Конспект НОД "Герб моей семьи"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект занятия с участием родителей,в котором присутствует региональный компонент, а именно знакомство детей с гербом города Волжского и фотоматериалы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 619.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
- формировать первоначальные представления о гербе родного города.
- познакомить с гербом города Волжского, с тем, что он символизирует; уточнить
представления о родном городе;
- Учить детей пониманию символического смысла изображений на гербах;
- Формировать у детей духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к
своей семье;
- Вовлечь родителей в работу над гербом семьи, показать, насколько интересным и
радостным может быть совместное с ребенком творчество в домашних условиях и
условиях детского сада.
- Развивать у детей творческие навыки ручного труда и изобразительной деятельности;
- Развивать у детей связную речь и познавательную активность.
-Воспитывать чувство патриотизма и любовь к своей родине, своему городу.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением города Волжского, чтение стихотворений о родном крае, родине, прослушивание песен о городе, взаимодействие с родителями по подготовке и участии в мероприятии, придумывание герба семьи и подбор необходимых материалов, изготовление игры «Собери герб города»
Используемые материалы и оборудование:
Фотографии города Волжского, герба Волжского, стихотворения о родине и гербе, игра «Собери герб»,музыкальный центр, музыка для самостоятельной деятельности, клей, материалы для работы по изготовлению герба(цветная бумага, картон, фотографии, рисунки и вырезки из журналов, клеенчатые скатерти на столы, салфетки),сердечко-игрушка.
Ход занятия:
Дети и взрослые сидят на стульчиках полукругом
Воспитатель:
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная.
Но у всех она одна!
-Как вы думаете, что такое Родина?(варианты ответов- наша страна, место, где мы родились и выросли, отчизна, родные края.)
Правильно, Родина, это что нас окружает, наши любимые места.
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья:
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок.
Речка, небо голубое
Это всё моё родное.
Слышишь песенку ручья –
Это Родина моя!
Детский сад, мои друзья –
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я
Это - Родина моя!
Воспитатель:
-Родиной можно назвать и город, в котором мы с вами живем. А как называется наш город?(Волжский)
Нравится вам наш город? Какой он?(ответы- красивый, зеленый, большой, чистый)
Совсем скоро, летом мы все вместе будем праздновать день рождения нашего города.
У каждого города есть свой отличительный знак – герб. Это – щит, т. е. «защита» города. На гербе отражены характерные особенности каждого города.
Обо всём, что любо городу,
Обо всём, что ему дорого,
Герб вам может рассказать
Увлекательно и коротко.
Город может гордиться ткачами,
Кузнецами, швеями, врачами.
Город может природой гордиться,
Редким зверем и редкою птицей.
Город может историю чтить,
Может память о предках хранить.
Давайте рассмотрим герб города Волжского. ?(выставляется иллюстрация с изображением герба города Волжского)
Какие цвета присутствуют на гербе? (Голубой, жёлтый, зелёный)
Знаете ли вы, о чём «говорит» герб нашего города ответы детей и взрослых.
Воспитатель: СИМВОЛИКА нашего герба
СОЛНЦЕ – СИМВОЛ ЭНЕРГИИ, РАССВЕТА. Жёлтый цвет солнца на гербе символизирует о том, что наш город всегда расцветает.
ГОЛУБОЙ ФОН – ЧИСТОЕ НЕБО НАД ГОРОДОМ, СИМВОЛ ЧИСТОТЫ, СТРЕМЛЕНИЯ К ЕДИНЕНИЮ ПРИРОДЫ.
ДВЕ ВОЛНИСТЫЕ ЛИНИИ – РЕКИ ВОЛГА И АХТУБА (МАТЬ И ДОЧЬ); РЕКИ, ДАЮЩИЕ ЖИЗНЬ ГОРОДУ.
ЗЕЛЁНОЕ ДЕРЕВО НА ЖЁЛТОМ ФОНЕ – СИМВОЛ ЖИЗНИ, СИМВОЛ ОСВОЕНИЯ СТЕПИ ЧЕЛОВЕКОМ. Раньше вместо нашего города была степь, а теперь вырос огромный город. Он продолжает расти, строиться, жить.
А давайте, сейчас с вами поиграем. Попробуем составить герб Волжского из необходимых частей-символов. Проводится игра «Собери герб города.»
На столах разложены конверты с деталями герба, каждый родитель со своим ребенком по образцу составляют целую картинку.
Воспитатель:
-На гербе стараются изобразить что-то очень важное для страны, города, семьи.
А сегодня вы попробуете придумать вместе с мамами и сделать своими руками герб вашей семьи. Все гербы получатся разными и непохожими друг на друга, потому что все ваши семьи тоже разные, и у каждого свои интересы и фантазия.
А теперь располагайтесь поудобнее, берите все, что вам необходимо для творчества и можете приступать к работе.(Во время совместной творческой деятельности детей и взрослых звучит спокойная музыка о городе, о родном крае.)
По окончанию работы:
Воспитатель:
-А теперь давайте внимательно рассмотрим какие красивые и интересные гербы получились и каждый из вас немного расскажет о том, что на них изображено , и что это обозначает
.Рассказы детей и взрослых.
Вот, посмотрите, сколько интересного мы узнали друг о друге! О каждой семье в отдельности!
Я приглашаю всех стать в круг. Передайте это сердечко друг другу и выскажите своё мнение, что вам понравилось на занятии больше всего, что запомнилось.
В заключении сердечко передается по кругу и каждый делится впечатлениями, о том, что ему запомнилось и понравилось больше всего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/06/picture-99183-1536256714.jpg)
Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».
Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».Цель. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, п...
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/09/picture-76369.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим , развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности: « Моя семья. Родословная моей семьи».
Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии. имени и отчества родителей, своего рода и родословной, семейных традиций и обычаев - основное содержание представленного занятия....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/09/picture-566278-1581220056.jpg)
Проект "История моей семьи в истории моей страны"
Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода....
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/13/picture-1113356-1702450067.jpg)
Открытое районное мероприятие по нравственно- патриотическому воспитанию "Герб моей страны, моего города, моей семьи, моей группы"
Нравственно- патриотическое воспитание является мощным фактором развития детей. Данный материал способствует развитию связной речи,памяти, воображения, творческих способностей, формирует гражданскую п...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/12/picture-1015505-1715523611.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи в подготовительной группе "Моя семья. Родословная моей семьи"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи в подготовительной группе "Моя семья. Родословная моей семьи" Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, зна...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/23/picture-1210662-1579800043.jpg)
Конспект занятия "Моя семья. Древо моей семьи"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи в подготовительной группе: «Моя семья. Древо моей семьи»....