Главные вкладки

    методическая разработка "Какая разная посуда"
    методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Ковалевская Екатерина Леонидовна

    Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

    Образовательные технологии: личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya.docx20.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №26 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

    ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

    КОНСПЕКТ

    НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    в средней группе

    Тема: «Какая разная посуда»

    Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

    Образовательные технологии: личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие.

    Подготовил:

    Ковалевская Екатерина Леонидовна

    воспитатель средней группы

    2013 год

    Конспект интегрированного занятия в средней группе

    « Веселая посуда».

    Цель: Познакомить детей с классификацией посуды - кухонная, столовая, чайная. Закрепить знания об обобщающем понятии посуда. Продолжать учить детей выделять существенные признаки посуды, различия и по различиям осуществлять классификацию посуды по назначению. Продолжать учить украшать посуду(чашку), знакомыми элементами декоративного рисования. Вызвать интерес к занятию, умение чётко и правильно отвечать на вопросы воспитателя.

    Наглядный материал: наборы кухонной, столовой и чайной посуды. Три стола накрытые красивыми скатертями.

    Ход занятия

    Воспитатель предлагает сесть полукругом на стульчики. Перед детьми стоят три стола, накрытых скатертями. На одном столе расставлены предметы разной посуды - кастрюля, сковородка, чайник, тарелки глубокая и мелкая.

    - Какие предметы вы видите на столе? (дети перечисляют все предметы, каждый называет только один предмет)

    - Для чего нужны все эти предметы? (Чтобы есть, готовить еду)

    - Как можно одним словом назвать предметы, которые нужны для приготовления пищи и для еды? (Посуда)

    - Итак, ребятки, мы с вами вспомнили, что такое посуда.

    - А теперь представьте, себе, что вам нужно встретить гостей. Сначала нам нужно приготовить обед - сварить суп, пожарить котлеты.

    - Как вы думаете, какую посуду мы сначала возьмём, для приготовления еды?

    - Например, нам нужно сварить суп. Какая посуда нам понадобится?

    Отгадайте загадку

    Варю я пищу вашу

    К обеду - суп и кашу. (Кастрюля)

    - Иди, Женя, возьми кастрюлю и поставь её вот на этот столик.

    - Как называется место, где готовят еду? (Кухня)

    - Здесь у нас будет кухня.

    «Ш-ш-ш, - шипит картошка, -

    Подлейте маслица немножко».

    Вот это жар, вот это да!

    Раскалена (сковорода).

    - Иди, Виталик, поставь сковородку, туда, где стоит кастрюля.

    (Так дети называют и по очереди отставляют предметы посуды на отдельный столик).

    - Обед приготовили. Теперь нужно положить еду в другую посуду.

    Бывает глубокой, бывает и мелкой,

    А называется... (тарелкой).

    - Всю посуду мы назвали, но про что-то забыли. Посмотрите внимательно и назовите то, без чего никогда не садятся за стол (без ложки).

    - Ложки, вилки и ножи за столом всегда нужны. Их называют столовыми приборами.

    - Эта посуда называется СТОЛОВАЯ

    - А сейчас, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте найти отгадку у меня на столе:

    На столе стою, пыхчу,

    Чаем угостить хочу.

    Что это? (Чайник).

    - Как вы догадались, что это чайник?

    Игра «Собираем чайник».

    - Дело сделали. Теперь можно и чайку попить. Но что - то с чайником случилось? Он разбился.

    (Дети собирают части разрезной картинки «Чайник»)

    На столе она стоит

    Чай горячий в ней налит.

    Что это? (Чашка)

    - Послушайте следующую загадку:

    Неприступная на вид,

    Подбоченившись стоит,

    А внутри-то посмотри

    Угощение внутри (Сахарница)

    - А сейчас предлагаю немного отдохнуть.

    Подвижная игра «Найдите посуду»

    Дети делятся на 2 команды, встают друг за другом. У противоположной стены на столе стоит посуда. По сигналу «Кухонная посуда» первая команда должна прыжками добраться до стола и взять предмет кухонной посуды. Для другой команды воспитатель дает команду «Столовая посуда».

