Конспект НОД по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Папуджян Диана Вардановна

Расширять представление детей о диких животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_med_vo_boru.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе «У медведя во бору грибы, ягоды беру…»

Цель: Расширять представление детей о диких животных.

Программные задачи:

Образовательная: Расширять представление детей о диких животных, о медведе, его повадках, познакомить детей с ягодами (ежевика, малина, брусника, земляника).

Развивающая: развивать речь, внимание, память.

Воспитательная: Воспитывать любознательность, любовь к природе.

Методы – приемы: словесный, наглядный, игровой.

Словарная работабор.

Билигвальный компонент: медведь, лес, ягода.

Используемый материал: иллюстрации (слайды) ягод, медведя, соснового бора; корзины, картинки малины в достаточном количестве, раздаточный материал «У медведя во бору».

Ход занятия

Приглашает детей на прогулку в лес, в сосновый бор.

Словарная работа: бор.

Бор - это сосновый лес, где много хвойных деревьев: сосен и елочек.

А поможет нам волшебный зонтик!

Зонтик раскрываем, все становимся под зонт, закрываем глаза.

Зонт в руке я покручу!

На полянку, в бор хочу!

Звучит запись «Звуки леса».

Ребята, давайте мы присядем и послушаем «звуки леса».

Организационно - поисковый

Показывает слайды.

- Какая чудесная полянка! Кого вы видите на полянке?

Что вы видите на ней?

Очень медведь любит малину! Давайте мы ему поможем разобраться в ягодах!

- Эта ягода - земляника! Земляника растет в лесу!

Красная красавица, очень деткам нравится!

Эта ягода - малина! Она тоже растет в лесу.

А где еще мы ее видим? Эта ягода - брусника.

Эта ягода - ежевика: она похожа на малину,

но черного цвета!

Вот сколько ягод растет в лесу! А больше всего медведь любит малину! (Показывает картинку.)

Дидактическая игра «Собери ягоды».

На полу полянка с ягодами: малина, ежевика, брусника, земляника. Задание: собери любимую ягоду медведя малину.

Давайте соберем ягоды в корзину.

Билингвальный комонент: медведь, лес, ягода.

Подвижная игра: «У медведя во бору».

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит,

Все на нас глядит!

Продолжает беседу: медведь кроме ягод еще любит полакомиться и грибами (показывает слайды).

Медведь добавляет: еще я очень люблю мед!

Напоминает о правилах поведения в лесу: в лесу надо вести себя тихо, не ломать веточки, не рвать растения.

Педагог напоминает детям о возвращении в группу. (Открывает волшебный зонтик.) Работа с раздаточным материалом «У медведя во бору».

Предлагает рассмотреть картинку, выбрать, чем питается медведь. Объясняет порядок выполнения работы.

Проводит индивидуальную работу.

Рефлексивно - корригирующий

Рефлексия. Вспомнить, где путешествовали? Что видели на полянке? Кого встретили в лесу? Как нужно вести себя в лесу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».

Методические рекомендации к конспекту  дают возможность  воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....

Конспект открытого занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе Тема «Прогулка по весеннему лесу»

Конспект открытого занятияпо формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе Тема«Прогулка по весеннему лесу»Цели.-Знакомить детей с характерными особенностям...

НОД по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе «У меня живет котенок»

Нод по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе «У меня живет котенок» Тема: «У меня живет котенок. »Цель:• Продолжать знакомить детей с домашними и дикими ж...

Конспект НОД по познавательному развитию (Формирование элементарных экологических представлений) во второй младшей группе. Тема: «Осенний урожай овощей»

Конспект НОД по познавательному развитию (Формирование элементарных экологических представлений) во второй младшей группе. Тема: «Осенний урожай овощей»...

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе: "Домашние животные и их детеныши".

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую необходимую возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками...

Занятие по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе «У меня живет котенок»

Занятие по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе «У меня живет котенок»Тема: «У меня живет котенок.»Цель:• Продолжать зн...