Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Знатоки природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Викторина "Знатоки природы" в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Знатоки природы» 

Цель: обобщение знаний детей о растительном и животном мире.

Задачи:

1)Образовательные: систематизировать знания детей об объектах живой и неживой природы.

2)Развивающие: развивать познавательный интерес к миру природы, умение анализировать, сравнивать, логически мыслить, развивать связную речь и активный словарь.

3)Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, животному и растительному миру, развивать чувство любви к объектам природы; закрепить умение работать в команде.

Материалы и оборудование: эмблемы для участников команд,  карточки с заданиями, фишки, листочки-объявления на доску

Предварительная работа: просмотр презентаций,  чтение литературы природоведческого характера, рассматривание иллюстраций, настольные игра «С какого дерева листок?», «Чей детеныш?», мемо «Дикие животные», «Домашние животные», изобразительная деятельность.

Ход ООД:

Воспитатель:

Здравствуй солнце!

Здравствуй небо!

Здравствуй вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя.

Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся. (Дети проходят на стульчики)

Воспитатель:  - Ребята, сегодня нас с вами ждет увлекательное путешествие в мир Природы. Я надеюсь, что вы покажите все свои знания и умения, которые вы получили в детском саду в течение года. На нашей викторине «Знатоки Природы» принимают участие две команды: «Пчелки» и «Муравьи».

 Каждый ответ будет оценивать жюри. Позвольте наше уважаемое жюри -Светлану Ивановну.

Воспитатель:

- Первый конкурс нашей викторины - «Разминка». Я вам буду задавать вопрос, вы будете отвечать. Каждая команда за правильный ответ получает 1 фишку.  Всего 10 вопросов

Игра «Вопрос-ответ»

  1. Что делает ёж зимой? (спит)
  2. Сколько ног у паука? (восемь)
  3. Кто был летом рыжий, а зимой становиться серый? (белка)
  4. Кто носит свой дом на спине? (улитка)
  5. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
  6. Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)
  7. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
  8. Какой гриб носит название лесного хищника? (личиска)
  9. Что такое зеленый покров земли? (трава)
  10. Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц)
  11. Камень относится к живой природе? (нет)
  12. Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает? (подснежник)
  13. У каких деревьев осенью листья красные? (Рябина, клен.)
  14. Какая нить в природе самая тонкая? (паутина)
  15. Как называется самый музыкальный цветок? (колокольчик)
  16. Ворона, скворец, воробей, ласточка – это? (птицы)
  17. У какого дерева белый ствол? (береза)
  18. Кто кроме птиц умеет летать? (насекомые)
  19. Чем еж на медведя похож? (впадает в зимнюю спячку)
  20. Назовите трудолюбивое насекомое (муравей)

(Воспитатель выдает фишки за каждый правильный ответ)

Воспитатель:  - Второй тур нашей викторины " Загадки". Загадки эти будут непростые. Все они о природе. Отгадкой может быть название животного, птицы или растения. Будьте внимательны.

- За каждый правильный ответ команда получает фишку.

(Загадки по очереди предлагаются командам.)

«Загадки»

1. Мордочка усатая, шерстка полосатая,

Лапкой умывается, а с водой не знается. (кошка)

2. Гладишь - ласкается, дразнишь - кусается. (собака)

3. По веткам скачет, а не птица,

Рыжая, а не лисица. (белка)

4. Что за зверь лесной встал передо мной?

Он стоит среди травы, уши больше головы. (заяц)

5. Кто в беретке ярко- красной, в чёрной шапочке атласной?

Он без дела не сидит, всё стучит, стучит, стучит. (дятел)

6. Спинкой зеленоватая, грудкой желтоватая,

Чёрненькая шапочка и полоска шарфика. (синица)

7. Не зверь, не птица, а нос как спица.

