методические разработки педагога
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Голдина Елена Григрьевна

Занятие: "Путешествие в сказочный лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazochnyy.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

« Путешествие в сказочный , зимний лес »

Конспект интегрированного занятия для детей младшего возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего  вида» № 95

г.Воронеж

воспитатель 1КК Голдина Елена Григорьевна

Виды детской деятельности :

коммуникативная, .познавательно- исследовательская, игровая, восприятие художественной литературы, двигательная , продуктивная, музыкальная.

Интеграция образовательных областей: « Познание»,  « Коммуникация»,  «Социализация». «Безопасность»,  «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество»,  «Физическая культура».

Методы и приемы: детское экспериментирование, метод проблемной ситуации, игровой, наглядный, практический, словесный.

Планируемые  результаты развития интегративных качеств:

Ребенок проявляет интерес к познанию, к свойствам предметов, любит экспериментировать, включается в поисково-исследовательскую деятельность.

2. Откликается на эмоции взрослого, сверстников, имеет представления о культуре поведения.

3.Осуществляет перенос безопасного поведения в  игру.

4.Ребенок проявляет инициативу и активность в общении.

5. Двигательная  деятельность активна и разнообразна.

6. Ребенок приобщается к литературной речи и поэтическому слову.

Цели деятельности педагога:

 обобщить представления детей о зиме, закрепить все знания о характерных признаках зимы, развивать эстетическое восприятие красоты зимней природы, узнавать по голосам зимующих птиц : сорока, дятел, синица. Развивать моторные функции: мелкую моторику рук, точность движения артикуляционного аппарата. Развивать речь, воображение, развивать и совершенствовать коммуникативные навыки, закрепить знание цвета, умение пользоваться геометрическими фигурами через умение пользования образно -символическими материалами. Закрепить логоритмические упражнения: «Собери птичку», «Найди животное», «Построим снеговика», «Подуй на снежинку». Закреплять знания о диких животных, знания пальчиковых игр.

Задачи:

1.Продолжать приобщать детей к культурным наследиям русского народа через заклички, приметы, поговорки и русские игры.

2.Обобщить знания о диких животных.

3.Закрепить знания о характерных признаках зимы.

4.Воспитывать любовь к народному творчеству.

Предварительная работа: 1. Наблюдения в природе.

2.Беседы о зиме, о диких животных в зимний период

3. Поисково-исследовательская деятельность : прослушивание записи голосов  птиц, игра «Танграм» , «Найди силуэт», запись голосов птиц.

4.Художественное творчество зимних сюжетов.

Оборудование: ТСО с записью голосов диких животных, песенка «Зимняя сказка»  набор для фланелеграфа, иллюстрированный материал.

  Последовательность действий:

Воспитатель:

Здравствуй , солнце золотое !

Здравствуй, небо голубое !

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, детишки:

Девчонки и мальчишки!

Здравствуйте ,я вам скажу:

Всех я вас приветствую!

Сегодня, ребята к нам гости пришли, поприветствуем их!

( звучит видео - запись «Зимняя сказка»).

Воспитатель:

-Вам понравилось, хотите вместе со мной отправиться на прогулку в зимний, сказочный лес?

Давайте оденемся теплее.

Очень холодно  зимой:

Мы наденем шапку,

Мы наденем шубку,

На ноги сапожки,

Мы наденем шарфик,

На руки рукавички.

Будет нам тепло и не страшно ничего.

Вот мы и отправляемся.

Мы шагаем по сугробам

Высоко поднимаем ноги.

Воспитатель:

-А, мороз, то какой! Что мороз делает зимой? (щиплет, кусается, трещит). Но нам мороз не страшен, мы идем

По сугробам крутолобым

Поднимай повыше ногу.

Очень долго мы шагали и наконец пришли (слайд № 1 : картинка «Зимний лес» )

Воспитатель:

-Посмотрите , как красиво в зимнем лесу. Какие деревья стоят высокие. А какие деревья растут в лесу? (сосны, елочки). Тишина. Все кругом спит, слышно, как хрустит снег под ногами, как с мохнатых еловых ветвей падает снежная шапка. В лесу шуметь нельзя.

-Ой, кого-то мы вспугнули? (звучат голоса птиц: сорока, дятел, синица).

Воспитатель:

-Ребята, в лесу была сильная метель и заморозила птичек, давайте поможем птичкам. Каким птичкам мы помогли? А кто еще живет в лесу? (дикие звери). Давайте попробуем отгадать, кто живет в этом сказочном лесу.

 Игра «Собери по силуэту».

Воспитатель:

-Зимой в лесу холодно, голодно. Кто же помогает зверям в лесу?- Лесник. Смотрите, под елочкой в снегу лежит корзина. Давайте посмотрим, что в ней? Это  лесник потерял, поставил под елочку и забыл. А ведь это гостинцы для зверей и птиц. Давайте угостим зверей и птиц, они нам спасибо скажут.

Воспитатель:

-Смотрите, снег пошел (слайд № 2 «Идет снег»). Какой снег бывает? ( белый, пушистый, легкий, холодный). На мою ладошку села снежинка, большая, красивая, так и хочется превратиться в легкую снежинку и полетать , покружиться.

Воспитатель:

-Ой, летят , летят снежинки(дуют на снежинки)

Белоснежные пушинки

Это зимушка-зима

Рукавами повела.

Все снежинки закружила

 И на землю опустила.

-Смотрите,  сколько снежинок намело.

-Ребята, а давайте, слепим из снега снежную бабу и оставим ее нашим зверушкам  в подарок

-Мы снежную бабу лепили.

Чтоб краше не было ее.

Лопатами весь снег мы собрали,

Не позабыли ничего.

Сначала ком большой скатали

И плотно этот ком прижали.

Второй поменьше был размером,

На первый он уселся смело,

А третьим голова была

И участи своей ждала.

Лицо украсили морковкой,

И угольками вместо глаз.

Прорисовали ротик ловко,

Смотрели профиль и анфас.

На голову ведро одели,

Украсили его пером,

Метлу воткнули для порядка,

Трудились дружно всем двором (слайд № 3 «снеговик»).

Воспитатель:

-Какой красивый у нас снеговик получился. Но у меня пальчики замерзли (дует на пальцы) -А у вас? Давайте их погреем.

-Пальцы мои дружно ругают холодные дни.

Пальчик-малыш жалуется: « Ой, Ой, холод-то какой!»

Указательный палец шепчет тихонько: «Эх, Эх, а вдруг пойдет снег?»

Средний палец говорит: « Ох, Ох, от ветра я оглох.»

Безымянный кричит: « Ай, Ай, солнце вылезай!»

Здоровяк большой восклицает: « Ах, Ах, жаль я не в сапогах! Ух, Ух, дайте мне кожух!»

-Пальцы наши согрелись. Ребята, а нам пора домой, в детский сад. У меня есть волшебный клубочек, он нам поможет, беритесь за ниточку

Воспитатель:

-Наше путешествие кончается, нам пора обратно в детский сад. С нашими зверями не прощаемся, каждый их увидеть будет рад! Вот мы и дома. Какая у нас прогулка получилась (веселая, зимняя, радостная).

-Настроение, каково? Во! Давайте подарим наше прекрасное  настроение  другим! (сдуваем с ладошки).