Комплексно тематическое планирование «Природа вокруг нас»
материал (подготовительная группа) по теме

Погорелова Марина Алексеевна

Комплексно тематическое планирование

«Природа вокруг нас»

Цель – расширить представления детей об облаках.

Развивать воображение, восприятие красоты.

Активизировать словарь: кучевые и перистые облака.

Методические приемы:

-загадки, вопросы, рассказ, беседа.

Содержание прогулки.

1.Наблюдение

2.Беседа

3.Эксперемент

4.Подвижные игры

5.Самостоятельная деятельность

6.Индивидуальная работа

7.Трудовая деятельность.

Материалы: магнитофон, картинки облаков, банка, кружка, горячая вода, лед, краски, кисти, вата, бумага, пластилин, ткань, ножницы, карандаши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itog_progulki.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки

Подготовительная группа:  №12

Подготовила: воспитатель детского сада №14 «Золотой ключик»

Погорелова Марина Алексеевна.

Комплексно тематическое планирование

«Природа вокруг нас»

Цель – расширить представления детей об облаках.

Развивать воображение, восприятие красоты.

Активизировать словарь: кучевые и перистые облака.

Методические приемы:

-загадки, вопросы, рассказ, беседа.

Содержание прогулки.

1.Наблюдение

2.Беседа

3.Эксперемент

4.Подвижные игры

5.Самостоятельная деятельность

6.Индивидуальная работа

7.Трудовая деятельность.

Материалы: магнитофон, картинки облаков, банка, кружка, горячая вода, лед, краски, кисти, вата, бумага, пластилин, ткань, ножницы, карандаши.

Ход прогулки.

Дети выходят на улицу. Играет песня «Облака белокрылые лошадки»,

Воспитатель:

Пушистая вата

Плывёт куда – то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Облака)

По небесам оравою

Бегут мешки дырявые,

И бывает – иногда

Из мешков течёт вода.

Спрячемся получше

От дырявой ...  (Тучи)

Как по небу, с севера,

Плыла лебедь серая,

Плыла лебедь сытая,

Вниз кидала –сыпала

На поля – озёрушки

Белый снег да пёрышки. (Облака)

 «Ребята, а кто знает, что такое облака?» (Ответы детей)

А сейчас мы с вами узнаем, к нам в гости пришло Облако.

Облако: Здравствуйте ребята, я спустилось к вам, что бы рассказать много чего интересного и познавательного.

Облака, облака: пышные, белые!

Расскажите облака, из чего вас сделали?

Может вас, облака, делали из молока?

Может быть из мела? Может быть из ваты?

Может быть, из белой, из бумаги мятой?

- Никогда! Никогда! Отвечали облака,

Никогда не делали нас из молока!

Никогда из мела, никогда из ваты,

Никогда из белой, из бумаги мятой.

Мы дождевые, мы снеговые.

Если летом мы плывем – мы с собой грозу несем.

Если мы плывем зимою – мы пургу несем с собою.

Вот какие мы!

Облако: «Вот мы сейчас узнаем, откуда берутся облака. Итак, будьте внимательны. Мы наливаем горячую воду в банку, а сверху на неё поставим железную чашечку, наполненную льдом. Что вы видите, что происходит с водой? (образуется пар) Пар поднимается вверх банки или опускается вниз? (поднимается вверх) Что вы видите на стенках банки? (капли воды). Смотрите внимательно, воздух с капельками воды внутри банки поднимается вверх, охлаждается о чашечку со льдом. Наверху капелькам становиться холоднее, они жмутся друг к другу, образуя облачко. А на небе облака, встречаясь, друг с другом увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя».

