Лес - это богатство
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

ЛЕС – ЭТО БОГАТСТВО. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ

Старшая группа

 

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-

исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы

 

Цель: закрепление  и систематизирование знаний о природе, об охране окружающей среды

Задачи:

1.Раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду;

2. Сформировать у детей нормы поведения в природе

 

Материалы: аудиозапись «Птичьи голоса»; загадки и фотографии ягод; шишки и семена деревьев; материалы для аппликации: клей, клеенки, салфетки, вырезанные картинки, круги из белой и красной бумаги.

 

Ход  НОД

1. Весной одевается,

Осенью раздевается.

 

2. Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом -

Чудеса увидишь в нём!

 

- Это загадки о лесе. Ребята, давайте совершим путешествие в лес. Закройте глаза и послушайте. («Голоса птиц»)

- Для чего люди ходят в лес?

- Так, чем же является лес для человека? (место отдыха, лесной воздух лечит,  ягоды, грибы, орехи, чистая вода) Чем полезен лес для человека?

- Что растет в лесу? (цветы, ягоды, грибы)

- Кто живет в лесу? (птиц, животных, насекомых)

- Чем для них является лес? (это их дом)

- Значит, лес является домом для растений, животных, грибов. Весной и летом радуют глаз пестрые головки цветов, и все они просятся в букет. Здесь и лиловые колокольчики, и розовая кашка, и белые ромашки с золотой серединкой, ландыши. И многие, возвращаясь, домой, несут охапки увядающих цветов. Надо ли рвать цветы?

- Сколько бы погибло бы растений, ЕСЛИ БЫ КАЖДЫЙ СОРВАЛ БЫ ОДИН ЦВЕТОК?

Мы с вами знаем одно стихотворение об этом. Кто расскажет?

Стихотворение « Если я сорву цветок»

- Если увидел в лесу ежика, можно ли брать его домой? А почему?

- А мухомор пинать ногой? А почему?

- Мухомор- кому он полезен?

В природе все взаимосвязано.

Человек издавна убивал животных, добывая себе пищу, но не больше чем он может съесть. Сейчас многие виды животных взяты под охрану. И теперь растения и животные заносятся в «Красную книгу» (показ иллюстрации).

Исчезнуть могут животные, растения и насекомые, если мы не будем их охранять.

«Красная книга» становится все толще, многие растения и животных можно увидеть только на картинке. Редкие насекомые, животные взяты под охрану, для них создаются заповедники.

Из-за человека возникают экологические проблемы, послушайте стихотворение:

Плакала Саша, как лес вырубали,                 Птицы царили в вершине лесной,

Ей и теперь его жалко до слез.                       Понизу всякие звери таились.

Сколько тут было кудрявых берез!                Вдруг мужики с топорами явились.

Там из-за старой нахмуренной ели                 Лес зазвенел, застонал, затрещал.

Красные гроздья калины глядели.                  Заяц послушал - и вон убежал. Н. Некрасов.

Там поднимался дубок молодой,

 

- О какой экологической проблеме идет речь? (о вырубке леса)

 

- Ребята, посмотрите на нашу лесную полянку (имитация полянки) Все ли здесь хорошо? (здесь набросан мусор, много пеньков – значит, рубили деревья)

- Давайте очистим от мусора полянку, поможем природе.

 

С. Никулиной «Русский лес»

Нет ничего милее

Бродить и думать здесь

Излечит, обогреет, накормит

Русский лес.

Физминутка «Дуб»

 

Итак, ребята, приходя в лес, мы приходим в гости к природе, надо хорошо знать, как себя вести в лесу, выполнять правила поведения. Давайте все вместе составим правила поведения в лесу.

- Не оставлять мусор в лесу;

- Не ломать ветки деревьев;

- Не разорять птичьи гнезда и муравейники;

- Не разжигать костры, беречь лес от пожара;

- Не рвать цветы, они быстро вянут;

- Не ловить бабочек, жуков, птиц.

А еще в лесу нельзя кричать, нельзя пугать животных и птиц. Они могут бросить свое потомство, которое без материнской заботы погибнет.

Человек тоже часть природы, погубив окружающую природу он сам не сможет выжить.

Мы с вами навсегда запомним, что нельзя трогать и обижать зверей: ни скользкой лягушки, ни паука в паутинке, ни червячка. Каждый из них делает для природы свое полезное дело.

 Сидя на ковре. Игра «Я знаю лес», «С какого дерева листочек».

Вот и закончилось наше путешествие в лес.

Аппликация природоохранных знаков

Стихотворение «Берегите землю»

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Лес - это богатство34.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЛЕС – ЭТО БОГАТСТВО. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ

Старшая группа

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-

исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы

Цель: закрепление  и систематизирование знаний о природе, об охране окружающей среды

Задачи:

1.Раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду;

2. Сформировать у детей нормы поведения в природе

Материалы: аудиозапись «Птичьи голоса»; загадки и фотографии ягод; шишки и семена деревьев; материалы для аппликации: клей, клеенки, салфетки, вырезанные картинки, круги из белой и красной бумаги.

Ход  НОД

1. Весной одевается,

Осенью раздевается.

2. Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом -

Чудеса увидишь в нём!

