Конспект занятия для подготовительной группы "Мы - друзья природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия для подготовительной группы "Мы - друзья природы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shugurova_konspekt_my_druzya_prirody.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

                              Мы – друзья природы

Программное содержание: учить детей логично, последовательно отвечать на поставленный вопрос. Закрепить правила поведения в лесу безопасного для себя и окружающей природы. Закрепить знания детей, об овощах, фруктах, диких и домашних животных, перелётных и зимующих птицах о значении воды в жизни человека. Узнавать и называть зимующих и перелётных птиц. Закреплять понятие «зимующие», «перелётные».

Обобщить и углубить знания о существенных признаках каждого времени года (состояние погоды, основные явления). уточнить знания детей о роли воды в жизни человека Формирование основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде (воде). Развивать речь, память, внимание, умение наблюдать явления природы. Развивать умение понимать природу, переживать положительные эмоции от общения с природой. Воспитывать эмоционально-положительное, экологически правильное отношение к природе.

Словарная работа: удовлетворить потребность ребёнка в узнавании новых слов - разорять, расходовать. Уточнять смысл слов, сказанных ребёнком в речи. Активизировать в речи детей слово

Предшествующая работа: серии наблюдений за сезонными явлениями, экскурсии в природу, рассматривание иллюстраций, дидактических картин о временах года, животных. Чтение художественных произведений о животных, о лесе.

Методические приёмы: игровое упражнение, вопросы к детям, ответы детей, загадывание загадок, физкультминутка, чтение стихов, сюрпризный момент.

Материал: муляжи фруктов и овощей, диких и домашних животных, календарь природы, знаки – «Этого нельзя делать в лесу». Презентация «Лес – наше богатство»,

оод

Приветствие 

Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх 

Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер 

Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой

Здравствуй, наша большая семья!

Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.

Воспитатель:  ребята, сегодня я хочу рассказать вам, что такое лес, рассказать о его богатствах.

Воспитатель: Ребята, у нас в группе кто-то побывал и навёл беспорядок. Всюду разбросаны игрушки. Кто же это мог сделать?

Давайте наведём порядок!

Ребята, (удивлённо). вы что-нибудь слышали?  Мне кажется кто-то чихнул. (прислушивается). Из умывальной выходит домовёнок  Кузя, позабыв закрыть кран с водой.

Воспитатель: Ты кто?

Кузя: Я - домовёнок Кузя.

Воспитатель: Так это ты нам беспорядок наводишь? Игрушки разбрасываешь!

Кузя: (виновато) да, это я.

Воспитатель: Зачем ты это делаешь?

Кузя: А когда вас нет, мне скучно и я играю.

Воспитатель: Кузя, а ты знаешь, что когда поиграл, нужно всё убирать на свои места.

Кузя: А я забываю, куда  что нужно ставить.

Воспитатель: Ты не забываешь, просто, наверное, не знаешь, где живут домашние и дикие животные, куда кладутся овощи и фрукты, какое сейчас время года.

Кузя: Конечно, не знаю.

Воспитатель: Не переживай, Кузя, наши ребята тебя научат.

(дети размещают игрушки, характеризуя их.

Воспитатель обращает внимание на календарь природы, где  неправильно изображено время года.

Воспитатель: И здесь Кузя всё напутал. (Дети исправляют ошибки, напоминая Кузе, что бывает и чего не бывает в разные времена года).

Воспитатель: Кузя, это не ты случайно забыл закрыть кран с водой?

Кузя: Я, пускай течёт. Мне нравится, когда она журчит.

Воспитатель: Кузя, а ты знаешь, что кран надо закрывать.

Кузя: А зачем?

Воспитатель: Ребята расскажите Кузе, что случится у нас с водой, если мы не будем закрывать кран (ответы детей).

Ребёнок: «Вода-это жизнь, бесценный дар, богатство планеты»

Ребёнок:    Человек, запомни навсегда:

                   Символ жизни на Земле – вода.

                   Экономь ее и береги

                  Мы ведь на планете не одни.

Ребёнок:   Воду нужно уважать —
                 Это должен каждый знать!
                  Совершенно не секрет —
                   Без воды нам жизни нет!

                   Ни умыться, ни напиться,
                  И не сможем насладиться
                   Ни природой, ни пейзажем
                      Без воды угаснет каждый!

Ребёнок:   Вода — основа жизни на Земле,
                   Она необходима всем вокруг:
                    Растениям, животным, человеку,
                    Расходуй ее бережно, мой друг!

Кузя: Ой, как жалко воду! Я теперь всегда буду закрывать кран с водой.

Воспитатель: Да, Кузя, будь внимательным, посмотри на знак, где изображён кран и  «просит» «ЗАКРЫВАЙ ПОКРЕПЧЕ КРАН, ЧТОБ НЕ ВЫТЕК ОКЕАН».

Кузя: Я обещаю, что всегда буду беречь воду и закрывать кран. Спасибо вам, ребята!

