Главные вкладки

    занятие "Что такое дружба"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Ловчикова Татьяна Ивановна

    занятие направленно на формирование коммуникативных качеств, закладывание нравственной основы личности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_po_poznavatelnomu_razvitiyu_otkrytoe.doc35.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад комбинированного вида № 37 «Дружная семейка».  

    Занятие

    по познавательному развитию

    с использованием ИКТ

    «Что такое дружба?»

     старшая группа.

    Воспитатель: Прутских Татьяна Ивановна.

    Тема: Что такое дружба?

    Цель: формировать коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость); закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе; обогащать лексику дошкольника слова-синонимы;  активизировать мыслительную, речевую деятельность, используя проблемные и ассоциативные ситуации; конкретизировать знания детей пословиц и поговорок.

    Материал: мольберты, компьютер, пентаграммы, клей, магниты, нарисованные мальчик и девочка (плохое и хорошее настроение), предметные картинки(ассоциативные настроению), паутина с паучком с предметными картинками (ассоциация мира, раздора), фломастеры, изображения без лиц, запись на диктофоне просьба мышат.    

    Ход занятия

    Каждый день, приходя в детский сад как, вы приветствуете друг друга?

    Я, вам предлагаю поздороваться друг с другом не словами, а действием:

    - один хлопок, пожмите друг другу руки;

    - два хлопка, дотронуться спинами;

    - три хлопка, дотронутся плечами.

    Слышится голос: здравствуйте, ребята. Кто это может быть? Давайте подойдем и посмотрим. Ребята, вам знакомы эти мыши? Мышата, которые всегда придумывают какие-нибудь пакости для кота Леопольда. Что же они в этот раз придумали? (прослушиваем разговор мышат). «Ребята, помогите нам, пожалуйста, мы хотим научиться жить дружно. У нас ничего не выходит. Делать что-то плохое это, пожалуйста, это мы умеем. А вот, что такое дружба мы незнаем. Помогите, пожалуйста, ребята».

    Вы, согласны помочь мышам?

    - Расскажем мышам, что такое дружба, все, что мы знаем. Ребята, вы, конечно, понимаете, что работа не такая простая, нам предстоит выполнить не одно задание. Каждое задание, это одна часть, нашего дома «Дружбы», который мы с вами построим.  В котором, возможно захотят жить мыши.

    Перед детьми лежат пентаграммы: скажите, какое у вас сегодня настроение?

    Почему вам весело и радостно?

    - А с кем можно дружить?

    Динамическая пауза: «Бабочка»

    Бабочка давай дружить (жестом показывают, приглашая дружить)

    Веселее в дружбе жить (кружатся)

    Есть в саду у нас цветы (присев, поднимаются, раскрываясь, как цветок)

    Полетай над ними ты (летают)

    Ну а дождь пройдет над садом (хлопают с нарастанием громкости)

    Волноваться зря не надо

    Ни о чем не беспокойся

    Под моей панамой скройся (имитируют движения)  

    - Как вы думаете, с чего начинается дружба?

    Подходим к мольберту.  Посмотрите внимательно на лица детей. Что можно сказать о настроении детей. (Девочка радостная, веселая, счастливая, довольная, мальчик грустный, печальный). А с чем можно сравнить настроение детей. Выберите картинки и наклейте их в соответствии с настроением.

    Молодцы, вы справились с первым заданием. Получаете первую часть дома.

     Слайд «дерево» (в корнях дерева написано слово дружба). Что за слово, хранит это дерево.

    Ребята, у слова дружба есть слова- друзья, может, вы знаете эти слова. Вместе с детьми подбираем слова-синонимы (дружелюбный, мир, согласие, лад).

    Молодцы, а вот еще одна игра: вам нужно помочь, дать совет.

    Ситуация: два мальчика Миша и Сережа очень хотят поиграть машиной, но она одна. Как им поступить? (слайд)

    Гимнастика для глаз: «Муха»

    Громко муха зажужжала,

    И над нами виться стала.

    Муха, муха полетела

    И на нос ребенку села,

    Снова муха полетела

    И на ухо она села.

    Муха вверх, и муха вниз.

    Ну, ребята, берегись.

    Мы закрыли все глаза

    Улетела егоза!

    Ребята, представьте, что вы стоите на перекрестке, а перед вами столб, на нем три стрелки:

    - налево пойдешь – красивую игрушку найдешь;

    - направо пойдешь – с другом навсегда расстанешься;

    - прямо пойдешь – сделаешь доброе дело своему другу.

    Молодцы, и с этим вы справились, еще одна часть дома у вас.

    Игра «Паутинка»

    Маленький паучок заплел в свою паутину очень много предметов. Вам надо выбрать предметы, которые помогают жить в мире.

    Пальчиковая гимнастика «Слова»

    Раз и два, раз и два!

    Сложим мы из букв слова.

    Солнце – слово лучистое.

    Кошка – слово пушистое

    Корова – слово рогатое.

    А слово арбуз – полосатое.

    Дети выбирают и называют предметы.

    Я думаю, эта игра поможет мышатам, понять, что для дружбы, мира нужно.

    Вы получаете еще одну часть дома, молодцы.

    Ребята, вы знаете пословицы о дружбе. Дети называют пословицы, поговорки. И объясняют значение некоторых.

    - Нет друга ищи, а найдешь, береги.

    - Друг за дружку держаться ничего не бояться.

    - Дружба и братство дороже всякого богатства.

    - Друзья познаются в беде.

    А вот и последняя часть дома. Это значит, что и это задание выполнено.

    Как много вы знаете о дружбе. Теперь вы без труда найдете себе друга.

    Дом получился большим и красивым, но что-то не хватает. Кто же будет жить в нашем доме Дружбы. (Дети рисуют друзей и наклеивают в окна дома). И конечно мы поселим туда мышат, посмотрите какие они счастливые, довольные. «Вы помогли нам, спасибо вам ребята».

    А мы с вами подведем итог нашего большого разговора о дружбе.

    Живи, увлекайся, но помни одно

    Что дружба на свете дороже всего.

    Что для жизни нужно?

    - Солнце.

    Что для дружбы надо?

    - Сердце.

    Что для сердца надо?

    - Счастье.

    Что для счастья надо?

    - МИР.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НООД по нравственному воспитанию "Что такое дружба"

    раскрыть понятие о нстоящей дружбе, приобщать к элементарным нормам м правилам взаимоотношений со сверстниками...

    что такое дружба

    Конспект занятия...

    "Что такое дружба?" (занятие во 2-й младшей группе)

    •                     Формировать представление о дружбе;•...

    К дню толерантности:"Что такое дружба"

    Впервые в старшей ясельной группе проводилось занятие на тему толерантности.С детьми был просмотрен мультфильм " От улыбки станет всем светлей".После просмотра мы решили побеседовать на тему что же та...

    Что такое дружба

    Конспект НОД в старшей группе...

    Образовательная область «Социализация». Конспект непосредственной образовательной деятельности « Что такое дружба» в старшей группе.Занятие было показано на конкурсе "Воспитатель года"

    Интеграция образовательных областей: Социализация, коммуникация, музыка, здоровье, физическая культура, художественное творчество.Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, проду...

    План - конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе .Тема: «Что такое дружба?»

    Материал содержит две таблицы: "Формы и методы совместной деятельности", "Логика образовательной деятельности"....