конспект СОД по развитию экологических представлений во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Уход за комнатным растением "Герань"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya.docx27.37 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  СОД

ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

                                                     

 Выполнила:

Гайнуллина Р.Р.


Возрастная группа: 2-младшая.

Тема:  УХОД   ЗА   КОМНАТНЫМ   РАСТЕНИЕМ «ГЕРАНЬ»

Цель:  Расширить представления детей о комнатных растениях, их пользе, строении и уходу за ними.

Интеграция областей: «Познание» «Социально-коммуникативное» «Речевое»

Задачи:

Задачи

Предполагаемый результат

1

Создать условия для ознакомления с комнатным растением Герань.

Знают что Герани есть стебель, листья бархатистые, цветки (если растение цветёт), корни находятся в земле, за счёт него не падает и крепко держится в горшке, корешок впитывает воду.

2

Создать условия закрепления знаний детей о потребностях Герани в воде, тепле, свете.

Знают что нужно растению, чтобы оно росло. Все растения живые, не могут жить без воды.

3

Создать условия для воспитания бережного отношения к Герани.

Умеют рыхлить землю, поливать, стряхивают пыль с листочков сухой кисточкой.

4

Создать условия для расширения активного и пассивного словаря, побуждая к инициативной речи.

Понимают и проговаривают слова Герань, растение, листья, корень, стебель.

Оборудование:

 Фартуки для детей,  лейка, горшок с растением Герань,  тряпочки, пульверизатор, кисточки, палочки для рыхления земли, кукла Маша.

Ход НОД:

Стук в дверь. Вносится кукла Маша  с письмом и инструментами в мешочке.

Маша здоровается с детьми.

Воспитатель: Вы узнали, кто это к нам пришел? ( ответы детей) .

Машенька пришла к нам с просьбой: ей нужно в своей комнате создать уют, красоту. Она принесла  письмо  и хочет загадать вам загадку:

Создаёт уют, на окне зеленеют, и цветёт?  (ответы детей)

         

Воспитатель: Ребята какое растение в нашей группе цветёт красными цветочками и у него бархатистые листочки? (ответы детей)

Воспитатель: А ты,  Маша,  знаешь,  как называются части растения Герань?

Маша: Давайте  рассмотрим растение, я буду показывать, а вы называть части растения.

Воспитатель: А как мы будем рассматривать?

(Дети подходят к цветку, Маша показывает части растения, а дети называю: корень, затем стебель и листочки).

Воспитатель: молодцы! А сейчас поиграем в одну интересную игру «Герань», вы будете геранью.  

Герань растет, (дети присели)

У Герани появился стебель. (дети тихонько встают)

У Герани появились листочки. (дети разводят руки по сторонам)

У Герани появились цветочки. (дети показывают распускающийся цветок, ладошками над головой) 

Воспитатель: Молодцы! А как вы думаете что нужно растению, чтобы оно росло? (ответы детей)

Маша: У тоже есть такой цветок, но он почему -  то грустный и пыльный. Я наверное не умею за ним ухаживать. Я  принесла  инструменты по уходу за растениями, но не знаю, как их применить. Давайте рассмотрим их и определим для чего они нужны  (лейка,  деревянная палочка, пульверизатор, тряпочки).   (ответы детей)

Воспитатель: Какие инструменты нам понадобятся для ухода за Геранью?   (ответы детей)

Воспитатель: а сейчас поиграем в игру «Полотенце» и пойдём ухаживать за Геранью.

Игра: берем одного ребёнка и говорим: Подыши! Затем прикладываем полотенце к нижней части лица и просим подышать, убираем полотенце и просим подышать. Когда легче дышится?

Повторить с другими детьми.

Воспитатель напоминает правила ухода за растениями, обращается к Маше, чтобы она  тоже смотрела  и запоминала.

Воспитатель: Чтобы земля была мягкой что нужно делать?   (ответы детей)

Воспитатель: Маша ты запомнила что нужно делать чтобы земля была мягкая и рыхлая?

Воспитатель: а как надо стряхивать пыль с листиков у Герани? Чем это делать?   (ответы детей)

Дети давайте теперь покажем Маше как нужно ухаживать за Геранью.

 (Дети подходят к растению и по очереди выполняют задание, воспитатель в ходе работы помогает им советом, беседует  с детьми  с каждым индивидуально о том, как называются растения. Воспитатель отмечает старательных детей).

Воспитатель: Какие молодцы наши дети, как хорошо у вас все получилось. Маша ты все запомнила? Давайте  вспомним,  что мы сегодня делали? Для чего?  (ответы детей)

Воспитатель: Маша принесла вам за вашу помощь и трудолюбие новое растение.  Давайте найдем самое светлое место в группе и поставим туда наш цветочек. Будем каждый день за ним ухаживать, любить и посмотрим, что с ним произойдет.

 (Дети убирают все инструменты и материалы.  Вспоминают,  какими инструментами им понравилось работать больше. Все любуются чистыми и красивыми растениями).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию экологических представлений во второй младшей группе на тему: "Чудесные листья" (ОО "Познание)

В этом конспекте осуществляется интеграция образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Художественное творчество", "Коммуникация". Вначале занятия беседуем о времени года,дается понятие что...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе Тема «Прогулка по весеннему лесу»

Конспект открытого занятияпо формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе Тема«Прогулка по весеннему лесу»Цели.-Знакомить детей с характерными особенностям...

Конспект НОД по познавательному развитию (Формирование элементарных экологических представлений) во второй младшей группе. Тема: «Осенний урожай овощей»

Конспект НОД по познавательному развитию (Формирование элементарных экологических представлений) во второй младшей группе. Тема: «Осенний урожай овощей»...

Конспект НОД по развитию математических представлений во второй младшей группе Тема: "Сравнение предметов по высоте".

Конспект НОД по развитию математических представлений во второй младшей группеТема: "Сравнение предметов по высоте"....