конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Мы друзья природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Берсенёва Надежда Николаевна

Закрепить различия и характерные особенности диких и домашних животных, птиц; систематизировать представления о сезонных изменениях в природе; развивать умение составлять загадки-описания; закрепить правила поведения в лесу; воспитывать бережное отношение к природе. Заботу о братьях меньших.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

 «Мы друзья природы»- КВН в подготовительной группе

                                                          МБДОУ №3  г.. Лебедянь

  воспитатель высшей категории Берсенёва Надежда Николаевна

Программное содержание:

Закрепить различия и характерные особенности диких и домашних животных, птиц; систематизировать представления о сезонных изменениях в природе; развивать умение составлять загадки-описания; закрепить правила поведения в лесу; воспитывать бережное отношение к природе. Заботу о братьях меньших.

Предшествующая работа: дидактическая игра «Когда это бывает? », беседы о временах года; придумывание загадок-описаний о птицах, животных, насекомых, чтение рассказов о животных, птицах, рисование животных птиц, разучивание стихов о природе.

Материал и оборудование: картинки с изображениями диких и домашних животных, эмблемы с изображением медвежат и зайчат; «морковки» и «бочонки меда» для подсчета баллов, изображение птиц для оформления группы.

Ход занятия:

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости!

Сегодня у нас необычное занятие. Сегодня состоится КВН между командами «Зайчата» и «Медвежата». Ребята хотят продемонстрировать свои знания о природе и доказать, что они являются настоящими друзьями природы.

Все вы знаете, что для проведения игры нам потребуется справедливое жюри: я предлагаю выбрать доктора Айболита, потому что он хорошо знает всех зверей и птиц, он их лечит, и поэтому очки никому просто так присуживать не станет. Но доктору Айболиту нужны помощники.

Выбирается жюри.

За каждый правильный ответ команда «Зайчат» будет получать вкусную морковку. А команда «Медвежата» - бочок меда.

Встречайте команды.

Представление.

Команда «медвежата»: Летом я в дупле нашел

Золотые соты пчел.

К вам на КВН пришел,

Вот подарок мой лесной:

Мед янтарный и густой.

Всем полезный он такой.

Команда «Зайчата»:

Мы резвые зайчата,

Скакать умеем ловко.

Вам принесли ребята,

Мы сочную морковку.

Поедают зайки с хрустом

И морковку и капусту.

Кто морковку грызть полюбит,

Тот весь год здоровым будет.

(команды получают по одной морковке и бочонку меда) .

Разминка.

Чтобы участники обеих команд показали свои знания и умения достойно, нужно им размяться.

Игра «Чей голос? » (голоса птиц в записи)

А между прочим, каркают не только вороны. Есть и слова каркающие. Знаете такие? Ну например слово (показ таблички)

К А Р А Б А С

-А вот отгадайте, какие рыбы каркают?

Речные рыбы: одна небольшая, а другие и того меньше? Догадались?

К А Р

(карп)

К А Р

(карась)

Еще можно слово пескарь

Е- А какой овощ со съедобными клубнями тоже каркает?

К А Р

(картофель)

- Итак, я вижу, что команды размялись. Настроение у всех замечательное, и я думаю, что теперь можно приступить к выполнению заданий.

Конкурсы команд.

Ответы на вопросы и загадки:

1. Какие птицы зимуют в нашем краю?

2. Какие птицы улетают из нашего края?

3. Какие птицы не вьют гнезда и не выводят птенцов? (рассказ о кукушке, показ картинки)

4. Какие животные делают запас на зиму? (рассказ о белке, показ картинки)

5. Вреден ли волк?

6. Когда люди вывешивают скворечники?

7. Когда птицы улетают в теплые края?

8. Когда в городе можно увидеть снегирей?

А сейчас я загадаю вам загадку, какая из команд ответит правильно, та начинает первая загадывать свои загадки (можно загадки-описания) .