- Это загадки о лесе. Ребята, давайте совершим путешествие в лес. Закройте глаза и послушайте. («Голоса птиц»)

- Для чего люди ходят в лес?

- Так, чем же является лес для человека? (место отдыха, лесной воздух лечит,  ягоды, грибы, орехи, чистая вода) Чем полезен лес для человека?

- Что растет в лесу? (цветы, ягоды, грибы)

- Кто живет в лесу? (птиц, животных, насекомых)

- Чем для них является лес? (это их дом)

- Значит, лес является домом для растений, животных, грибов. Весной и летом радуют глаз пестрые головки цветов, и все они просятся в букет. Здесь и лиловые колокольчики, и розовая кашка, и белые ромашки с золотой серединкой, ландыши. И многие, возвращаясь, домой, несут охапки увядающих цветов. Надо ли рвать цветы?

- Сколько бы погибло бы растений, ЕСЛИ БЫ КАЖДЫЙ СОРВАЛ БЫ ОДИН ЦВЕТОК?

Мы с вами знаем одно стихотворение об этом. Кто расскажет?

Стихотворение « Если я сорву цветок»

- Если увидел в лесу ежика, можно ли брать его домой? А почему?

- А мухомор пинать ногой? А почему?

- Мухомор- кому он полезен?

В природе все взаимосвязано.

Человек издавна убивал животных, добывая себе пищу, но не больше чем он может съесть. Сейчас многие виды животных взяты под охрану. И теперь растения и животные заносятся в «Красную книгу» (показ иллюстрации).

Исчезнуть могут животные, растения и насекомые, если мы не будем их охранять.

«Красная книга» становится все толще, многие растения и животных можно увидеть только на картинке. Редкие насекомые, животные взяты под охрану, для них создаются заповедники.

Из-за человека возникают экологические проблемы, послушайте стихотворение:

Плакала Саша, как лес вырубали,                 Птицы царили в вершине лесной,

Ей и теперь его жалко до слез.                       Понизу всякие звери таились.

Сколько тут было кудрявых берез!                Вдруг мужики с топорами явились.

Там из-за старой нахмуренной ели                 Лес зазвенел, застонал, затрещал.

Красные гроздья калины глядели.                  Заяц послушал - и вон убежал. Н. Некрасов.

Там поднимался дубок молодой,

- О какой экологической проблеме идет речь? (о вырубке леса)

- Ребята, посмотрите на нашу лесную полянку (имитация полянки) Все ли здесь хорошо? (здесь набросан мусор, много пеньков – значит, рубили деревья)

- Давайте очистим от мусора полянку, поможем природе.

С. Никулиной «Русский лес»

Нет ничего милее

Бродить и думать здесь

Излечит, обогреет, накормит

Русский лес.

Физминутка «Дуб»

Итак, ребята, приходя в лес, мы приходим в гости к природе, надо хорошо знать, как себя вести в лесу, выполнять правила поведения. Давайте все вместе составим правила поведения в лесу.

- Не оставлять мусор в лесу;

- Не ломать ветки деревьев;

- Не разорять птичьи гнезда и муравейники;

- Не разжигать костры, беречь лес от пожара;

- Не рвать цветы, они быстро вянут;

- Не ловить бабочек, жуков, птиц.

А еще в лесу нельзя кричать, нельзя пугать животных и птиц. Они могут бросить свое потомство, которое без материнской заботы погибнет.

Человек тоже часть природы, погубив окружающую природу он сам не сможет выжить.

Мы с вами навсегда запомним, что нельзя трогать и обижать зверей: ни скользкой лягушки, ни паука в паутинке, ни червячка. Каждый из них делает для природы свое полезное дело.

 Сидя на ковре. Игра «Я знаю лес», «С какого дерева листочек».

Вот и закончилось наше путешествие в лес.

Аппликация природоохранных знаков

Стихотворение «Берегите землю»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие на тему _Здоровье – большое богатство человека_

Занятие, посвящённое Дню Здоровья в детском саду. Включает в себя работу всех специалистов ДОУ с детьми разных возрастов. boyandgirl.png...

Викторина""Лес - наше богатство" (конспект+презентация)

Цель занятия: закрепить полученные знания по теме «Лес – как природное сообщество»Задачи:закрепить знания о деревьях, повторить их названия, характерные особенности, принадлежность к разным вида...

Лес наше богатство.

Лес - наше богатство....

интегрирование занятие "Здоровье - богатство человека" ( с участием специалистов ДОУ)

Цель: Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать разными видами деятельности, уточнить и расширить представления детей о работе специалистов детского сада по укреплению зд...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "БОГАТСТВА МОСТОВСКОГО РАЙОНА"

МОСТОВСКОЙ РАЙОН КРАСИВ И БОГАТ ! В ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРЕДСТАВЛЕНЫ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЗНАКОМСТВА С ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЯМИ ПОСЕЛКА МОСТОВСКОГО И ПРЕКРАСНОЙ ПРИРОДОЙ МОСТОВСКОГО РАЙОНА....

«Лес наше богатство»

Дать детям понятие о том, что лес – наше богатство. Закрепить знания детей о диких животных. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к лесу. Формировать умение мастерить, слушать...

интегрированное занятие по теме: "Здоровье - богатство человека 2"

Интегрированное занятие на тему:«Здоровье –  богатство человека»          Цель: Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание...