Тематическое планирование "Природа родного края"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Тематическое планирование "Природа родного края"

Формировать экологическое сознание и чувство уважение к родному краю, к своей Родине. Вызвать беспокойство за экологическое состояние родного края и желание созидательно взаимодействовать с природой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda_buryatii.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Природа родного края

Тематическое планирование

Тема

Цели и задачи

Формы работы

1.

Трава у дома моего. «Пырей - хяаг».

Познакомить детей с травой «пырей» «хяаг», узнавать траву по цвету, размеру; ввести в активный словарь слово «пырей» на бурятском языке - «хяаг». Формировать представление о том, что название города произошло от названия травы «хяаг - Кяхта». Развивать наблюдательность, интерес к природе.

Экскурсия по участку детского сада и парка.

2.

Пять священных животных (корова, баран, верблюд, коза, лошадь).

Углубить представление детей о домашних животных (пяти священных животных у бурят); подвести детей к понятию, что раньше буряты содержали пять видов домашних животных: коров, баранов, коз, верблюдов и лошадей. Ухаживали за ними, использовали в хозяйстве, пользовались продуктами животноводства – мясом, молоком. Из шерсти животных шили теплые одеяла. Формировать познавательные интересы.

Рассматривание картин, открыток с видами домашних животных. В уголке природы сделать макет юрты и священны животных. Рисовать, лепить фигуры животных.

3.

 Священные горы Кяхтинского района.

Познакомить детей с пятью священными горами  буддийского мира. «ХугтэйХаан», это самая высокая гора возвышается над другими горными сооружениями, что позволило дать ей это название. Закрепить название гор «Хугтэй Хан», «ХумэнХаан», «ЭргэБургэ», «БаинУлаан», «ХухэУндэр (в Кяхте)». Расширять  представления детей о многообразии природных явлений.

Карта гор в Уголок природы. Дидактическая игра -  «Карта гор» -   учить слаживать из камней горы, придать всему сооружению декоративный характер.

4.

Занятие по теме: «Родная степь»  (животный и растительный мир степных просторов Бурятии).

Дать детям представления о просторах степи, о том, какие растения растут, насекомые,  животные обитают. Обогатить словарный запас за счет слов: колокольчики, жарки, ромашки, суслик, сайгак, кузнечики. Углублять эстетическое восприятие окружающего мира.

Сделать  макет степи в уголок природы.  Дидактическая игра   «Степной сундучок».

Рисование степных цветов.

5.

Лечебные травы и ягоды Бурятии

Познакомить детей с лекарственными травами и ягодами. Учить детей проявлять интерес к    правильному использованию  трав при  приготовлении лекарства из облепихи, морошки, чабреца, брусники. Закрепить знания о  пользе  растения.

Дидактическая игра «Приготовь лекарство для Маши и Медведя».

Изготовление гербария.

6.

 «Таежный край – Бурятия моя»

Расширить представление детей о сибирской тайге, что хвойные леса называют тайгой от монголо-бурятского слова «тайгаа», это означает «дремучий лес». В тайге растут кедр, сосна, береза, лиственница. Из ягод- черника, голубика, красная смородина, брусника.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Рассматривание  картин, иллюстраций. Беседы, рассказы воспитателя.

7.

 «Медведь – хозяин тайги».

Познакомить детей с хозяином тайги – Бурым медведем, он издавна почитается как хранитель и полноправный хозяин тайги. Формировать  умения называть характерные особенности  внешнего вида, поведения животного.

 

Просмотр фильма «Медведь – хозяин тайги» в  кинотеатре «Темп» совместно с родителями.

Рассматривание картин, иллюстраций. Рисование, лепка  фигуры животного.

8.

Животный мир тайги

Расширять представления детей о  жизни диких животных тайги и их детенышах - медведях, лисах, диких кабанах,  косулях. Особенности поведения,  передвижения,  внешнего вида.

Чтение рассказов, рисование, лепка  фигурок животных. Экологический праздник  «Животный мир тайги».

9.

 «Защита животных – Красная Книга».

Дать первоначальное представление о Красной Книге Республики Бурятия, что некоторые виды животных, растений, птиц, находятся под угрозой исчезновения:

- нерпа, баргузинский соболь, медведь, тушканчик, сурок;

Рыбы байкальские:

- осетр, таймень, ленок, сиг; растительный мир - черемуха, яблоня, жарки.

Воспитывать бережное  отношение к природе родного края.

Беседы, рассказы воспитателя. Совместно с родителями выпустить  плакаты  в защиту животного и растительного мира. Экологический праздник.

10.

«Озеро Байкал  -  жемчужина Сибири»

Познакомить детей с самым глубоким озером на планете, озером Байкал, богатством   и разнообразием флоры и фауны Байкала.  Байкал – единственное озеро в мире с пресной водой. Расширять знания детей о природе родного края.

Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток с видами озера Байкал.  Чтение рассказов, легенд. Рассматривание атласа Бурятии.

11.

Селенга, Чикой – самые большие реки района.

Познакомить детей с большими реками (Селенга, Чикой) района и малыми речками Кяхты (Кяхтинка,  Савва).  Объяснить их значение для сельского хозяйства района. Формировать эстетическое отношение  к окружающему миру.

Экскурсия на речку Кяхтинка в разное время года. Поощрять стремление детей  отражать свои впечатления в рисовании, лепке, аппликации.

12.

 Пернатый  мир родного края.

Продолжать знакомить с пернатым миром родного края, формировать представление о зимующих и перелетных птицах. Закреплять  умение различать и называть отличительные особенности внешнего вида воробья, сороки, синицы, снегиря, вороны. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание подкармливать  зимой.

Экскурсия в парк в разное   время года. Наблюдение за птицами на участке детского сада. Изготовление кормушек  совместно с родителями. Чтение рассказов. Рисование,  лепка, аппликация.

13.

Праздник «Люблю тебя, мой край родной».

Формировать экологическое сознание и чувство уважение к родному краю, к своей Родине. Вызвать беспокойство за экологическое состояние родного края и желание созидательно взаимодействовать с природой.

Стихи, песни, пословицы, загадки о природе. Выставка детских работ  и совместных  работ с родителями на тему: «Земля- наш дом»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по ознакомлению с родным краем

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников- сложный процесс,который требует от педагога убежденности и вдохновения.Эта работа должна вестись систематически и всесторонне,во всех видах воспитательно...

Тематическое развлечение " Мой край родной"

Вызывать познавательный интерес к изучению материала о Родине, родном крае; его достижениях, достопримечательностях, патриотических и духовных ценностях и промыслах....

предварительная работа в рамках тематической ситуации «Родной край. Народные традиции» в подготовительной к школе группы

Русский народ имеет  богатые традиций,   поэтому наше внимание мы обращаем    на народные  традиции, обычаи.  В феврале м-це, тематическая ситуация  месяца...

предварительная работа в рамках тематической ситуации «Родной край. Народные традиции» в подготовительной к школе группы

Русский народ имеет  богатые традиций,   поэтому наше внимание мы обращаем    на народные  традиции, обычаи.  В феврале м-це, тематическая ситуация  месяца...

Перспективно- тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями родного края «Культура и традиции родного края»

В программе воспитания дошкольников России основная позиция отводится знакомству с Отечеством, его традициями, героями. Основа патриотизма закладывается, прежде всего, в любви к своему родному краю....

Тематический проект "Родной край осенью"

Цель проекта: становление у детей познавательного, нравственно-эстетического отношения к природе родного края.    Задачи:1. Дать детям представления об осени, как времени года.2. Формир...