А загадки вы можете отгадывать?

Загадки:

1.Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем!  (дуб)

2.За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь — очень гладкая,

На вкус — как сахар сладкая.  (Морковь)

3. Само с кулачок,

красный бочок,

Потрогаешь —

гладко, откусишь — сладко (яблоко)

4. Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Солнце глянет — расцветает.  (Подснежник)

5. Под сосною у дорожки

 Кто стоит среди травы?

 Ножка есть, но нет сапожка,

 Шляпка есть — нет головы. (Гриб)

6. Хозяин лесной,

просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.  (Медведь)

7.На поляне возле ѐлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нѐм миллион. (Муравьи)

8. Блещет в речке чистой

 Спинкой серебристой.  (Рыбка).

9. В синем небе, Как по речке,

Белые плывут овечки.

Держат путь издалека

Как зовут их? … (Облака)

10.  Хоть я не молоток -

По дереву стучу:

В нем каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный. (Дятел)

11. Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг. (Осень)

Воспитатель: Загадки все отгадали, предлагаю поиграть

Подвижная  игра  «Перелёт птиц»

 Игровые действия:

На столе разложены предметные картинки птиц. Каждый участник игры берёт картинку и «превращается» в определённую птицу. Ребёнок говорит: «Я – ворона!», «Я – воробей!», «Я – журавль!», «Я – кукушка!» и так далее. По сигналу ведущего: «Раз, два, три на своё место лети!», дети, у которых картинки с изображением зимующих птиц бегут к условному изображению (зимний пейзаж), другие дети, у которых картинки с изображением перелётных птиц, бегут к другому условному знаку (весенний пейзаж). Играть можно несколько раз, дети должны брать разные картинки.

Кузя: Хорошо мне тут с вами, но я пойду в лес погуляю.

Воспитатель: Кузя, а ты знаешь, как нужно вести себя в лесу?

Кузя: Конечно! В лесу можно прыгать, кричать, шуметь, рвать много цветов, ловить бабочек.

Воспитатель: Нет, Кузя, вот этого делать нельзя в лесу.

Ребята, как вы думаете, что сейчас сказал Кузя можно делать в лесу? (ответы детей).

Молодцы, ребята.

Сейчас я расскажу вам, что такое лес и как нужно вести себя в лесу.

Кузя, ты желаешь послушать? Присаживайтесь.

Показ презентации «Лес – наше богатство»

(Звучит музыка) – рассказ воспитателя.

Лес – это наше богатство.

Лес – это зелёный наряд нашей Земли.

Лес – это дом для зверей и птиц.

Лес – это наш друг. Он помогает человеку выращивать хороший урожай. В лесу мы собираем грибы, ягоды, орехи, лекарственные травы.

Но не все люди понимают, что нельзя просто так ломать кустарники, рубить к новому году ёлки, нельзя разорять гнёзда, муравейники, топтать грибы мухоморы, ловить насекомых, рвать много цветов, не шуметь, оставлять мусор в лесу.

Человек – это гость в лесу, и он должен помнить о том, что в гостях ведут себя хорошо, не разрушая дом хозяина.

Воспитатель: А сейчас, Кузя, мы покажем тебе знаки  «Чего нельзя делать в лесу».

Ой, а где же они?

 Кузя: (виновато)- я их разрезал.

Игра «Собери знак»

Кузя: Мне очень понравилось.

Воспитатель: Кузя, а это тебе альбом со знаками, если ты вдруг забудешь, то обязательно загляни.

Кузя уходит.

Воспитатель читает стихотворение:

Как от зла предостеречь,

Лес от гибели сберечь

Вся надежда на ребят!

Пусть повсюду говорят:

Лес – помощник наш и друг,

Не ломайте лесу рук,

Не ломайте лесу ног

Лес в беде не одинок.

Если это не поможет

Лес совсем исчезнуть может,

И земля пустыней станет,

Как цветок в жаре увянет…

Так пускай ребята звонко

Всюду там, где есть леса,

Грянут наши голоса:

Берегите лес, друзья!

Кузя благодарит и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "Друзья природы"

Вопросы экологии очень актуальны.Начинать эту работу нужно с самого раннего возраста, показывая пример своим детям , что маленький муравьишка никак не хуже большого слона, вода- самый бесценный дар на...

МКДОУ « Мирненский детский сад « Колосок» Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Друзья природы» Воспитатель Варешина Н.В.

МКДОУ « Мирненский детский сад « Колосок»Конспект занятия  по экологии в подготовительной группе«Друзья природы»Воспитатель Варешина Н.В.Программное содержание...

Конспект занятия в подготовительной группе «Эколята – друзья и защитники природы»

Цель: формирование у детей богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие,...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "Друзья природы"

расширять,  пополнять  и  уточнять   знания детей о природе, раскрывающие  взаимосвязь  между объектами  природы, а также определяющие отношения  между при...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Друзья природы»

цель: расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных поведений...