Главные вкладки

    Экологическая викторина «В гостях у Лесовичка»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Конспект экологичесой викторины для детей подготовительной группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_viktoriny.doc63 КБ

    Предварительный просмотр:

                                       

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    начальная школа – детский сад № 687

    Санкт-Петербурга

    «Центр реабилитации ребёнка»

    Экологическая викторина

    «В гостях у Лесовичка»

    Выполнила:

                            Юргилевич И.В., учитель-дефектолог

    Цель: формировать положительное отношение к природе, воспитывать защитников природы, воспитывать в детях милосердие и любовь к природе;

    Задачи: Образовательные

    • Формировать у детей экологические знания, культуру и отношение к природе
    • Направлять активную деятельность дошкольника на осознанное сохранение природы.
    • Учить детей говорить и действовать от имени принятой роли
    • Учить понимать мотивы поведения персонажей
    • Учить драматизировать посредством интонационной выразительности
    • Учить понимать чувства и переживания персонажей, проявлять сочувствие, лучше осознавать собственные переживания;
    • Обучать детей навыкам партнёрства в совместной деятельности

    Коррекционно-развивающие

    • Развивать память, внимание, мышление
    • Развивать общую и мелкую моторики
    • Развивать творческое воображение
    • Развивать умение действовать с воображаемыми предметами

    Речевые

    • Продолжать формировать у детей грамматический строй речи
    • Продолжать уточнять и обогащать словарный запас дошкольников по теме «Лес»

    Воспитательные

    • Воспитывать в дошкольниках гуманно-ценностное отношение к природе.
    • Воспитывать любовь к животному и растительному миру.
    • Воспитывать интерес к совместной деятельности
    • Формировать у детей переживания эмпатийного характера (сочувствие, радость)
    • Продолжать учить детей взаимодействовать в коллективе
    •  Развивать творческую активность детей, творческую самостоятельность посредством театрализованной деятельности.

    ВИКТОРИНА

    Дефектолог:  Мы сегодня встретились в этом зале, чтобы вспомнить, что такое лес, и зачем он нужен, и могут  ли люди без него обойтись.

    Слайд. Ответы детей. ( место, где очень много: деревьев, кустов, травы, цветов, диких животных, птиц, насекомых, грибов, ягод; там совсем нет асфальтированных дорог и домов ; чистый, полезный  воздух и т.д.)

    Появляется Лесовик: « Слышу, слышу, кто - то говорит о моём любимом лесе, о моём доме.

    Дефектолог:  Да, Лесовик, наши дети, очень много хорошего знают о твоем доме и любят ходить к тебе в гости.

     А сегодня, две команды встретились, чтобы посоревноваться в знаниях о лесе.

    Познакомитесь: это команда «Грибочки» (встают, приветствуем)

    Это команда « Листочки» (встают, приветствуем)

    Лесовик: Как я вовремя пришел, очень мне хочется послушать, что вы знаете про лес,  и даже могу помочь  оценить ваши знания.

    Дефектолог: Первое задание посвящено деревьям.

    Слайд дерева. Все смотрят на экран.  Ребенок (имя) из команды               « Листочков» называет дерево, а затем, другой ребенок (имя) с  подноса выбирает плод данного  дерева и показывает всем. Проверяем, на экране появляется изображение плода.

    Команда « Грибочки», теперь, вы будете  называть дерево, и подбирать к нему плод.

    Дефектолог: Лесовичок, тебе понравились ответы наших детей.

    Лесовик: Да, молодцы! Выставляет оценки. Подводит итог.

    Педагог: Переходим ко второму заданию.

    В лесу много грибом и ягод, которые мы любим собирать. И сейчас на экране грибы,  для команды « Листочки».

    Какие грибы вы видите, назовите.

    А теперь (имя) назовет какой гриб надо оставить в лесу и почему.

    Второй слайд с задание для команды « Грибочки»

    Лесовик выставляет оценки.

    Педагог: Ну, а теперь приступим к третьему заданию.

    Гуляя в лесу, мы любим, слушать пение птиц. Поют они замечательно, все по – разному.

     А сегодня птицы будут петь  для нас, прямо в зале. Надо послушать и отгадать, какая птица порадовала нас своим пением.

    Первая птица будет петь для команды « Листочки».

     Прослушиваем.  Дети  дают ответ. Подтверждение ответа дети смотрят на слайде.