    Воспитатель обращает внимание детей. Посмотрите, ребятки, на этот стол. Для чего нужна вся эта посуда?(Чтобы приготовить еду).

    - Еду готовят на кухне, и посуда, которая нужна для приготовления еды, называется КУХОННАЯ.

    - Дети вместе называют это слово, проговаривают.

    - Итак, еду мы приготовили. Сейчас нам надо накрыть стол для обеда.

    - Какая посуда нам понадобится для обеда?

    (Дети называют посуду и ставят её на другой стол).

    Когда все предметы столовой посуды будут стоять на столе, воспитатель говорит:

    - Для чего нужна эта посуда? (Для обеда)

    - Посуда, которая понадобится для обеда, называется СТОЛОВАЯ.

    Воспитатель предлагает повторить хором и несколько детей индивидуально.

    - Занятие продолжается, воспитатель обращает внимание детей на посуду, которая осталась на столе.

    - Ребята, как вы думаете, а эта посуда для чего нам пригодится?

    (Чашка, блюдце, сахарница, чайник)

    - Чтобы пить чай.

    - Посуда, которая нам нужна, когда мы пьём чай, называется ЧАЙНАЯ.

    Дети повторяют слово хором.

    - Мы сегодня узнали, что посуда бывает разная, потому что она по-разному используется. Она бывает кухонная, столовая, чайная.

    Физкультминутка «Моем посуду»

    Кран с водою мы открыли

    (4 раза произвести вращательные движения кистью рук, как будто открыть кран)

    И посуду перемыли

    (положить правую ладонь на левую и совершить по ней круговые движения, как будто мыть тарелку)

    Терли, терли, мыли, мыли

    (те же движения, но левой рукой по правой)

    Терли, терли, мыли, мыли

    Все кругом в воде и мыле.

    (Развести руки в стороны).

    II часть

    - Давайте попьем чаю. Но скучно пить чай из белых чашек.

    Воспитатель показывает детям бумажные чашки.

    - А чтобы чашечки стали красивыми, давайте их украсим.

    - У меня есть кисточка (показывает), с помощью её превратимся в мастеров. Воспитатель предлагает закрыть глаза.

    - Мы очутились в мастерской, и я вам предлагаю пройти за рабочие столы.

    (На столах приготовлена акварельная краска, баночки с водой, кисточки, подставки, тряпочки).

    Дежурные раздают краски, кисточки, тряпочки. Дети украшают чашечки разными знакомыми элементами(круги, мазки, точки, палочки, колечки и т. п.)

    Оценка работ.

    После рисования дети самостоятельно убирают рабочее место (моют кисточки, стаканчики)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Такая разная посуда

    Конспект  занятия по теме " Посуда"...

    Такая разная посуда

    Конспект по развитию речи на тему " Такая разная посуда"...

    Конспект по развитию речи: "Такая разная посуда."

    Занятие по развитию речи с целью закрепления названий и назначения посуды у младших дошкольников ....

    Конспект занятия в старшей группе Образовательная область: «Познание». Тема: «Такая разная посуда».

    Тема: «Такая разная посуда». Программное содержание:  - продолжать расширять представления о предметах рукотворного мира; - учить детей определять целевое назначение посуды, закре...

    Мини-музей "Такая разная посуда"

    Сегодня мини-музеи – неотъемлемая часть развивающей среды дошкольного учреждения.В создании музеев принимают участие и сами ребята, и их мамы, папы, бабушки, дедушки. Ведь именно они приносят многие э...

    проект "Такая разная посуда"

    Предметный мир побуждает ребенка к активным самостоятельным действиям, а если в этом мире небольшой предмет создан руками самого воспитанника, совместно с близкими ему людьми, то в этих услових развив...

    Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста «Выставка посуды. «Какая разная посуда»».

    Цель:  Создать условия для развития игровой деятельности детей. Формировать игровые умения, развивать культурные формы игры. Всесторонне воспитывать и гармонично развивать детей в игре. Развивать...