Длинные ножки, как стебельки,

От того и делает высокие прыжки.

В траве он стрекочет,

Быть пойманным не хочет.

(кузнечик)

Загадки детей, какая из команд знает больше загадок.

Предоставляется слово жюри: как оно оценит этот конкурс.

Конкурс капитанов.

Как потрудились наши команды, мы увидели, а теперь подошло время для конкурса капитанов.

Задание: выложи «цветочек» из «лепестков» животных; «Зайчата» - диких, «Медвежата» - домашних.

***

Пока капитаны трудятся, мы покажем каких животных знаем.

Игра «Под моею крышей».

Под моею крышей

Собралися мыши.

Зайцы, белки, лисы –

Кто мы? (дети хором)

Лисы. (дети имитируют движения)

Перехожу на другое место.

Играем несколько раз, называю разных животных.

- Капитаны замечательно справились. Но на этом их испытания не кончились. Ведь вы знаете, что от капитана многое зависит, особенно если он со соей командой отправится в лес. Прежде всего, капитан должен знать правила поведения в лесу. Пусть капитаны назовут их. А команды будут ему помогать.

Итак, что нельзя делать в лесу? (ответ капитанов команд)

• Не лови красивых насекомых.

• Не рви паутину и не уничтожай пауков, они полезны

• Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу

• Не жги костры

• Не оставляй надписи на природных объектах

• Не рви цветы

• Не руби деревья

• Не ломай ветки

и т. д.

Жюри подводит итоги.

Конкурс считалок.

Ребята, мы с вами играли, отвечали на вопросы, отгадывали и загадывали загадки, и я думаю, нам теперь надо поиграть в игру «скачет зайка по дорожке» или «Медведь». Вы вспомните, какие вы знаете считалки о животных, птицах, насекомых, растениях. Какая команда победит в ту игру и будем играть.

Считалки.

Пчелы в поле полетели

Зажужжали, загудели.

Сели пчелы на цветы,

Мы играем, водишь – ты!

***

Шел баран по крутым горам,

Вырвал травку,

Положил на лавку,

Кто ее возьмет тот и вон пойдет.

***

Тили-тили – птички пели.

Взвились, к лесу полетели.

Стали птички гнезда вить.

Кто не вьет, тому водить.

***

Ежик, ежик, чудачек

Сшил колючий пиджачок

Встал в кружок, и ну считать.

Нам водилку выбирать. И т. д.

Игра.

Конкурс знатоков стихотворений.

А сейчас участники команд хотят почитать друг другу стихи о природе.

Чтение стихов (по 2 из команды) .

Подведение итогов.

Ребята, какие вы сегодня были умницы, как много вы знаете о природе, и теперь настало время подвести итоги. Какая же из команд стала победителем нашего КВН (подсчет морковок, бочонков меда) .

Угощение.

А в заключение, споем все вместе песню «В траве сидел кузнечик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-викторины по экологии «Мы – друзья природы» в подготовительной группе.

Конспект занятия-викторины по экологии "Мы- друзья природы"...

Конспект занятия-викторины по экологии «Мы – друзья природы» в подготовительной группе.

Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношение к природеВыявить знания о птицах, насекомых, животных, деревьяхЗакрепить правила поведения в природеВоспитывать умение внимательно с...

Конспект занятия для подготовительной группы "Мы - друзья природы"

Конспект занятия для подготовительной группы "Мы - друзья природы"...

Конспект занятия-викторины по экологии «Мы – друзья природы»

Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в природе. Тема занятия:" Что происходит с водой, снегом и льдом в тепле и холоде"

Занятие по ознакомлению с явлениями в природе в холодное время года, определение состояния льда. снега и воды в тепле и холоде....

Конспект занятий по экологическому воспитанию "Мы друзья природы"

На данном занятии, знакомим детей с окружающей природой.Ищем взаимосвязь между природой и человеком, учим детей беречь природу,относиться к природе с уважением....