    Затем команда « Грибочков» выполняет аналогичное задание.

    Лесовичок: Здорово, молодцы! Оценивает.

    Педагог:  Следующее задание будет очень веселое.

    Вам нужно будет показать животных.

    Сказка о зайце.

          Лесовичок: Я решил вас наградить

                                 В гости к другу пригласить,

                                 В свое волшебное царство,

                                 Зеленое государство.

                                 В царстве моем есть и звери, и птицы,

                                 Дятел и крот, есть лиса и синица,

                                 Есть комары, муравьи, соловьи,

                                 Лес – украшение нашей земли!

                                 Дружат все: птицы, цветы и зверье,

                                 Очень богатое царство мое!

                   

    Ребёнок:  На дворе листочки пожелетели,

                       Лужицы укрылись тонким льдом

                       Паутинки тихо полетели,

                       Заискрился иней серебром.

    « Осенняя песня»

    Лесовичок: В свой шатёр волшебный и прекрасный

                       Осень нас на праздник позвала

                      Из далёких и чудесных странствий

                      Сказку новую с собою принесла

    1 птичка: Мы маленькие птички,

                     Все новости мы знаем

                     Что жители лесные

                      Запасы собирают

    2 птичка: Всем некогда лениться

                      Зима наступит скоро,

                      Приходится трудится,

                      Чтобы зимой быть с кормом.

    Появляется заяц под музыку

    Птичка:   Заяц, что же ты гуляешь,

                       Никому не помогаешь?

                       Все готовятся к зиме.

    Заяц: Это дело не по мне

               Собирайте урожай.

               Мой девиз – «пляши-гуляй»!

               

    Входят ежи.

    Заяц: Эй, колючие иголки!

               Что вы ходите без толку?

                Веселитесь малыши

                С вами я – Гуляй-пляши.

                Поиграем мы в футбол

                Раз и мухомором – гол

    (пинает мухомор)

    (Играют в футбол под музыку. Выходит мухомор-ребёнок)

    Мухомор.  Мне обидно, почему вы меня сорвали?

                       Рос в лесу не для того, чтоб меня сломали.

                       Обойдите стороной, если вам я не нужен.

                       Здесь народ лесной со мной очень дружен.

    Ёжик:  1  В самом деле, ну зачем

                  Трогать мухоморы?

                2   Пусть растут себе кругом

                    Дивные узоры.

    (Ежи уходят взяв за руки мухомор)

    Заяц: Ой, подумать, мухомор!

               Яркий праздничный убор

               И без вас не пропаду.

                Я других друзей найду.

    (Появляются белочки. Песенка и танец белочек.)

    Заяц: Эй вы белки, рыжий хвост!

               Чем орехи собирать,

                Лучше  весело скакать.

               Надо веток наломать

               Будет веселей играть

    (Бегают друг за другом с веточками)

                     

    Белки: 1Ладно, заяц, сам играй (Отдают ветки зайцу)

                 Нам работать не мешай

                2 Зря берёзке навредил

                  Её ветки погубил

                 

    (Заяц вздыхает и бросает ветки.)

    (Появляются зайцы)

    Заяц: Эй друзья, куда бежите?

              Поиграть со мной хотите?

                Раззожём костёр сейчас

                Будет весело у нас

               

    Зайчата:  Ну конечно же хотим,

                     Перепрыгнуть поспешим

    Зайчата: А  костёр это не страшно?

                    Ведь огонь – это ужасно.

     

    Заяц: Да не бойтесь вы друзья

              С вами рядом буду я

              Вот под этим вот кустом

              Мы костёр и разведём

    (Разжигают, под музыку прыгают)

    (Тревожная музыка. Разгорается костёр)

    1 заяц: Ой беда, беда, беда

                Вспыхнул кустик как свеча

      2 заяц: Зря не слушал ты нас, братец

                   Как с огнём теперь сражаться?

             

    (Появляется Медведь с ведром. Тушит костёр)

    Медведь: От костра – один дымок

                     Целый лес сгореть ведь мог!

                     Еле справились с пожаром

                     Говорится ведь недаром

                     Что с огнём шутить нельзя

    Заяц: Мишенька, прости меня

    Медведь:
    Чтобы лес, звериный дом,
    Не пылал нигде огнём,
    Чтоб не плакали букашки,
    Не теряли гнёзда пташки,
    Ни в лесу ни на поляне
    Разжигать огонь не смей!
    Может быть беда большая
    Для животных и людей.

