НОД "Бабочки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект НОД направлен на различение цвета, объединять элементы в целостный образ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_babochki_selivanovoy_n._v.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное  образовательное учреждение

Детский сад «Пукане» комбинированного вида г. Ядрин

Конспект НОД

образовательной области «Познавательное развитие».

На тему:

«Бабочки» для детей первой младшей группы

Составила:

Воспитатель Селиванова  Н.В.

Ядрин – 2014 г.

Непосредственно образовательная деятельность 

в  области  «Познавательное развитие» на тему «Бабочки».

Программное содержание:

 1. Учить различать четыре цвета спектра: красный,  желтый, зеленый, синий.

2. Пользоваться приемом  наложения одного предмета к другому  для определения их тождественности по цвету.

3. Овладение зрительным синтезом посредством объединения элементов  в   целостный образ.

4. Учить производить выдох через рот плавно и протяжно.

Демонстрационный материал:

1. Кукла.

2. Четыре крупных цветка, вырезанных из красного, жёлтого, синего и зелёного картона.

3. Четыре плоскостных фигурки бабочек тех же цветов.

Раздаточный материал:

1. На каждого ребёнка по 2 -3 бабочки и по 2 -3 цветка.

2. Конверты на каждого ребёнка.

3. Маленькие разноцветные силуэты бабочек, прикреплённые на ниточку длиной 10 см.

4. Карточки с изображением бабочек, разрезанные на 2 – 4 части

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулке, загадывание загадок, чтение стихов.

Словарная работа: красный, синий, зеленый, желтый.

Ход занятия:

1. Игра « Посади бабочку на цветок»

Воспитатель: Однажды кукла Маша  пошла  гулять и пришла на поляну, где росли красивые цветы: красные, жёлтые, синие, зеленые..(воспитатель  раскладывает полотно из больших цветов на полу). Покажи, Кира, где жёлтый цветок?

Ребёнок показывает.

Воспитатель: А   Яна нам покажет красный цветок. Правильно.

(Опрос всех детей, и обязательно хвалить).

Воспитатель: Над цветками порхали красивые бабочки ( Выставить силуэты бабочек). Какого цвета, Коля, эта бабочка?

Ребёнок: Красная.

Воспитатель: Правильно, Коля. Маша, а это какая бабочка?

Ребёнок: Синяя (Далее воспитатель показывает бабочек и опрашивает детей).
Воспитатель: И вдруг бабочки исчезли (воспитатель сажает бабочек соответственно цвету цветка). Куда делись бабочки?

Дети: Бабочки на цветах, но их не видно.

Воспитатель: А мы с вами сейчас тоже разложим бабочек.  Для каждой бабочки найдем свой цветок. ( Дети  садятся  за  столы, и  рассаживают своих бабочек  так, чтобы  их  трудно  было  заметить. На  красный  цветок  сажаем   красную  бабочку  и  т. д.).

Воспитатель: А у Киры  на жёлтом цветке, какая бабочка должна сидеть?

Ребёнок: Жёлтая.

Воспитатель: А теперь посадим бабочек так, что бы каждая была хорошо видна.
(Дети пробуют разные варианты размещения бабочек).

2. Логопедическая игра « Подуем на бабочку»

Воспитатель: Детки посмотрите, какие бабочки к нам прилетели. (Показывает бабочек на ниточках и дует на них). Что я  делаю? Что делают бабочки? (побуждать детей  к ответу). Давайте возьмём по одной бабочке.
Воспитатель: Сколько бабочек взяла Маша?

Ребёнок: Одну

Воспитатель: А  Коля, сколько бабочек взял?

Ребёнок: Одну.

Воспитатель: А теперь поднесите бабочку ко рту и подуйте на неё « Фу –у – у» (Объяснить, как правильно дуть) .Как красиво бабочки порхают .Устали бабочки летать. Они  тоже захотели сесть на наши красивые цветы. Посадите их на любой цветок. (Дать возможность самим выбрать). А сейчас поиграем в  другую игру.

3. Игра « Сложи бабочку»

Воспитатель: Дети, а у меня есть ещё бабочки, только они разрезаны и их нужно – Кто  скажет, что нужно сделать? (если затрудняются  ответить, попросить показать).  Я вам раздам половинки бабочек, а вы подберите вторую половинку и составьте красивую бабочку  (половинки лежат отдельно)
(Воспитатель  раздаёт  детям по одной половинке бабочек, а вторую они подбирают самостоятельно).

(Воспитатель индивидуально помогает каждому ребёнку выполнить задание).

Воспитатель: Молодцы,  дети, у нас получились красивые бабочки. Вы все  хорошо   занимались сегодня. Давайте вспомним, что мы сегодня делали?   (предполагаемые ответы детей) Вы  очень понравились кукле. Она тоже узнала много нового. А сейчас она  хочет поиграть с вами. (Игра с куклой).