Конспект НОД "Герб моей семьи"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект занятия с участием родителей,в котором присутствует региональный компонент, а именно знакомство детей с гербом города Волжского и фотоматериалы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_sayta_pro_gerb_goroda.docx619.84 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

- формировать первоначальные представления о гербе родного города.

- познакомить  с  гербом города Волжского, с тем, что он символизирует; уточнить

   представления о родном городе;

 - Учить детей пониманию символического смысла изображений на гербах;

 - Формировать у детей духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к

    своей  семье;

 - Вовлечь родителей в работу над гербом семьи, показать, насколько интересным и

    радостным может быть совместное с ребенком творчество в домашних условиях и

     условиях  детского сада.

- Развивать у детей творческие навыки ручного труда и изобразительной деятельности;

 - Развивать у детей связную речь и познавательную активность.

-Воспитывать чувство патриотизма и любовь к своей родине, своему городу.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением города Волжского, чтение стихотворений о родном крае, родине, прослушивание песен о городе, взаимодействие с родителями по подготовке и участии в мероприятии, придумывание герба семьи и подбор необходимых материалов, изготовление игры «Собери герб города»

Используемые материалы и оборудование:

Фотографии города Волжского, герба Волжского, стихотворения о родине и гербе, игра «Собери герб»,музыкальный центр, музыка для самостоятельной деятельности, клей, материалы для работы по изготовлению герба(цветная бумага, картон, фотографии, рисунки и вырезки из журналов, клеенчатые скатерти на столы, салфетки),сердечко-игрушка.

Ход занятия:

Дети и взрослые сидят на стульчиках полукругом

Воспитатель:

                             Если скажут слово «Родина»,

                                Сразу в памяти встаёт

                                Старый дом, в саду смородина,

                                Толстый тополь у ворот.

                                           Или степь от маков красная,

                                              Золотая целина…

                                                  Родина бывает разная.

                                                  Но у всех она одна!

-Как вы думаете, что такое Родина?(варианты ответов- наша страна, место, где мы родились и выросли, отчизна, родные края.)

Правильно, Родина, это что нас окружает, наши любимые места.

Я узнал, что у меня

 Есть огромная семья:

 И тропинка, и лесок,

 В поле каждый колосок.

 Речка, небо голубое

 Это всё моё родное.

 Слышишь песенку ручья –

 Это Родина моя!

 Детский сад, мои друзья –

 Это Родина моя!

 Всех люблю на свете я

 Это - Родина моя!

Воспитатель:

-Родиной можно назвать и город, в котором мы с вами живем. А как называется наш город?(Волжский)

Нравится вам наш город? Какой он?(ответы- красивый, зеленый, большой, чистый)

Совсем скоро, летом мы все вместе будем праздновать день рождения нашего города.

У каждого города есть свой отличительный знак – герб. Это – щит, т. е. «защита» города. На гербе отражены характерные особенности каждого города.

Обо всём, что любо городу,

Обо всём, что ему дорого,

Герб вам может рассказать

Увлекательно и коротко.

Город может гордиться ткачами,

Кузнецами, швеями, врачами.

Город может природой гордиться,

Редким зверем и редкою птицей.

Город может историю чтить,

Может память о предках хранить.

Давайте рассмотрим герб города Волжского. ?(выставляется иллюстрация с изображением герба города Волжского)

Какие цвета присутствуют на гербе? (Голубой, жёлтый, зелёный)

Знаете ли вы, о чём «говорит» герб нашего города  ответы детей и взрослых.

Воспитатель: СИМВОЛИКА нашего герба

СОЛНЦЕ – СИМВОЛ ЭНЕРГИИ, РАССВЕТА.  Жёлтый цвет солнца на гербе символизирует о том, что наш город всегда расцветает.

ГОЛУБОЙ ФОН – ЧИСТОЕ НЕБО НАД ГОРОДОМ, СИМВОЛ ЧИСТОТЫ, СТРЕМЛЕНИЯ К ЕДИНЕНИЮ ПРИРОДЫ.

ДВЕ ВОЛНИСТЫЕ ЛИНИИ – РЕКИ ВОЛГА И АХТУБА (МАТЬ И ДОЧЬ); РЕКИ, ДАЮЩИЕ ЖИЗНЬ ГОРОДУ.

ЗЕЛЁНОЕ ДЕРЕВО НА ЖЁЛТОМ ФОНЕ – СИМВОЛ ЖИЗНИ, СИМВОЛ ОСВОЕНИЯ СТЕПИ ЧЕЛОВЕКОМ.  Раньше вместо нашего города была степь, а теперь вырос огромный город. Он продолжает расти, строиться, жить.

А давайте, сейчас с вами поиграем. Попробуем составить герб Волжского из необходимых частей-символов. Проводится игра «Собери герб города.»

На столах разложены конверты с деталями герба, каждый родитель со своим ребенком по образцу составляют целую картинку.

http://www.uchmet.ru/upload/resize_cache/iblock/3d7/640_480_0/DSC_1005.JPG

Воспитатель:

-На гербе стараются изобразить что-то очень важное для страны, города, семьи.

А   сегодня вы попробуете придумать вместе с мамами и  сделать своими руками герб вашей семьи. Все гербы получатся разными и непохожими друг на друга, потому что все ваши семьи тоже разные, и у каждого свои интересы и фантазия.

А теперь располагайтесь поудобнее, берите все, что вам необходимо для творчества и можете приступать к работе.(Во время  совместной творческой деятельности детей и взрослых звучит спокойная музыка о городе, о родном крае.)

http://www.uchmet.ru/upload/resize_cache/iblock/2a0/640_480_0/DSC_1010.JPG

http://www.uchmet.ru/upload/resize_cache/iblock/076/640_480_0/DSC_1015.JPG

По окончанию работы:

Воспитатель:

-А теперь давайте внимательно рассмотрим какие красивые и интересные гербы получились и каждый из вас немного расскажет о том, что на них изображено , и что это обозначает

.Рассказы детей и взрослых.

http://www.uchmet.ru/upload/resize_cache/iblock/d09/640_480_0/DSC_1047.JPG

 Вот, посмотрите, сколько интересного мы узнали друг о друге! О каждой семье в отдельности!

Я приглашаю всех стать в круг. Передайте это сердечко друг другу и выскажите своё мнение, что вам понравилось на занятии больше всего, что запомнилось.

   В заключении  сердечко передается по кругу и каждый делится впечатлениями, о том, что ему запомнилось и понравилось больше всего.

http://www.uchmet.ru/upload/resize_cache/iblock/91d/640_480_0/DSC_0005.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».

Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».Цель. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, п...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим , развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности: « Моя семья. Родословная моей семьи».

Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии. имени и отчества родителей, своего рода и родословной, семейных традиций и обычаев - основное содержание представленного занятия....

Проект "История моей семьи в истории моей страны"

Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода....

Открытое районное мероприятие по нравственно- патриотическому воспитанию "Герб моей страны, моего города, моей семьи, моей группы"

Нравственно- патриотическое воспитание является мощным фактором развития детей. Данный материал способствует развитию связной речи,памяти, воображения, творческих способностей, формирует гражданскую п...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи в подготовительной группе "Моя семья. Родословная моей семьи"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи в подготовительной группе "Моя семья. Родословная моей семьи" Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, зна...

Конспект занятия "Моя семья. Древо моей семьи"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи в подготовительной группе: «Моя семья. Древо моей семьи»....