    Заяц: Ну пошёл лесной народ!

              Поиграть мне не даёт

    Не шалить, ни веселиться

    Так, глядишь, и жизнь пройдёт

    (Сзади подкрадывается волк, обнимает зайца.)

    Волк: Ох и умные слова,

               От работы – лишь беда:

                То вдруг лапа заболит,

                То согнёт радикулит.

                 А танцуешь да поёшь

                 Делаешь в лесу что хошь

                Так сто лет и проживёшь.

                Надо всем пример с нас брать –

                Хулиганить да плясать.

    Заяц: Все бы это услыхали!

              А меня тобой пугали,

              Говорили: «Волк-злодей!»

              Ты же лучший из зверей!

               Ты мой друг.

    Волк: (гладит зайца по голове) В том спора нет.

                                                               Ты мой завтрак и обед

                 

                   Поиграем, а затем (грозно)

                   Я тебя, глупышка, съем.

    Заяц: Ой, ой, ой! Бежать скорей (Бегает по залу)

               Нужно прыгнуть мне за кочку

               Спрятаться среди грибочков

               Мухомор: Ты же, мухомор сорвал!

                                   Хоть тебе он не мешал.

     Заяц: За берёзку побегу

               Не достанусь я врагу

    Белка: За берёзкой не укрыться

               Веток мало, там не скрыться.

    Заяц:  Под кусточком схоронюсь

                Там я волка не боюсь

    Медведь: Заяц! кустик-то сгорел

                 Ну наделал же ты дел!

    Волк: Ладно, заяц, хватит бегать

                Мне давно пора обедать

        Еж: Волк, постой!

                  Для начала, ты, дружок.

                  Съешь колючий пирожок

                  Может быть, полюбят волки

                  И ежовые иголки.

    Волк: Что? Да только захочу.

                 Вас обоих проглочу!

    (Хватает ежа, вскрикивает от боли, укололся. Еж прогоняет волка. )

    Заяц: Звери! Слушайте:  сейчас

               Ёж меня от смерти спас!

    Медведь: Я тебя предупреждал,

                       Что б ты с волком не играл

    Белка: Но над всеми ты смеялся,

                 Вот злодею и попался

    Еж: А ещё, Пляши-Гуляй,

                  Ты бездельник и лентяй!

    Мухомор: Ты природе навредил

                       Лес тебе и отомстил

    Заяц: Вы меня уж извините,

               Зайца глупого простите,

      Все: Каждый должен в мире жить

              И вокруг всем дорожить,

    Финальная песня «Лес»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД в старшей группе образовательная деятельность познание (природное окружение и экологическое воспитание) «В гостях у Лесовичка»

    Программное содержание.Уточнить и расширить представление детей о деревьях.Уточнить представления детей о видах леса: хвойный, лиственный;Закрепить знания о видах деревьев;Закрепить нормы и правила по...

    Занятие по формированию элементарных экологических представлений "В гости к Лесовичку"

    Занятие по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада....

    Сценарий экологического праздника «В гости к Лесовичку».

    Сценарий экологического праздника«В гости к Лесовичку».(мероприятие проводилось в загородном конном клубе «Аллюр».)...

    Экологическое развлечение "В гости к Лесовичку" для детей младшей группы

    Улучшать знания детей о весенних изменениях в природе; учить узнавать и называть животный и растительный мир леса.Продолжать формировать у детей интерес к познанию. Закрепить с детьми правила поведени...

    Сценарий экологической викторины «В гостях у Старичка-Лесовичка» для детей разновозрастных групп

    Закрепить знания детей о животных, птицах, растениях .Конкретизировать представления о понятии лес и о многообразии обитателей леса.Развивать память, сообразительность, находчивость, логическое...

    Интегрированное НОД для детей среднего дошкольного возраста по экологическому воспитанию «В гости к Лесовичку»

    Тема «В гости к Лесовичку»Цель: экологическое воспитание детей.Задачи:-продолжать учить детей правилам поведения в природе (говорить тихо, не кричать, не ломать ве...

    Развлечение - викторина "В гостях у лесовичка"

    Лес - сообщество растений и животных....