Летит - кричит, сядет - молчит,

Кто его убьёт, свою кровь прольёт. (комар)

8. Четыре ноги, пятый - хвост, шестая - грива. (лошадь)

9. Он высокий, он огромный,

Он похож на кран подъёмный,

Только этот кран живой, с настоящей головой. (жираф)

10. Разлинованы лошадки словно школьные тетрадки,

Разлинованы лошадки от копыт до головы. (зебры)

Воспитатель:  - Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.

Воспитатель:  - Следующий конкурс называется «Доска объявлений». На нашей доске животные расклеили объявления. Попытайтесь узнать и назвать авторов объявлений.

(Один игрок команды отрывает объявление, читает его, а игроки команды должны догадаться, кто из животных написал это объявление. За каждый верный ответ команда получает фишку.)

Игра «Доска объявлений»

  • Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне! (Ёж.)
  • Я самая обаятельная и привлекательная. Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. (Лиса.)
  • Тому, кто найдет мой хвост: оставьте себе на память. Я успешно выращу себе новый (Ящерица.)
  • Что-то очень скучно одному выть на луну. (Волк.)
  • Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу с собой. (Улитка) 
  • Помогите меня разбудить весной. Приходите с мёдом. (Медведь)

Воспитатель: - Молодцы, всех животных отгадали.

Воспитатель: - Следующий конкурс потребует от вас собранности, внимания и быстроты. Конкурс называется " Изобрази животное".  Каждая команда получает листок с названием животного. Без слов, с помощью мимики и пантомимы один участник из команды должен  изобразить это животное. Другая команда должна угадать, что это за животное.

 " Изобрази животное". 

1. Кошка

2. Заяц

3. Лиса

4. Медведь

Воспитатель: - Молодцы, всем удалось справиться с творческим заданием

Воспитатель: - Следующий конкурс называется «Четвертый лишний»

Перед вами карточки. На каждой из них нужно определить лишний предмет и объяснить почему он лишний. За каждый правильный ответ – фишка.

Игра «Четвёртый лишний».

  1. Клён, рябина, ель, тюльпан.
  1. Груша, слива, берёза, вишня.
  2. Клубника, роза, ландыш, ромашка.
  3. Сосна, ель, кедр, дуб

Воспитатель: - Следующий конкурс «Загадочные животные»

Расшифруйте названия животных, записанные на карточке.

  1. с о л ь (лось)
  2. девьдем (медведь)
  3. баобчак (бабочка)
  4. калеб (белка)

Воспитатель: - Дорогие, ребята, наша викторина подошла к концу. Предлагаю нашему жюри подсчитать результаты и объявить победителя.

Жюри: - Вы показали хорошие знания в викторине «Знатоки природы». Сегодня мы принимаем вас в юные экологи, а это защитники природы, дети, которые любят природу, охраняют ее, берегут и следят, чтобы другие не нарушали правила поведения в природе. (Воспитатель вручает детям значки «Знатоки природы»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с миром природы на тему: «Белая береза»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с миром природы на тему: «Белая береза»...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием образовательных областей (социально-коммуникативное, речевое, физическое) "Путешествие в страну здоровья"

Конспект организованной образовательной деятельности вподготовительной группепо познавательному развитию с использованиемобразовательных областей(социально-коммуникативное, речевое, физическое Те...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки» Образовательная область: лепка. Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, ФЭМП, развитие речи, физическая культура

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе  «Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки»Образовательная область: лепка.Интеграция с другими областями...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область: « Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Радужный хоровод»

Данное занятие проводится в подготовительной группе.Во время занятия формируется умение вырезать несколько симметричных предметов из бумаги.сложенной гармошкой и пополам.Закрепляем знание цветов спект...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Ромашка» на тему: «Осенняя красота в жизни, природе и искусстве»

Интегрированное занятие (аппликация и формирование целостной картины мира) на тему «Осенний лес»Задачи:учить детей создавать образы разных деревьев и составлять из них композицию «Ос...