Экологическая викторина «В гостях у Лесовичка»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект экологичесой викторины для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_viktoriny.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

Государственное бюджетное образовательное учреждение

начальная школа – детский сад № 687

Санкт-Петербурга

«Центр реабилитации ребёнка»

Экологическая викторина

«В гостях у Лесовичка»

Выполнила:

                        Юргилевич И.В., учитель-дефектолог

Цель: формировать положительное отношение к природе, воспитывать защитников природы, воспитывать в детях милосердие и любовь к природе;

Задачи: Образовательные

  • Формировать у детей экологические знания, культуру и отношение к природе
  • Направлять активную деятельность дошкольника на осознанное сохранение природы.
  • Учить детей говорить и действовать от имени принятой роли
  • Учить понимать мотивы поведения персонажей
  • Учить драматизировать посредством интонационной выразительности
  • Учить понимать чувства и переживания персонажей, проявлять сочувствие, лучше осознавать собственные переживания;
  • Обучать детей навыкам партнёрства в совместной деятельности

Коррекционно-развивающие

  • Развивать память, внимание, мышление
  • Развивать общую и мелкую моторики
  • Развивать творческое воображение
  • Развивать умение действовать с воображаемыми предметами

Речевые

  • Продолжать формировать у детей грамматический строй речи
  • Продолжать уточнять и обогащать словарный запас дошкольников по теме «Лес»

Воспитательные

  • Воспитывать в дошкольниках гуманно-ценностное отношение к природе.
  • Воспитывать любовь к животному и растительному миру.
  • Воспитывать интерес к совместной деятельности
  • Формировать у детей переживания эмпатийного характера (сочувствие, радость)
  • Продолжать учить детей взаимодействовать в коллективе
  •  Развивать творческую активность детей, творческую самостоятельность посредством театрализованной деятельности.

ВИКТОРИНА

Дефектолог:  Мы сегодня встретились в этом зале, чтобы вспомнить, что такое лес, и зачем он нужен, и могут  ли люди без него обойтись.

Слайд. Ответы детей. ( место, где очень много: деревьев, кустов, травы, цветов, диких животных, птиц, насекомых, грибов, ягод; там совсем нет асфальтированных дорог и домов ; чистый, полезный  воздух и т.д.)

Появляется Лесовик: « Слышу, слышу, кто - то говорит о моём любимом лесе, о моём доме.

Дефектолог:  Да, Лесовик, наши дети, очень много хорошего знают о твоем доме и любят ходить к тебе в гости.

 А сегодня, две команды встретились, чтобы посоревноваться в знаниях о лесе.

Познакомитесь: это команда «Грибочки» (встают, приветствуем)

Это команда « Листочки» (встают, приветствуем)

Лесовик: Как я вовремя пришел, очень мне хочется послушать, что вы знаете про лес,  и даже могу помочь  оценить ваши знания.

Дефектолог: Первое задание посвящено деревьям.

Слайд дерева. Все смотрят на экран.  Ребенок (имя) из команды               « Листочков» называет дерево, а затем, другой ребенок (имя) с  подноса выбирает плод данного  дерева и показывает всем. Проверяем, на экране появляется изображение плода.

Команда « Грибочки», теперь, вы будете  называть дерево, и подбирать к нему плод.

Дефектолог: Лесовичок, тебе понравились ответы наших детей.

Лесовик: Да, молодцы! Выставляет оценки. Подводит итог.

Педагог: Переходим ко второму заданию.

В лесу много грибом и ягод, которые мы любим собирать. И сейчас на экране грибы,  для команды « Листочки».

Какие грибы вы видите, назовите.

А теперь (имя) назовет какой гриб надо оставить в лесу и почему.

Второй слайд с задание для команды « Грибочки»

Лесовик выставляет оценки.

Педагог: Ну, а теперь приступим к третьему заданию.

Гуляя в лесу, мы любим, слушать пение птиц. Поют они замечательно, все по – разному.

 А сегодня птицы будут петь  для нас, прямо в зале. Надо послушать и отгадать, какая птица порадовала нас своим пением.

Первая птица будет петь для команды « Листочки».

