День победы (викторина для детей старшего дошкольного возраста)
олимпиадные задания по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) по теме

"Викторина" - это слово латинского происхожднния "victoria", означающее победа.

Цель викторины:

. Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы.

. Воспитывать уважение к памяти воинов – победителей, любовь к Родине

В ходе викторины использовали следующие методы и приемы:беседу с использованием слайдов, вопросы, игры - эстафеты, конкурс детских работ.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_pobedy.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

День победы

(викторина для детей старшего дошкольного возраста)

Воспитатель первой квалификационной категории

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №113» Заводского района Г. Саратова

Жигунова Татьяна Викторовна

Задачи:

1. Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы.

2. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны на основе полученных представлений.

3. Воспитывать уважение к памяти воинов – победителей, любовь к Родине.

4. Закрепить навыки речевой, игровой, музыкальной деятельности на патриотическом материале.

Краткая беседа ведущего с использованием слайдов

Воспитатель. День Победы… «Это радость со слезами на глазах», - сказал поэт. И, действительно, в этот день радость и скорбь – рядом. Нет в России семьи, которая война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А еще поздравляют воинов Великой Отечественной войны, которые живут сегодня. А их становится все меньше. Это они стояли до последнего – в Бресте и Сталинграде, под Курском и в блокадном Ленинграде. Стояли - и выстояли. А те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу. Женщины, заменившие ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, а еще растили детей, спасали будущее страны. День Победы 9 мая ждали целых 5 лет.  Вот почему День Победы действительно всенародный праздник.

 Ребенок читает стихотворение М.Исаковского «Навек запомни»

  Куда б ни шел, ни ехал ты,

                                            Но здесь остановись.

                                            Могиле этой дорогой

                                            Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты –

Рыбак, шахтер,

                                                 Ученый иль пастух, -

Навек запомни: здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня

Он сделал все, что мог.

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберег.

 Воспитатель показывает слайды с парадом на Красной площади, встречами ветеранов.

Дети исполняют песню «День Победы» муз. Тиличеевой,

сл. Л. Некрасовой.

Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами проведем викторину, посвященную Великой Отечественной Войне и Дню Победы.

«Викторина» - это слово латинского происхождения (victoria), означающее «победа». В нашей игре тоже будет целая команда победителей, которые правильно ответят на все мои вопросы.

Ход викторины

Воспитатель делит детей на две команды со своим названием («Летчики», «Танкисты»), стараясь подобрать их так, чтобы силы были равны.

Детям представляют жюри: заведующего, старшего воспитателя.

Звучит гонг. Викторина начинается.

Вопросы командам

1. Когда началась Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии? (22 июня 1941 года).

2. Что хотели фашисты сделать с нашей страной?

3. Почему война против фашистской Германии называлась Великой Отечественной?

4. Кто встал на защиту нашей Родины?

5. Чьи это слова и кому они были сказаны: «Велика Россия, а отступать некуда. Позади – Москва». (Политрук Василий Клочков – защитникам Москвы, 28 Героям Панфиловцам, осенью 1941года.)

6. Кто такие партизаны? Как они защищали Родину?

7. Какие произведения о Великой Отечественной войне вы знаете?                 (Е. Благинина «Шинель»; А. Митяев «Мешок овсянки», «Землянка»; Л.Кассиль «Твои защитники»; С. Баруздин «Шел по улице солдат»; С. Алексеев «Первый ночной таран», «Дом».)

8. Назовите героев Великой Отечественной Войны. (Можно кратко рассказать об их подвигах.)

9. Назовите города – герои.

10. Каждой команде прочитать по два отрывка из стихотворений о Великой Отечественной войне.

11. Как вы думаете, почему наш город победил в этой войне?

12. Какой праздник отмечает наша страна 9 мая?

13. Почему он так называется?

14. Чем знаменит день 24 июня 1945 года? (В этот день в Москве состоялся Парад Победы.)

15. Какому полководцу народ присвоил звание «Маршала Победы»? (Георгию Константиновичу Жукову.)

16. Где находится могила Неизвестного солдата в Москве?

 ( В Александровом саду.)

17. День Победы… «Это праздник со слезами на глазах»… Как вы объясните слова песни?

18. Как празднуют День Победы в нашей стране?

19. Чем награждали отличившихся на войне солдат и офицеров? (Орденами, медалями, отпуском домой.)

20. Послушайте фонограмму и определите, мелодия какой песни прозвучала? (Песни военных лет.)

После подсчета очков провести веселую эстафету.

Игры – эстафеты

1. Снайперы (стрельба на точность попадания в цель с мячом).

2. Полоса препятствия («Кто быстрее доставит донесение»).

З. Перевязка раненого бойца (девочки – санитарки перевязывают мальчиков - раненных бойцов). Побеждает тот, кто быстрее и аккуратнее перевяжет.

4. Кто быстрее соберет вещмешок.

Конкурс детских рисунков на тему «Никто не забыт, ничто не забыто»

В заключение викторины подводят итоги, команде – победительнице вручаются сувениры, призы.  

Список использованных  источников

1. Художественные произведения:

  • Е. Благинина «Шинель»;
  • А. Митяев «Мешок овсянки», «Землянка»;
  • Л.Кассиль «Твои защитники»;
  • С. Баруздин «Шел по улице солдат»;
  • С. Алексеев «Первый ночной таран», «Дом».

2. Песни военных лет: 

  • «День Победы» муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова;
  • «Журавли» муз. Л. Френкеля, сл. Р. Гамзатова;
  • «Священная война» муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева – Кумача;
  • «Катюша» муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского;
  • «Синий платочек» муз. Г. Петербургского, сл. Л. Галицкого и Г.Максимова;
  • «Темная ночь» муз. Н. Богословского, сл. В. Агатова.

3. Репродукции художников:

  • А. Пластов «Фашист пролетел»;
  • К. Юон «Парад на Красной площади в Москве»;
  • П. Кривоногов «Победа»;
  • В. Костецкий «Возвращение домой»;
  • Сталинградская битва и Мамаев Курган – фотомонтаж.

4. Фотомонтаж -  Сталинградская битва и Мамаев Курган.

 Слайды с разрушенными войной городами, концлагерями, боями; победой, парадом на Красной площади, могилой неизвестного солдата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина для детей старшего дошкольного возраста "К 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне"

Викторина предназначена для совместной работы родителей и детей по патриотическому воспитанию....

Викторина «Хоровод дружбы народов», посвященный к празднику «День народного единства» для детей старшего дошкольного возраста

Викторина«Хоровод дружбы народов»,посвященный к празднику «День народного единства»для детей  старшего дошкольного возраста...

Познавательно-интеллектуальная викторина для детей старшего дошкольного возраста "12 апреля - День космонавтики"

Данный методический материал предназначен для  ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историей происхождения знаменательной даты 12 апреля - День космонавтики , в познавательно-развле...

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «К 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад«Колобок» № 3 комбинированного вида г. Улан-Удэ     Викторина  для детей...

Викторина для детей старшего дошкольного возраста Тема: «День победы»

Знакомство детей с историческим прошлым нашей страны....

Викторина для детей старшего дошкольного возраста ко Дню Победы в ВОВ

Викторина,проверка знаний по событиям Великой Отечественной войны....

Конспект открытого занятия – развлечения «День победы» (викторина для детей старшего дошкольного возраста)

Конспект открытого занятия – развлечения «День победы»(викторина для детей старшего дошкольного возраста)Задачи:1. Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Поб...