цвета, если вы называете хорошие свойства холодильника, то говорите их в белую коробочку, а если плохие- то в черную (Хорошо-продукты дольше храняться, можно ожладить коклейль, заморозить мясо и тд; плохо- место занимает много, может сломаться, надо будет мастера вызывать и др).  Молодцы, ребята, и все- таки хороших свойств у нас получилось больше.

  Воспитатель:     Где можно приобрести холодильник? (ответы детей). Предлагаю пойти  в виртуальный магазин. Дети подходят к доске (слайды- разные виды холодильников. Современные холодильники бывают разных цветов. Какие здесь? Разные по размеру- высокие, средние и низкие. И морозильные камеры могут быть наверху и внизу. Какие холодильники у вас дома?

   Воспитатель:    А вы знаете, из  чего состоит  холодильник? Игра «Потерянные запчасти» на столе разбросаны запчасти от разных приборов. Нужно выбрать те, которые относятся к холодильнику (корпус, полочки, вилка, термометр, трубка).  Дети собирают холодильник из деталей. Проговаривают их название. Работает от электричества-электроприбор.

 Воспитатель:    Запчасти мы с вами отыскали, а знаете ли вы, как работает холодильник? Почему в нем холодно?    Обратимся к нашим  друзьям-Фиксикам. Подходят к доске (слайды рассказ о принципе работы холодильника). Слайд-Внутри холодильника находится мотор, который перекачивает по трубкам внутри холодильника охлаждающую жидкость. И эта жидкость, испаряясь, охлаждает камеру.

Физминутка

Чтоб получше нам размяться,
Будем глубже наклоняться.
Наклоняемся вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вперёд и назад.)
Вот ещё одно заданье —
Выполняем приседанья.
Не ленитесь приседать!
Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)
Мы шагаем дружно, бодро,
Но пора закончить отдых. (Ходьба на месте.)

   Воспитатель:   Теперь мы знаем, как работает холодильник. Как вы думаете, раньше были холодильники, как охлождали продукты? Обратимся к машине времени. Дети подходят к доске.

  Слайды-1- Давным- давно холодильников не было,  и  люди хранили продукты в погребах, ледниках.  Погреб копали глубокий, чтобы овощи и фрукты дольше сохранялись. А мясо, рыбу хранили в ледниках (ямах,  где насыпали зимой снег, а летом он ещё долго не таял). Как вы думаете, удобно было пользоваться такими «ледничками»? Почему? (ответы детей). Тогда люди придумали первые холодильники.

Слайд 2-Они были большими, для их работы требовалось много энергии. Их называли «фабриками по производству холода».

Слайд 3- Время шло,  люди изменяли дизайн холодильников. Сейчас можно встретить холодильник- мяч, холодильник- банка сока.

 Воспитатель:   А как вы думаете, какими будут холодильники в будущем. Давайте придумаем и нарисуем холодильник для снеговика. Каким он должен быть.

Дети придумывают и рисуют  холодильник.

Итог. Как вы думаете, понравятся наши холодильники снеговику? Что вам понравилось в нашем путешествии? Что запомнилось?  У вас на столе цветные звездочки- красная обозначает, что вам понравилось, чем мы с вами занимались, фиолетовая- не понравилось. Подумайте и покажите мне звездочку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с использованием проектной технологии «Наш помощник холодильник»

Конспект НОД с использованием проектной технологии«Наш помощник холодильник»Игнатова Ю. Ю.МБДОУ № 12Задачи:Образовательные:1.         Расширить представления до...

Государственное бюджетное образовательное учреждение СОШ №657 (дошкольное отделение №2) Конспект открытого занятия по лепке « Игрушечный холодильник » ( средняя группа )

Задачи. Разнообразить технику лепки. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции. Показать зависимость способа лепки от формы предмета. Закрепить представления о продуктах и о способах создания...

Сценарий мастер - класса "Магнитики на холодильник своими руками"

Сценарий Мастер – классаНа тему: «Магнитики на холодильник своими руками» (заседание детско-родительского клуба "Умелые ручки" МБДОУ Д/С 31)Цель: Снять эмоциональную напряжённость, содействовать...

Конспект НОД с использованием проектной технологии «Наш помощник холодильник»

.         Расширить представления дошкольников о  бытовом приборе – холодильнике, его  назначении, строении, истории возникновения, видах, правилах по...

Дидактическая игра "Волшебный холодильник"

Игра предназначена для детей с 3 лет.Развивает мелкую моторику, расширяет словарный запас....

Научно-исследовательская работа. «КАК ХРАНИТЬ ПРОДУКТЫ БЕЗ ХОЛОДИЛЬНИКА?»

Научно-исследовательская работа. «как хранить продукты без холодильника?»...