Проект "Лучок-Здоровичок"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uglitskikh_t.a.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект «Лучок - здоровичок»

Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентированный проект.

Продолжительность проекта: 5 недель.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.

Актуальность проблемы: Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.  

Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Лучок-Здоровичок».

Задачи проекта:

1. расширить знания детей о том, как создать мини-огород;

2. учить детей ежедневно ухаживать за луковицами в комнатных условиях;

3. формировать представления детей о строении почвы;

4. формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста луковиц, делать выводы;

5. фиксировать представления детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой, сравнивать, анализировать.

6. развивать коммуникативные навыки;

7. формировать навыки исследовательской  деятельности, инициативность;

8. активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь.

Проектная идея: Создать в группе детского сада огород для посадки лука и наблюдения за его ростом.

Предполагаемый результат:

1. дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания;

2. дети научатся подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой;

3. у детей сформируется знания и представления о строении почвы, о росте зеленого лука в комнатных условиях и в контейнере с почвой, и в стакане с водой;

4. дети научатся видеть результаты своего труда и рассказывать о своей деятельности.

Подготовительный (организационный) этап:

1. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и фотографий по теме «Лук. Почва»;

2. Чтение  литературы об овощах;

3. Беседа «Лук от семи недуг», «Как наш овощ помогает»;

4. Дидактические игры «Что лишнее?», «Узнай по вкусу», «Узнай на ощуп», «ОТ какого овоща эта часть», «Собери картинку»;

5. Составление и решение кроссворда об овощах;

6. Предложить родителям приобрести для проведения проекта контейнеры, землю, луковицы для посадки;

10. Предложить родителям  просмотреть и обсудить с детьми мультфильм «Лунтик. Лук»,»Чипполино»,  вырастить дома на подоконнике зеленый лук.

11. Разбивка грядок на подоконнике;

Практический (основной) этап

1. «Растительный мир», «Посадка лука», «Витамины для детей» (познание);

2. «Строение лука», «Условия, необходимые для роста лука»;

3. Зарисовка в дневниках наблюдений о росте лука (творчество);

4. Составление рассказов о луке «Как лучок появился на грядке», «Зеленый доктор» (коммуникация);

5. Беседы «Полезная пища» (здоровье);

Заключительный  этап – подведение итогов реализации проекта:

1. Оформление выставки совместной деятельности детей и родителей «Лучок – здоровичок»;

3. Обмен опытом «Мамины рецепты  «Лук от семи недуг»;

4. Выставка рисунков « Наш помощник – лучок»;

6. Презентация видеофильма «Зеленый лучок на подоконнике»;