Конспект занятия в подготовительной группе «Знатоки природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Федорова Виктория Сергеевна

Знатоки природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znatoki_prirody.docx26.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 21

Конспект занятия в подготовительной группе «Знатоки природы»

                                     

  Воспитатель: Федорова Виктория Сергеевна

п. Светлая Заря

2023 год

Цель: создание условий для обобщения знаний детей о растительном и животном мире.

Задачи: систематизировать знания детей об объектах живой и неживой природы. Развивать познавательный интерес к миру природы, умение анализировать, сравнивать, логически мыслить, развивать связную речь и активный словарь. Воспитывать бережное отношение к природе, животному и растительному миру, развивать чувство любви к объектам природы. Закрепить умение работать в команде.

Материалы и оборудование: эмблемы для участников команд, песочные часы, подносы с карточками – заданиями, листочки – объявления, плакат с изображением планеты Земля, плакат с изображением леса, ромашки, клей, запрещающие экологические знаки, колонка, видеоролик «Солнышко лучистое», песня «Разукрасим все планеты» - «Барбарики», запись голосов животных.

Ход занятия

Воспитатель: Дорогие ребята, я рада приветствовать вас на экологической викторине «Знатоки природы». Я надеюсь, что вы покажите все свои знания и умения, которые вы получили в детском саду.

В викторине примут участие две команды.

Команда «Пчелки» и команда «Светлячки».

Воспитатель: Я попрошу команды поприветствовать друг друга.

Команда «Пчелки»

Пчелками нас все зовут

За терпение и труд.

Заниматься нам не лень,

Пчелки трудятся весь день.

Команда «Светлячки»

Чтобы честным, добрым стать,

Слово данное держать.

Светлячками надо быть

И в ночи всегда светить!

Воспитатель: первый конкурс нашей викторины называется «Разминка».

Каждой команде по очереди я буду называть разные природные явления и время года, а вы должны ответить – так бывает или нет. Команда, которая дает больше верных ответов, зарабатывает очко.

Игра «Бывает - не бывает»

Воспитатель:

- Ледоход летом (не бывает)

- Град летом (бывает)

- Радуга весной (бывает)

- Роса зимой (не бывает)

- Заморозки весной (бывает)

- Дождь осенью (бывает)

- Метель летом (не бывает)

- Восход зимой (бывает)

- Иней зимой (бывает)

- Листопад весной (не бывает)

- Туман осенью (бывает)

- Гроза весной (бывает)

Воспитатель: следующий конкурс называется «Доска объявлений». Посмотрите ребята, здесь животные расклеили объявления. Попытайтесь узнать и назвать авторов этих объявлений.

(Один игрок команды отрывает объявление, воспитатель читает его, а игроки команды должны догадаться, кто из животных написал это объявление. За каждый верный ответ команда получает очко.)

  1. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне! (Ёж)
  2. Я самая обаятельная и привлекательная. Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. (Лиса)
  3. Тому, кто найдет мой хвост: оставьте себе на память. Я успешно выращу себе новый. (Ящерица)
  4. Что-то очень скучно одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (Волк)
  5. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе. (Улитка)

6. Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья? (Змея)

7. Помогу проснуться тем, у кого сломался будильник. (Петух)

8. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом. (Медведь)

10. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне. (Олень)

11. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью. (Сова)

12. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Ку-ку! (Кукушка)

Воспитатель: для выполнения следующего задания, я приглашаю капитанов команд. Капитаны раздадут вам карточки с картинками, ваша задача среди всех картинок, найти лишнюю картинку, и аккуратно ее зачеркнуть.

Игра «Найди лишнее»

(Капитаны получают подносы с карточками – заданиями, раздают карточки каждому участнику команды. Дети зачеркивают лишнюю картинку. Капитаны собирают карточки и передают жюри.)

Воспитатель: молодцы, участники команд. С заданием справились. А наша викторина продолжается. Следующий конкурс потребует от вас собранности, внимания и быстроты. Я буду задавать вопросы сначала команде «Светлячки», затем команде «Пчелки».

Ваша задача – дать как можно больше правильных ответов за три минуты.

Игра «Ответь на вопросы»

(Детям дается 3 минуты для ответов на вопросы воспитателя)

Вопросы для команды «Светлячки».