 Прослушиваем.  Дети  дают ответ. Подтверждение ответа дети смотрят на слайде.

Затем команда « Грибочков» выполняет аналогичное задание.

Лесовичок: Здорово, молодцы! Оценивает.

Педагог:  Следующее задание будет очень веселое.

Вам нужно будет показать животных.

Сказка о зайце.

      Лесовичок: Я решил вас наградить

                             В гости к другу пригласить,

                             В свое волшебное царство,

                             Зеленое государство.

                             В царстве моем есть и звери, и птицы,

                             Дятел и крот, есть лиса и синица,

                             Есть комары, муравьи, соловьи,

                             Лес – украшение нашей земли!

                             Дружат все: птицы, цветы и зверье,

                             Очень богатое царство мое!

               

Ребёнок:  На дворе листочки пожелетели,

                   Лужицы укрылись тонким льдом

                   Паутинки тихо полетели,

                   Заискрился иней серебром.

« Осенняя песня»

Лесовичок: В свой шатёр волшебный и прекрасный

                   Осень нас на праздник позвала

                  Из далёких и чудесных странствий

                  Сказку новую с собою принесла

1 птичка: Мы маленькие птички,

                 Все новости мы знаем

                 Что жители лесные

                  Запасы собирают

2 птичка: Всем некогда лениться

                  Зима наступит скоро,

                  Приходится трудится,

                  Чтобы зимой быть с кормом.

Появляется заяц под музыку

Птичка:   Заяц, что же ты гуляешь,

                   Никому не помогаешь?

                   Все готовятся к зиме.

Заяц: Это дело не по мне

           Собирайте урожай.

           Мой девиз – «пляши-гуляй»!

           

Входят ежи.

Заяц: Эй, колючие иголки!

           Что вы ходите без толку?

            Веселитесь малыши

            С вами я – Гуляй-пляши.

            Поиграем мы в футбол

            Раз и мухомором – гол

(пинает мухомор)

(Играют в футбол под музыку. Выходит мухомор-ребёнок)

Мухомор.  Мне обидно, почему вы меня сорвали?

                   Рос в лесу не для того, чтоб меня сломали.

                   Обойдите стороной, если вам я не нужен.

                   Здесь народ лесной со мной очень дружен.

Ёжик:  1  В самом деле, ну зачем

              Трогать мухоморы?

            2   Пусть растут себе кругом

                Дивные узоры.

(Ежи уходят взяв за руки мухомор)

Заяц: Ой, подумать, мухомор!

           Яркий праздничный убор

           И без вас не пропаду.

            Я других друзей найду.

(Появляются белочки. Песенка и танец белочек.)

Заяц: Эй вы белки, рыжий хвост!

           Чем орехи собирать,

            Лучше  весело скакать.

           Надо веток наломать

           Будет веселей играть

(Бегают друг за другом с веточками)

                 

Белки: 1Ладно, заяц, сам играй (Отдают ветки зайцу)

             Нам работать не мешай

            2 Зря берёзке навредил

              Её ветки погубил

             

(Заяц вздыхает и бросает ветки.)

(Появляются зайцы)

Заяц: Эй друзья, куда бежите?

          Поиграть со мной хотите?

            Раззожём костёр сейчас

            Будет весело у нас

           

Зайчата:  Ну конечно же хотим,

                 Перепрыгнуть поспешим

Зайчата: А  костёр это не страшно?

                Ведь огонь – это ужасно.

 

Заяц: Да не бойтесь вы друзья

          С вами рядом буду я

          Вот под этим вот кустом

          Мы костёр и разведём

(Разжигают, под музыку прыгают)

(Тревожная музыка. Разгорается костёр)

1 заяц: Ой беда, беда, беда

            Вспыхнул кустик как свеча

  2 заяц: Зря не слушал ты нас, братец

               Как с огнём теперь сражаться?

         

(Появляется Медведь с ведром. Тушит костёр)

Медведь: От костра – один дымок

                 Целый лес сгореть ведь мог!

