Конспект занятия "Байкал-священный дар природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Зюлина Салима Яковлевна


Цель занятия:

Задачи:

Интеграция образовательных областей:

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon baykal_zanyatie.doc49 КБ

Предварительный просмотр:


«Байкал – священный дар природы»

Тематическое развлечение для детей подготовительной группы

Цель: Обогатить знание детей об озере Байкал. Привлечь внимание к неповторимой красоте озера. Расширить представления детей о природе, богатствах родного края, о людях, проживающих на территории Иркутской области. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.                              

Словарь: нерпа, сосновые, кедровые, еловые, озеро Байкал.

Зрительный ряд: выставка фотографий, рисунков об озере Байкал; карта                                            Иркутской области.

Действующие лица: ведущий, лесовичок Сибирячок.

Оборудование: 2 корзины; сосновые шишки, кедровые шишки, еловые; кедровые                     орехи; бумажные рыбки на веревочке 6 шт.; маска-шапочка нерпы.

Ход:    Дети под музыку входят в музыкальный зал. В зале оформлена выставка фотографий, рисунков поделок об озере Байкал.

Ведущий: - Дети, пожелайте друг другу доброго утра и улыбнитесь. (Дети здороваются друг с другом, присаживаются на стульчики)

        - На каком языке мы говорим? (Дети отвечают: на русском)

        - Почему? (Ответы детей: потому, что мы русские, россияне. Мы живем в        России).

        - Как называется наш город? (Ответы детей: Тайшет).

        - А, как называют жителей Тайшета? (Ответы детей: тайшетцы).

        Мы город свой любим,

        Мы здесь родились

        По праву тайшетцами

        Мы назвались.

                                              Песня: «Радуга» (подготовительная гр.)

                        Дидактическая игра: «Назови жителей соседних городов».

Ведущий спрашивает у детей, как называются жители города Нижнеудинска?(Нижнеудинцы). Жители города Бирюсинска. (Бирюсинцы). Жители Ангарска? (Ангарчане). Жители Иркутска? (Иркутяне). А все люди планеты Земля? (Земляне). Как называются жители таежного края Сибирь? (Сибиряки). Мы можем называть себя сибиряками? (ответы детей: «Да!»). Почему?(ответы детей:

«Наш город находиться в Иркутской области, а Иркутская область – часть Сибири)  

Ребенок:                  Есть своя родная земля                И у нас с тобой есть она

                        У ручья и у журавля                И земля родная – одна!

Ведущий: Ребята, обратите внимание, перед нами карта Иркутской области.                            Давайте на ней найдем наш город Тайшет (показывает на карте город), теперь я покажу вам, где находится город Иркутск. Рядом с городом Иркутском расположено уникальное озеро, послушайте загадку:

                                Уснуло в горной колыбели

                                Голубоглазое дитя,

                                Над ним пронзительно метели

                                Полгода скачут и свистят

                                 

                                Древен род его в природе

                                Кличут озером в народе

                                 Волны моря плещут в нем

                                Как его мы назовем?

                                                                (озеро Байкал)

Ведущая: Давайте наш ответ найдем на карте и покажем всем озеро Байкал. Знаете сколько Байкалу лет? Ему 25 мил. лет. Он самый древней из всех озер на земле. Поэтому его еще называют «стариком». Байкал – это большой котлован со всех сторон окружен горами. Байкал олицетворяет покой, величие, чистоту, красоту. В озеро Байкал впадает 333 речки, а вытекает только одна Ангара – ее еще называют дочкой Байкала. Посмотрите, какая у нас получилась выставка о Байкале. (Можно вызвать несколько детей для рассказа по фотографии, как отдыхали на Байкале)

Входит лесовичок-Сибирячок.

Лесовичок: Здравствуйте ребята! Я лесовичок-Сибирячок. А, что вы тут делаете?

Ведущая:    Говорим об озере Байкал.

Лесовичок: А, что вы знаете о Байкале? (Ответы детей) А вы знаете, как появилось озеро? Нет? Тогда я вам сейчас расскажу сказку, о том, как появилось озеро Байкал.

        «В далекие времена на том самом месте, где сейчас раскинулось озеро Байкал, рос дремучий лес. Птиц и зверей в нем было видимо-невидимо. Среди птиц и зверей выделялась одна, ее боялись и люди, и звери. Никто не мог ее поймать: когда она летела, от нее такие горячи лучи шли, что охотники замертво падали.