- Как называют птиц, которые улетают в теплые края? (Перелетные)

- Сколько ног у паука? (Восемь)

- Дерево, имеющее белый ствол? (Береза)

- Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник)

- Кто из животных является санитаром леса? (Волк)

- Кто спит головой вниз? (Летучая мышь)

- Какое насекомое слышит ногами? (Кузнечик)

- Первоцвет, занесенный в Красную книгу? (Подснежник)

- Что делают из сока деревьев? (Лекарство)

- Питаются ли ежи яблоками? (Нет)

Вопросы для команды «Пчелки».

- На каком дереве растут желуди? (На дубе)

- Как называют птиц, которые остаются на зиму? (Зимующие)

- Сколько ног у жука? (Шесть)

- Птица с красной грудкой? (Снегирь)

- Как называется жилище медведя? (Берлога)

- Делают ли запасы еды зайцы? (Нет)

- У какого дерева желтеет и опадает хвоя? (Лиственницы)

- Ягода, растущая на болоте? (Клюква)

- Светолюбивое хвойное дерево? (Сосна)

- Что такое янтарь? (Смола сосны)

- Как в народе называют бальзамин? (Огонек, Ванька Мокрый)

- Из чего изготавливают бумагу? (Из дерева)

Воспитатель: предлагаю провести музыкальную разминку.

Динамическая пауза «Солнышко лучистое»

(Дети под музыку выполняют танцевальные движения)

Воспитатель: а сейчас, вашему вниманию конкурс капитанов.

Конкурс капитанов «Угадайте по описанию»

(Каждый капитан должен загадать загадку своим противникам)

  1. Это удивительный зверек. Слух у него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное – зверек чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест все: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей.

Подсказка: Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них.

Ответ: еж.

  1. Это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, у него острое зрение, слух, обоняние. А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. У людей этот танец получил название "фокстрот". Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, иногда и животными: ежами, зайцами".

Подсказка: Убегать от преследователей помогает рыжий, пушистый хвост (заметает следы).

Ответ: лиса.

Воспитатель: капитаны, молодцы, со своей задачей достойно справились. Теперь очередь всех участников, показать свои знания. Предлагаю узнать животных по голосу. За каждый правильный ответ, команда получает очко. Первыми слушают и угадывают голос животного команда «Пчелки», а затем «Светлячки».

Игра «Узнай животное по голосу»

(Звучит фонограмма, дети угадывают животное по голосу).

Воспитатель: наша викторина называется «Знатоки природы». Я думаю, вы очень хорошо знаете правила поведения в природе. Ребята, я вам предлагаю вспомнить эти правила.

(Команды по очереди называют правила поведения в природе).

Воспитатель: молодцы, ребята, я надеюсь, что вы будете не только помнить эти правила, но и соблюдать их. А сейчас пришло время подвести итоги нашей викторины.

Вы очень нас порадовали своими знаниями, умением дружно работать в команде. Берегите природу, будьте внимательны ко всему живому, что вас окружает, и природа ответит вам добром.

И в заключение нашей викторины, предлагаю командам оформить плакаты, которыми мы расскажем всем гостям нашей группы, как нужно бережно и заботливо относиться к природе нашей планеты. Команде «Пчелки» - нужно украсить нашу планету веночком из ромашек. А команде «Светлячки» - наклеить на плакат запрещающие знаки, что нельзя делать в природе.

(Команды выполняют коллаж «Украсим планету» и «Правила поведения в лесу» под музыку «Разукрасим все планеты» (Барбарики).

Воспитатель: ребята, все молодцы! Спасибо за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Знатоки природы».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Знатоки природы"...

Конспект природоведческого занятия в подготовительной группе «Знатоки природы»

создание условий для обобщения знаний детей о растительном и животном мире....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Знатоки природы»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Знатоки природы» Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины....

Конспект занятия в подготовительной группе «Знатоки пожарной безопасности»

    Воспитатели: Прохорова Мария Алексеевна, Софронова Инна СергеевнаКонспект занятия в подготовительной группе «Знатоки пожарной безопасности»      Цель: С...

Конспект занятия в старшей группе "Знатоки природы"

Конспект занятия по познавательному развитию...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Знатоки природы»

Цель: создание условий для обобщения знаний детей о растительном и животном мире.Задачи:1) Образовательные: систематизировать знания детей об объектах живой и неживой природы.2) Развивающие: разв...