                 Еле справились с пожаром

                 Говорится ведь недаром

                 Что с огнём шутить нельзя

Заяц: Мишенька, прости меня

Медведь:
Чтобы лес, звериный дом,
Не пылал нигде огнём,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнёзда пташки,
Ни в лесу ни на поляне
Разжигать огонь не смей!
Может быть беда большая
Для животных и людей.

Заяц: Ну пошёл лесной народ!

          Поиграть мне не даёт

Не шалить, ни веселиться

Так, глядишь, и жизнь пройдёт

(Сзади подкрадывается волк, обнимает зайца.)

Волк: Ох и умные слова,

           От работы – лишь беда:

            То вдруг лапа заболит,

            То согнёт радикулит.

             А танцуешь да поёшь

             Делаешь в лесу что хошь

            Так сто лет и проживёшь.

            Надо всем пример с нас брать –

            Хулиганить да плясать.

Заяц: Все бы это услыхали!

          А меня тобой пугали,

          Говорили: «Волк-злодей!»

          Ты же лучший из зверей!

           Ты мой друг.

Волк: (гладит зайца по голове) В том спора нет.

                                                           Ты мой завтрак и обед

             

               Поиграем, а затем (грозно)

               Я тебя, глупышка, съем.

Заяц: Ой, ой, ой! Бежать скорей (Бегает по залу)

           Нужно прыгнуть мне за кочку

           Спрятаться среди грибочков

           Мухомор: Ты же, мухомор сорвал!

                               Хоть тебе он не мешал.

 Заяц: За берёзку побегу

           Не достанусь я врагу

Белка: За берёзкой не укрыться

           Веток мало, там не скрыться.

Заяц:  Под кусточком схоронюсь

            Там я волка не боюсь

Медведь: Заяц! кустик-то сгорел

             Ну наделал же ты дел!

Волк: Ладно, заяц, хватит бегать

            Мне давно пора обедать

    Еж: Волк, постой!

              Для начала, ты, дружок.

              Съешь колючий пирожок

              Может быть, полюбят волки

              И ежовые иголки.

Волк: Что? Да только захочу.

             Вас обоих проглочу!

(Хватает ежа, вскрикивает от боли, укололся. Еж прогоняет волка. )

Заяц: Звери! Слушайте:  сейчас

           Ёж меня от смерти спас!

Медведь: Я тебя предупреждал,

                   Что б ты с волком не играл

Белка: Но над всеми ты смеялся,

             Вот злодею и попался

Еж: А ещё, Пляши-Гуляй,

              Ты бездельник и лентяй!

Мухомор: Ты природе навредил

                   Лес тебе и отомстил

Заяц: Вы меня уж извините,

           Зайца глупого простите,

  Все: Каждый должен в мире жить

          И вокруг всем дорожить,

Финальная песня «Лес»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе образовательная деятельность познание (природное окружение и экологическое воспитание) «В гостях у Лесовичка»

Программное содержание.Уточнить и расширить представление детей о деревьях.Уточнить представления детей о видах леса: хвойный, лиственный;Закрепить знания о видах деревьев;Закрепить нормы и правила по...

Занятие по формированию элементарных экологических представлений "В гости к Лесовичку"

Занятие по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада....

Сценарий экологического праздника «В гости к Лесовичку».

Сценарий экологического праздника«В гости к Лесовичку».(мероприятие проводилось в загородном конном клубе «Аллюр».)...

Экологическое развлечение "В гости к Лесовичку" для детей младшей группы

Улучшать знания детей о весенних изменениях в природе; учить узнавать и называть животный и растительный мир леса.Продолжать формировать у детей интерес к познанию. Закрепить с детьми правила поведени...

Сценарий экологической викторины «В гостях у Старичка-Лесовичка» для детей разновозрастных групп

Закрепить знания детей о животных, птицах, растениях .Конкретизировать представления о понятии лес и о многообразии обитателей леса.Развивать память, сообразительность, находчивость, логическое...

Развлечение - викторина "В гостях у лесовичка"

Лес - сообщество растений и животных....

Физкультутрно-экологический поход «В гости к Лесовичку»

Цель: укрепление здоровья детей с помощью проведения физкультурного – экологического походаФормировать представление о том, что человек – часть природы, что необходимо беречь, охранят...