Конспект НОД по познавательному развитию. Конспект по формирофанию элементарных экологических представлений во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Папуджян Диана Вардановна

Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znak_s_les.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологическому воспитанию во 2 младшей группе

«Знакомство с лесом и его обитателями».

Тема: «Знакомство с лесом и его обитателями».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Цель: обогащать представления детей об окружающем мире через дидактическую игру

 

Задачи:

Образовательные:

Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших;
Формирование основ безопасности окружающего мира.

Развивающие:
Развивать крупно-моторные навыки, мелко-моторные навыки;
Развивать внимательность, любознательность.

Воспитательные:
Воспитывать интерес к познавательной деятельности;
Воспитывать чувство сострадание, желание помочь.

Словарная работа:
Обогатить словарный запас детей словами – дупло, берлога
Активизировать в речи детей слова – белка, заяц, медведь

Материал и оборудование: Магнитная Доска, ноутбук. Дидактическая игра «Чей домик?», дидактическая игра «чудесный мешочек»,

 Наглядный материал: морковка, орешки, бочонок мёда. Ватман с нарисованным кустом малины, пальчиковые краски.

 

Ход деятельности:

Организационный момент:

Приветствие:

Воспитатель: Доброе утро, ребята. Вы были когда-нибудь в лесу?

(Ответы детей).

Воспитатель:

Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие. Мы с вами отправимся в лес к зверятам. Давайте, вспомним какие звери живут в лесу

Дети:( лиса, волк и т.д)

А как мы называем этих животных?

Дети: Дикими

Молодцы. И так мы отправляемся. Давайте, произнесем волшебные слова:

Раз, два, три- наклонись

Раз, два, три-повернись

Раз, два, три -закружись и в лесу ты окажись (звуки леса, на доске иллюстрация осеннего леса).

Ребята, посмотрите какой замечательный у нас лес. Давайте пройдем по тропинке.

Послушайте загадку внимательно

С ветки на ветку

Быстрый как мяч

Прыгает ловко рыжий циркач

Ответы детей.

(на доске изображение белки)

Белка. Правильно. Дети, а какая она белка?

Дети: рыжая, пушистая, шустрая.

Молодцы, а скажите, где она живет?

Дети: в лесу

А как называется ее домик?

Дети: Дупло

А что любит кушать белка?

Дети: орешки, шишки

Правильно. У вас на столе есть пазл, если мы соберем его правильно, то увидим картинку белочки. Давайте, попробуем.

 Молодцы ребята. Вы справились. Ну что идем дальше.

Слушайте следующую мою загадку:

Комочек пуха

Длинное ухо

Бегает ловко любит морковку.

Дети: зайка. (на экране появляется изображение зайца)

А что у нас любит зайка?

Дети: Морковку

Воспитатель: Давайте теперь соберем картинку так, чтобы получился зайчик.

Какие Вы молодцы снова справились

Ну что ребята еще одна загадка:

Он хозяин леса строгий

Любит спать зимой в берлоге

И всю зиму на пролет

Лапу сладкую сосет

Дети: медведь (изображение медведя)

Воспитатель: Правильно. А как называется домик у медведя, где он так сладко спит зимой

Дети: берлога

А что так любит медведь кушать

Дети: мёд

Воспитатель: Ребята возьмите пазлы и соберите пожалуйста мишку.

Умнички, мы по лесу гуляли, наверное немного устали, да? Давайте, с вами отдохнем. Сделаем красивый круг

Ветер веет над полями

И качается трава

Облако плывет над нами, словно белая гора.

Ветер пыль над полем носит

Наклоняются колосья-

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом на оборот

Мы взбираемся на холм,

Там немного отдохнём. (присели и увидели мешочек)

Воспитатель: Ребята, что это? Какой-то мешочек, а в нем письмо.

Лисичка пишет, что несла угощения для своих друзей, но забыла к сожалению, кто что любит и просит помочь ей. Передать друзьям их любимые лакомства. Поможем? Она будет вам очень благодарна.

Игра «чудесный мешочек».

Ребята, какое время года у нас

Дети: Осень.

Воспитатель: Осенью часто идет дождь, дуют сильные ветры. Животным, становится холодно. И чтобы согреться они побежали в свои домики. Но вот незадача, то ли от холода, то ли случайно зверята перепутали свои домики. Посмотрите пожалуйста на картинку, кто прибежал не в свой домик?

Дети: медведь и белка.

Воспитатель: Да это они перепутали свои домики. Ребята, пожалуйста помогите им попасть в свои домики.

Белочка должна жить где? (дупле), а медведь в (берлоге).

(игра на липучках «Где чей дом?)

Дети, мы говорили с вами, что медведь любит мёд. А что еще он любит?

Дети: Малину

Воспитатель: Конечно. Давайте ему приготовим подарок. Нарисуем ему куст малины сладкой, ароматной. Подойдите пожалуйста ко мне. Прежде чем мы начнем рисовать, а рисовать мы с вами будем пальчиками, сделаем пальчиковую зарядку.

Я хотел построить дом

Что окошко было в нем

Чтоб забор стоял

Чтоб сосна росла.

Чтобы солнышко светило

Что дождик шёл

А саду тюльпан расцвел.

(на столе ватман с изображением куста малины, но нет ягод).

Ребята, посмотрите. Я аккуратно опускаю пальчик в красную краску и пальчиком ставлю такие ягодки на кустик. Давайте теперь вы попробуете так сделать. Какие молодцы. Такой сюрприз сделали медведю. Присаживайтесь. Ну что ребята, пришло время возвращаться в детский сад. Давайте встанем и произнесем наши волшебные слова Раз, два, три- наклонись

Раз, два, три-повернись

Раз, два, три-закружись и в саду ты окажись.

Дети, вам понравилось наше путешествие?

Где мы были?

Дети: в лесу

Кого мы видели?

Дети: белку, зайку, медведя

Воспитатель: Мы узнали, что белочка живет (ответ детей) и любит (дети)

Зайка очень любит (дети)

Дом медведя называется(дети) и очень любит кушать (дети).

В лесу еще так много разных животных, но к ним мы отправимся в следующий раз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Познавательно-речевое развитие» /область «Познание» - формирование элементарных математических представлений/ во второй младшей группе "Чудесное дерево"

Программное содержание:Образовательные задачи:-закрепить представление детей о геометрических фигурах,-закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый,-продолжать учить различать кол...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе Тема «Прогулка по весеннему лесу»

Конспект открытого занятияпо формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе Тема«Прогулка по весеннему лесу»Цели.-Знакомить детей с характерными особенностям...

НОД по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе «У меня живет котенок»

Нод по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе «У меня живет котенок» Тема: «У меня живет котенок. »Цель:• Продолжать знакомить детей с домашними и дикими ж...

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе: "Домашние животные и их детеныши".

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую необходимую возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками...

«ИГРАЕМ - РАЗВИВАЕМСЯ» Познавательно-игровой проект по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Разработка  проекта по формированию элементарных математических представлений  направлена на создание максимально благоприятных условий для раннего выявления и развития интересов, склонносте...

Занятие по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе «У меня живет котенок»

Занятие по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе «У меня живет котенок»Тема: «У меня живет котенок.»Цель:• Продолжать зн...