                Вот родился среди людей необычный мальчик. Вырос он богатырем и никакой силы не боялся. Пошел к нему народ проситься, чтобы он всех

от беды избавил – ту огненную птицу убил. Послушался их богатырь. Из ста деревьев лук сделал, из двухсот лесин стрелу вытесал и отправился на охоту. Вскоре вся земля содрогнулась. Упала сраженная птица, огонь начался такой, что небу жарко стало. Народ разошелся по горам и увидел, как сквозь пламя столбы воды начали пробиваться. Так на том самом месте море появилось.

                Когда земля и тайга горели, люди кричали: «Байкал! Байкал!». То ли пожар большой Байкалом называли, то ли в ту птицу, а может, «много воды» то слово означало, только запомнили люди, что место это Байкалом зовут»

Лесовичок: В озере много рыбы. Одна из них самая вкусная, на букву «О».

                                        Ох, и любят же его!

                                        Говорят - живет в Байкале

                                        Вы случайно не слыхали?

                                                                        (Омуль)

        - А еще есть очень интересная, необычная рыбка.

                                        Что за рыбка – невеличка,

                                        Меньше вашей рукавички?

                                        А на солнце рыбка тает,

                                        Рыбьим жиром истекает

                                        Что за рыбка – иностранка?

                                        Рыбка эта…      (голомянка)

        А какая еще водиться рыба в сибирских реках?

                       Дидактическая игра «Назови речных рыб»

Ребенок:       Я шагаю по родному краю,

                А где край у него – не знаю.

                Полнедели березы белели,

                Полнедели чернели ели,

                Дальше кедры закрыли свет,

                Выше кедров сибирских нет!

                              Песня: «Я и муравей» (подгот. гр.)

                        Танец «Сапожки» (старшая группа)        

 

           Лесовичок Сибирячок предлагает детям встать и поиграть с ним.

                                 Физкультминутка.

Покажите, какие высокие деревья растут в нашей тайге.

Дети тянут руки вверх

Подул сильный ветер – закачались даже деревья

Плавные наклоны в стороны

А молодые, не окрепшие деревца, пригнулись к самой земле

Наклоны вперед с касанием рук пола

Я по травке на лугу в красных тапочках бегу

Бег на месте

А трава хорошая, ну-ка тапки сброшу я!

Махи ногами

Ой, трава щекочется! Мне смеяться хочется!

Дети смеются  

Лесовичок: На Байкале еще живет необычный зверек. Это нерпа! (Показывает детям картинку). Она очень любит рыбку ловить.

                                Игра «Нерпа и рыбки»

Дети «рыбки» держат позади себя бумажных рыбок на веревочки, а «нерпа» пытается поймать их (наступить на бумажную рыбку).

Лесовичок: В моем лесу очень много шишек. А на каких деревьях растут шишки? (Ответы детей: сосна, ель кедр)

        Как называется шишка растущая на сосне? (сосновая)

        Как называется шишка, растущая на елке? (еловая). А на кедре? (кедровая)

                Молодцы ребята! Умеете весело играть, много знаете о природе родного края. Ну а мне пора прощаться, в свой лес поспешать, за порядкам следить. Берегите природу! И обязательно побывайте на Байкале. Еще я вам гостинцы припас. Это кедровые орешки. Угощайтесь на здоровье!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Мы - друзья природы"

Конспект занятия «Мы - друзья природы».Цель: Закрепить названия деревьев, установить зависимость их состояния от внешних условий.  Формировать заботливое отношение к природе, чувство ответственно...

Конспект родительского собрания «Мы природе не враги, ты природу береги!»

                    Родительское собрание на тему:           «Мы природе не враги...

Конспект родительского собрания «Мы природе не враги, ты природу береги!»

Форма проведения: круглый стол.Участники: родители, педагог.Цели:— повысить уровень экологической компетенции родителей, роль семьи в воспитании у детей любви к природе;— формировать ...

Конспект НОД «Окно в природу: живая и неживая природа» в средней группе

Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов....

Конспект НОД "Что такое природа? Живая и неживая природа."

Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой, (человек - часть природы)....