Формирование элементарных экологических представлений у детей младшего возраста
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа) на тему

данное занятие "Кормушка для птиц" предполагает формирование элементарных экологических представлений у детей младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ekologii.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание организованной деятельности детей.

Занятие рекомендуется проводить на улице.

1.Организационный момент.

Начинается занятие в группе.

Показываю детям большой конверт.

- Ребята, посмотрите, нам  зайчата прислали письмо. Давайте прочитаем.

Читаю детям письмо: « Здравствуйте, ребята. Скоро наступит зима. У птиц будет мало корма. Мы принесли подарок для птиц. Выходите на улицу».

Обращаюсь к детям:

- Ребята, давайте посмотрим, что принесли зайчики! Может и мы с вами сможем помочь птичкам? Тогда скорее идем одеваться на улицу!

Занятие продолжается на улице.

2. Основная часть. ( Беседа и наблюдение).

Выхожу с детьми на участок, предложу детям внимательно посмотреть вокруг и найти подарок, который принесли зайчата. Похвалю тех детей, которые первыми заметили на участке кормушку для птиц, висящую на дереве.

- Вот какой подарок оставили нам зайчата. Ребята, а кто из вас знает, что это такое? ( ответы детей). Правильно, это кормушка.

Сниму кормушку с дерева и покажу её детям.

-А для кого эта кормушка? (ответы детей). Правильно, для птиц. Зимой, когда на улице холодно и много снега, птицам трудно найти корм, поэтому люди развешивают кормушки и насыпают в них зернышки, семечки, хлебные крошки.

Прочитаю детям стихотворение В. Степанова «На кормушке».

На кормушке, под окном,            

Было тесно зимним днем.

Мимо кошка пробежала-

На кормушке пусто стало…

Где же вы, синички,

Бойкие сестрички?

Далее при показе кормушки буду сопровождать свои действия рассказом.

- Кормушка сделана из дерева. У неё есть дно, куда насыпают корм. Есть крыша, она укрывает корм от снега и дождя. У кормушки есть крючок, за который её подвешивают на дерево. Ребята, а почему кормушку вешают на дерево? (ответы детей). Правильно, птички летают высоко, так им легче увидеть корм.

Предложу детям взять заранее приготовленный корм для птиц (зернышки, семечки, хлебные крошки) и насыпать его в кормушку. После этого повешу кормушку на дерево.

- Ребята, завтра на прогулке мы посмотрим, склевали ли птички корм, который мы им насыпали. А может уже сегодня мы увидим птичек, которые прилетят на нашу кормушку. А пока давайте поиграем.

3.Подвижная игра «Где твой домик?».

Дети с помощью взрослого выбирают для себя домики (скамейку, пенек, нарисованные кружочки) и находятся в них (на них). В одном домике может находиться по 2-3 детей. По сигналу взрослого малыши выбегают из домиков на середину площадки, изображая птичек (подпрыгивают на двух ногах). По сигналу: «Где твой домик?», быстро разбегаются по местам, занимая свои домики.

4. Рефлексия.

Если на кормушку прилетят птицы, привлеку к этому внимание детей. Попрошу детей понаблюдать за птицами; спрошу у ребят, какие птицы прилетели на кормушку; буду поощрять детскую наблюдательность.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20 «Улыбка»

г. Реутов Московская область

Конспект НОД

по формированию элементарных экологических представлений у детей раннего возраста.

Кормушка для птиц.

Составила и провела: Смирнова Наталья Васильевна

Воспитатель (группа № 11)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Интеграция образовательных областей: познание, здоровье, чтение, коммуникация, физкультура.

Цели и задачи: формировать у детей элементарные представления о кормушках для птиц, расширять представления детей о трудной жизни птиц в зимний период времени. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание заботиться о них. Развивать речь детей, обогащать словарный запас; побуждать вступать в игровое взаимодействие со сверстниками; развивать познавательный интерес к окружающему миру.

Материал и оборудование: конверт с письмом (желательно большой, красочный); корм для птиц (семечки, хлебные крошки, зернышки и тому подобное); кормушка для птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

формирование элементарных экологических представлений у детей дошкольного возраста

Проблема экологического образования сегодня волнует всех - ученых, педагогов, общественность. Чему и как учить детей, чтобы сформировать у них на доступном им уровне современную научную картину мира, ...

Система работы по формированию элементарных экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста

Дошкольное детство очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача познакомить детей младшего дошкольного возр...

Методическая разработка по формированию элементарных экологических представлений для детей младшего дошкольного возраста "В гостях у бабушки"

Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными , через использования компьютерных технологий....

План по самообразованию. Тема: "Формирование элементарных экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ, в соответствии с ФГОС ДО "

План по самообразованию. Тема: "Формирование элементарных экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ, в соответствии с ФГОС ДО"...

Перспективный план по формированию элементарных экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ, в соответствии с ФГОС ДО

Перспективный план по формированию элементарных экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ, в соответствии с ФГОС ДО...

Формирование элементарных экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста в ежедневной учебно-воспитательной деятельности

Предлагаю вниманию коллег проект по формированию элементарных экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста в ежедневной учебно-воспитательной деятельности...

План по самообразованию Тема: «Формирование элементарных экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ, в условиях группы дневного пребывания №7 Дома ребенка» на 2019-2023 учебный год

План по самообразованиюТема:«Формирование элементарных экологических представленийу детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ,в условиях группы дневного пребывания №7 Дома ребенка»на 2019-...