конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Мы друзья природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Закрепить различия и характерные особенности диких и домашних животных, птиц; систематизировать представления о сезонных изменениях в природе; развивать умение составлять загадки-описания; закрепить правила поведения в лесу; воспитывать бережное отношение к природе. Заботу о братьях меньших.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
«Мы друзья природы»- КВН в подготовительной группе
МБДОУ №3 г.. Лебедянь
воспитатель высшей категории Берсенёва Надежда Николаевна
Программное содержание:
Закрепить различия и характерные особенности диких и домашних животных, птиц; систематизировать представления о сезонных изменениях в природе; развивать умение составлять загадки-описания; закрепить правила поведения в лесу; воспитывать бережное отношение к природе. Заботу о братьях меньших.
Предшествующая работа: дидактическая игра «Когда это бывает? », беседы о временах года; придумывание загадок-описаний о птицах, животных, насекомых, чтение рассказов о животных, птицах, рисование животных птиц, разучивание стихов о природе.
Материал и оборудование: картинки с изображениями диких и домашних животных, эмблемы с изображением медвежат и зайчат; «морковки» и «бочонки меда» для подсчета баллов, изображение птиц для оформления группы.
Ход занятия:
Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости!
Сегодня у нас необычное занятие. Сегодня состоится КВН между командами «Зайчата» и «Медвежата». Ребята хотят продемонстрировать свои знания о природе и доказать, что они являются настоящими друзьями природы.
Все вы знаете, что для проведения игры нам потребуется справедливое жюри: я предлагаю выбрать доктора Айболита, потому что он хорошо знает всех зверей и птиц, он их лечит, и поэтому очки никому просто так присуживать не станет. Но доктору Айболиту нужны помощники.
Выбирается жюри.
За каждый правильный ответ команда «Зайчат» будет получать вкусную морковку. А команда «Медвежата» - бочок меда.
Встречайте команды.
Представление.
Команда «медвежата»: Летом я в дупле нашел
Золотые соты пчел.
К вам на КВН пришел,
Вот подарок мой лесной:
Мед янтарный и густой.
Всем полезный он такой.
Команда «Зайчата»:
Мы резвые зайчата,
Скакать умеем ловко.
Вам принесли ребята,
Мы сочную морковку.
Поедают зайки с хрустом
И морковку и капусту.
Кто морковку грызть полюбит,
Тот весь год здоровым будет.
(команды получают по одной морковке и бочонку меда) .
Разминка.
Чтобы участники обеих команд показали свои знания и умения достойно, нужно им размяться.
Игра «Чей голос? » (голоса птиц в записи)
А между прочим, каркают не только вороны. Есть и слова каркающие. Знаете такие? Ну например слово (показ таблички)
К А Р А Б А С
-А вот отгадайте, какие рыбы каркают?
Речные рыбы: одна небольшая, а другие и того меньше? Догадались?
К А Р
(карп)
К А Р
(карась)
Еще можно слово пескарь
Е- А какой овощ со съедобными клубнями тоже каркает?
К А Р
(картофель)
- Итак, я вижу, что команды размялись. Настроение у всех замечательное, и я думаю, что теперь можно приступить к выполнению заданий.
Конкурсы команд.
Ответы на вопросы и загадки:
1. Какие птицы зимуют в нашем краю?
2. Какие птицы улетают из нашего края?
3. Какие птицы не вьют гнезда и не выводят птенцов? (рассказ о кукушке, показ картинки)
4. Какие животные делают запас на зиму? (рассказ о белке, показ картинки)
5. Вреден ли волк?
6. Когда люди вывешивают скворечники?
7. Когда птицы улетают в теплые края?
8. Когда в городе можно увидеть снегирей?
А сейчас я загадаю вам загадку, какая из команд ответит правильно, та начинает первая загадывать свои загадки (можно загадки-описания) .
Длинные ножки, как стебельки,
От того и делает высокие прыжки.