А теперь давайте поиграем в игру. Я буду облаком. Вы капельками пара, которые будут по очереди подниматься с земли к облаку. Я попытаюсь вас всех принять и обнять или хотя бы коснуться. И так, начинаем. Наступает момент, когда у «Облака» не хватает рук принять всех детей, и остается только менять их местами, отправлять обратно. Вот так и в облаках, пар соединяется, превращается в капли воды, им становится тесно и тяжело и они начинают отрываться и падать. Так начинается дождь

Дети! Хотите, я вас научу, как по облакам узнать о погоде? Смотрите, какие бывают облака (Показ).

Это кучевые облака – означают хорошую погоду. Они белые и пушистые.

Перистые облака, обычно тоненькие и растянутые, - признак ветреной погоды. Они плывут высоко в небе и состоят из кристалликов льда.

Слоистые облака – это обычно слой тонких бледно – серых облаков, закрывающих небо. Они часто приносят мелкий, моросящий дождик. Тучи – дождевые облака серого цвета с рваными краями. У некоторых бывает белая верхушка, такие тучи приносят грозу.

А теперь давай поиграем еще в одну игру.

Представьте, что вы стали легкими облачками. Закройте глазки. На вас подул легкий ветерок, и вы стали покачиваться из стороны в сторону.

Влево – вправо, вправо – влево

Проплывают облака,

Не стоят они на месте

Ходят в разные места,

И за нами свысока

Наблюдают как всегда.

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте.

Выше! Веселей! Вот так!

Переходим все на шаг.

Вот и кончилась игра

Дальше все узнать пора.

А теперь, давайте с вами сделаем самостоятельно облака. Детям предлагается вата, бумага, краски, кисти, карандаши, пластилин, ткань, клей, цветная бумага, ножницы. «Вы подумайте и выберите из чего вы хотите сделать своё облако».

Индивидуальная работа с каждым ребенком, помощь в работе, подсказка в выборе материала.

Трудовая деятельность. Уборка с игровой площадки подготовленного для самостоятельной деятельности материала.

Облако: «Ребята, вы такие молодцы, у вас получились прекрасные облака, вы очень хорошо себя вели и заслужили от меня по подарку. (Подарок маленькие облака)

Воспитатель: «Дети пора нам возвращаться в детский сад».

Облако: «Ребята мне тоже пора возвращаться домой, мне было очень интересно у вас, теперь вы знаете что такое облака. До новых встреч».

Облако уходит под музыку «Облака белокрылые лошадки»

Последующая работа:

В группе оформить выставку «Облака»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на тему: "Мир вокруг нас" старший дошкольный возраст

Учебно-методическое пособие предназначено для воспитателей детских садов. В программе предлагается широкий спектр форм организации детской деятельности, что позволяет выбрать приемлемые методы при про...

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Необыкновенная вокруг Земли вселенная!»

Представляю комплексно тематическое планирование в подготовительной к школе группе с учетом ФГОС по теме "Необыкновенная вокруг Земли вселенная "...

Комплексно-тематическое планирование по теме "Оcень кисточку достала, все вокруг разрисовала".

Дети учатся видеть прекрасное в окружающем времени года, подготовить почву для решения проблемной ситуации - как же можно сохранить красоту осени....

Комплексно-тематическое планирование на неделю по теме: "Мир вокруг нас (Что из чего сделано?)"

Комплексно-тематическое планирование на неделю по теме: "Мир вокруг нас (Что из чего сделано?)"...

Комплексно-тематический план. Тема «Осень кисточку достала, все вокруг разрисовала ». Подготовительная группа

Цель: Расширение представления детей об осени, как времени года; становление у детей познавательного, нравственно – эстетического отношения к природе. Задачи: • Расширять знания детей об осени (при...

Комплексно-тематический план. Тема «Мир вокруг нас (что из чего и для чего?)»

Комплексно-тематический план. Тема «Мир вокруг нас (что из чего  и для чего?)»Младшая группа. С 27 января по 31 января          Цель: Озна...

Тематическое планирование "Природа родного края"

Тематическое планирование "Природа родного края"Формировать экологическое сознание и чувство уважение к родному краю, к своей Родине. Вызвать беспокойство за экологическое состояние родного ...