Комплексно тематическое планирование «Природа вокруг нас»
материал (подготовительная группа) по теме
Комплексно тематическое планирование
«Природа вокруг нас»
Цель – расширить представления детей об облаках.
Развивать воображение, восприятие красоты.
Активизировать словарь: кучевые и перистые облака.
Методические приемы:
-загадки, вопросы, рассказ, беседа.
Содержание прогулки.
1.Наблюдение
2.Беседа
3.Эксперемент
4.Подвижные игры
5.Самостоятельная деятельность
6.Индивидуальная работа
7.Трудовая деятельность.
Материалы: магнитофон, картинки облаков, банка, кружка, горячая вода, лед, краски, кисти, вата, бумага, пластилин, ткань, ножницы, карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itog_progulki.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки
Подготовительная группа: №12
Подготовила: воспитатель детского сада №14 «Золотой ключик»
Погорелова Марина Алексеевна.
Комплексно тематическое планирование
«Природа вокруг нас»
Цель – расширить представления детей об облаках.
Развивать воображение, восприятие красоты.
Активизировать словарь: кучевые и перистые облака.
Методические приемы:
-загадки, вопросы, рассказ, беседа.
Содержание прогулки.
1.Наблюдение
2.Беседа
3.Эксперемент
4.Подвижные игры
5.Самостоятельная деятельность
6.Индивидуальная работа
7.Трудовая деятельность.
Материалы: магнитофон, картинки облаков, банка, кружка, горячая вода, лед, краски, кисти, вата, бумага, пластилин, ткань, ножницы, карандаши.
Ход прогулки.
Дети выходят на улицу. Играет песня «Облака белокрылые лошадки»,
Воспитатель:
Пушистая вата
Плывёт куда – то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Облака)
От дырявой ... (Тучи)
Белый снег да пёрышки. (Облака)
«Ребята, а кто знает, что такое облака?» (Ответы детей)
А сейчас мы с вами узнаем, к нам в гости пришло Облако.
Облако: Здравствуйте ребята, я спустилось к вам, что бы рассказать много чего интересного и познавательного.
Облака, облака: пышные, белые!
Расскажите облака, из чего вас сделали?
Может вас, облака, делали из молока?
Может быть из мела? Может быть из ваты?
Может быть, из белой, из бумаги мятой?
- Никогда! Никогда! Отвечали облака,
Никогда не делали нас из молока!
Никогда из мела, никогда из ваты,
Никогда из белой, из бумаги мятой.
Мы дождевые, мы снеговые.
Если летом мы плывем – мы с собой грозу несем.
Если мы плывем зимою – мы пургу несем с собою.
Вот какие мы!
Облако: «Вот мы сейчас узнаем, откуда берутся облака. Итак, будьте внимательны. Мы наливаем горячую воду в банку, а сверху на неё поставим железную чашечку, наполненную льдом. Что вы видите, что происходит с водой? (образуется пар) Пар поднимается вверх банки или опускается вниз? (поднимается вверх) Что вы видите на стенках банки? (капли воды). Смотрите внимательно, воздух с капельками воды внутри банки поднимается вверх, охлаждается о чашечку со льдом. Наверху капелькам становиться холоднее, они жмутся друг к другу, образуя облачко. А на небе облака, встречаясь, друг с другом увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя».
А теперь давайте поиграем в игру. Я буду облаком. Вы капельками пара, которые будут по очереди подниматься с земли к облаку. Я попытаюсь вас всех принять и обнять или хотя бы коснуться. И так, начинаем. Наступает момент, когда у «Облака» не хватает рук принять всех детей, и остается только менять их местами, отправлять обратно. Вот так и в облаках, пар соединяется, превращается в капли воды, им становится тесно и тяжело и они начинают отрываться и падать. Так начинается дождь
Дети! Хотите, я вас научу, как по облакам узнать о погоде? Смотрите, какие бывают облака (Показ).
Это кучевые облака – означают хорошую погоду. Они белые и пушистые.
Перистые облака, обычно тоненькие и растянутые, - признак ветреной погоды. Они плывут высоко в небе и состоят из кристалликов льда.
Слоистые облака – это обычно слой тонких бледно – серых облаков, закрывающих небо. Они часто приносят мелкий, моросящий дождик. Тучи – дождевые облака серого цвета с рваными краями. У некоторых бывает белая верхушка, такие тучи приносят грозу.
А теперь давай поиграем еще в одну игру.
Представьте, что вы стали легкими облачками. Закройте глазки. На вас подул легкий ветерок, и вы стали покачиваться из стороны в сторону.
Влево – вправо, вправо – влево
Проплывают облака,
Не стоят они на месте
Ходят в разные места,
И за нами свысока
Наблюдают как всегда.
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте.
Выше! Веселей! Вот так!
Переходим все на шаг.
Вот и кончилась игра
Дальше все узнать пора.
А теперь, давайте с вами сделаем самостоятельно облака. Детям предлагается вата, бумага, краски, кисти, карандаши, пластилин, ткань, клей, цветная бумага, ножницы. «Вы подумайте и выберите из чего вы хотите сделать своё облако».
Индивидуальная работа с каждым ребенком, помощь в работе, подсказка в выборе материала.
Трудовая деятельность. Уборка с игровой площадки подготовленного для самостоятельной деятельности материала.
Облако: «Ребята, вы такие молодцы, у вас получились прекрасные облака, вы очень хорошо себя вели и заслужили от меня по подарку. (Подарок маленькие облака)
Воспитатель: «Дети пора нам возвращаться в детский сад».
Облако: «Ребята мне тоже пора возвращаться домой, мне было очень интересно у вас, теперь вы знаете что такое облака. До новых встреч».
Облако уходит под музыку «Облака белокрылые лошадки»
Последующая работа:
В группе оформить выставку «Облака»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на тему: "Мир вокруг нас" старший дошкольный возраст
Учебно-методическое пособие предназначено для воспитателей детских садов. В программе предлагается широкий спектр форм организации детской деятельности, что позволяет выбрать приемлемые методы при про...
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Необыкновенная вокруг Земли вселенная!»
Представляю комплексно тематическое планирование в подготовительной к школе группе с учетом ФГОС по теме "Необыкновенная вокруг Земли вселенная "...
Комплексно-тематическое планирование по теме "Оcень кисточку достала, все вокруг разрисовала".
Дети учатся видеть прекрасное в окружающем времени года, подготовить почву для решения проблемной ситуации - как же можно сохранить красоту осени....
Комплексно-тематическое планирование на неделю по теме: "Мир вокруг нас (Что из чего сделано?)"
Комплексно-тематическое планирование на неделю по теме: "Мир вокруг нас (Что из чего сделано?)"...
Комплексно-тематический план. Тема «Осень кисточку достала, все вокруг разрисовала ». Подготовительная группа
Цель: Расширение представления детей об осени, как времени года; становление у детей познавательного, нравственно – эстетического отношения к природе. Задачи: • Расширять знания детей об осени (при...
Комплексно-тематический план. Тема «Мир вокруг нас (что из чего и для чего?)»
Комплексно-тематический план. Тема «Мир вокруг нас (что из чего и для чего?)»Младшая группа. С 27 января по 31 января Цель: Озна...
Тематическое планирование "Природа родного края"
Тематическое планирование "Природа родного края"Формировать экологическое сознание и чувство уважение к родному краю, к своей Родине. Вызвать беспокойство за экологическое состояние родного ...