В траве он стрекочет,
Быть пойманным не хочет.
(кузнечик)
Загадки детей, какая из команд знает больше загадок.
Предоставляется слово жюри: как оно оценит этот конкурс.
Конкурс капитанов.
Как потрудились наши команды, мы увидели, а теперь подошло время для конкурса капитанов.
Задание: выложи «цветочек» из «лепестков» животных; «Зайчата» - диких, «Медвежата» - домашних.
***
Пока капитаны трудятся, мы покажем каких животных знаем.
Игра «Под моею крышей».
Под моею крышей
Собралися мыши.
Зайцы, белки, лисы –
Кто мы? (дети хором)
Лисы. (дети имитируют движения)
Перехожу на другое место.
Играем несколько раз, называю разных животных.
- Капитаны замечательно справились. Но на этом их испытания не кончились. Ведь вы знаете, что от капитана многое зависит, особенно если он со соей командой отправится в лес. Прежде всего, капитан должен знать правила поведения в лесу. Пусть капитаны назовут их. А команды будут ему помогать.
Итак, что нельзя делать в лесу? (ответ капитанов команд)
• Не лови красивых насекомых.
• Не рви паутину и не уничтожай пауков, они полезны
• Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу
• Не жги костры
• Не оставляй надписи на природных объектах
• Не рви цветы
• Не руби деревья
• Не ломай ветки
и т. д.
Жюри подводит итоги.
Конкурс считалок.
Ребята, мы с вами играли, отвечали на вопросы, отгадывали и загадывали загадки, и я думаю, нам теперь надо поиграть в игру «скачет зайка по дорожке» или «Медведь». Вы вспомните, какие вы знаете считалки о животных, птицах, насекомых, растениях. Какая команда победит в ту игру и будем играть.
Считалки.
Пчелы в поле полетели
Зажужжали, загудели.
Сели пчелы на цветы,
Мы играем, водишь – ты!
***
Шел баран по крутым горам,
Вырвал травку,
Положил на лавку,
Кто ее возьмет тот и вон пойдет.
***
Тили-тили – птички пели.
Взвились, к лесу полетели.
Стали птички гнезда вить.
Кто не вьет, тому водить.
***
Ежик, ежик, чудачек
Сшил колючий пиджачок
Встал в кружок, и ну считать.
Нам водилку выбирать. И т. д.
Игра.
Конкурс знатоков стихотворений.
А сейчас участники команд хотят почитать друг другу стихи о природе.
Чтение стихов (по 2 из команды) .
Подведение итогов.
Ребята, какие вы сегодня были умницы, как много вы знаете о природе, и теперь настало время подвести итоги. Какая же из команд стала победителем нашего КВН (подсчет морковок, бочонков меда) .
Угощение.
А в заключение, споем все вместе песню «В траве сидел кузнечик».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-викторины по экологии «Мы – друзья природы» в подготовительной группе.
Конспект занятия-викторины по экологии "Мы- друзья природы"...
Конспект занятия-викторины по экологии «Мы – друзья природы» в подготовительной группе.
Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношение к природеВыявить знания о птицах, насекомых, животных, деревьяхЗакрепить правила поведения в природеВоспитывать умение внимательно с...
Конспект занятия для подготовительной группы "Мы - друзья природы"
Конспект занятия для подготовительной группы "Мы - друзья природы"...
Конспект занятия-викторины по экологии «Мы – друзья природы».
составила Трас С. Д....
Конспект занятия-викторины по экологии «Мы – друзья природы»
Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в природе. Тема занятия:" Что происходит с водой, снегом и льдом в тепле и холоде"
Занятие по ознакомлению с явлениями в природе в холодное время года, определение состояния льда. снега и воды в тепле и холоде....
Конспект занятий по экологическому воспитанию "Мы друзья природы"
На данном занятии, знакомим детей с окружающей природой.Ищем взаимосвязь между природой и человеком, учим детей беречь природу,относиться к природе с уважением....