Главные вкладки

    Конспект на тему: Экспериментальная игра в I младшей группе (свойства песка, изготовление куличиков)
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Мухтиярова Гулира Маликовна

    Беседа с родителями на тему: «Как организовать игры с песком в домашних условиях»;

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_proekta_pesok.docx26.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

    Конспект на тему:

    Экспериментальная игра в  I младшей группе (свойства песка, изготовление куличиков)

     

    Мухтиярова Г.М.

    Воспитатель I

    квалификационной категории

    МБДОУ №3 «Огонек»

    пгт Камские Поляны

    Нижнекамского района РТ

    План содержания проекта

    № п/п

    Содержание

    Дата

    1.

    а) Беседа с родителями на тему: «Как организовать игры с песком в домашних условиях»;

    б) Дидактическая игра: «Какого цвета формочка и совок» с детьми.

    Понедельник  02.06

    2.

    а)Родительское собрание на тему: «Исследовательская активность вашего ребенка в семье»;

    б) Экспериментальная игра: «Свойства песка» с детьми.

    Вторник     10.06

    3.

    а) Консультация на тему: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»;

    б) Лепка куличиков из песка с детьми.

    Среда    

    18.06

    4.

    а) Конкурс фигур из песка вместе с родителями.

    б) Подвижная игра «Песчинка». Заучивание стихотворения «Песок».

    Четверг

    26.06

    1. Тип проекта:

    По доминирующей: информационно-исследовательский.

    По содержанию: творческий.

    По числу и возрасту участников: дети I  младшей группы, родители, воспитатели.

    Длительность проекта: краткосрочный 1 месяц.

    1. Актуальность: любознательность, развитие воображения и творческой активности.
    2. Цель проекта: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования, развитие наблюдательности.
    3. Задачи проекта: знакомить с различными свойствами песка (сыпучесть, влажный песок). Вывести детей на более высокий уровень познавательной активности. Подбор методической литературы.
    4. Методика обеспечения проекта: Рыжова Н. «Опыты с песком и глиной» Обруч, 1998г №2, Дыбина О.В. «Неизведанное рядом»-текст, Варыгина В.В. «Исследовательная деятельность в детском саду» 2010г.
    5. Гипотеза проекта: развитие творческого потенциала через совершенствование их конструктивных навыков построек из песка, а также приобщать к этому родителей для игр с песком со своими детьми.
    6. Предполагаемый результат: чтобы дети и родители повышали интерес к играм с песком, пополняли знания о свойствах песка.
    7. Методы проекта: экспериментальные игры (свойства песка), наблюдение, дидактические и подвижные игры, беседы.
    8. План проекта: познавательный.

    Паутинка проекта: «Чудо-песок»

    Составила: воспитатель I квалификационной категории  Мухтиярова Г.М.

    «Чудо-песок»

    Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

    Конспект на тему:

    «Чудо- песок»

     

    Мухтиярова Г.М.

    Воспитатель I

    квалификационной категории

    МБДОУ №3 «Огонек»

    пгт Камские Поляны

    Нижнекамского района РТ

    Цель: Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. Формировать интерес к экспериментальной деятельности.  Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Учить доводить работу до конца.

    Форма проведения: подгрупповая, практическая деятельность.

    Оснащение: песок, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой. Аудиозапись Свиридов «Отзвуки вальса». Игрушка зайчика.

    Ход занятия-экспериментирования:

    1. Игровой момент.

    Раздается стук в дверь.

    Воспитатель: Интересно, кто к нам пришел в гости?

    Заносит игрушку зайчика. В лапах зайчика прозрачная баночка с сухим песком.

    Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел зайчик Степа. Давайте поздороваемся с ним.

    Дети здороваются.

    Воспитатель: Степа, что ты принес детям?

    Степа: Я маленький и не знаю, что это такое. А вы уже за зиму выросли и стали большими, скажите вы, что это такое.

    Воспитатель: Ребята, поможем Степе?

    Воспитатель показывает детям песок.

    Воспитатель: Что это такое? (Песок).

    Воспитатель: У нас тоже песок есть в группе. Дети, покажем Степе,  где у нас находится песок.

    Дети показывают.

    Постановка исследовательской задачи.

    Воспитатель: Степа сейчас мы тебе все расскажем о песке.

    1. Уточнение правил безопасности.

    Во время занятия:

    Не брать песок в рот;

    Не обсыпаться песком;

    Не тереть глаза грязными руками.

    1. Выполнение первой части эксперимента.(Песок он светлый, сыпучий)

    Воспитатель: Что насыпано в ваших емкостях? (песок). Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? (сухой, теплый, сыпется). Вывод. Правильно, песок сухой, теплый, сыпучий. Скажем вместе: сухой, теплый, сыпучий.

    Воспитатель: Степа, запомни этот песок - сухой, сыпучий. (Дети повторяют).

    - Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют).

    - Посмотрите, из чего состоит песок? (Ответы детей).

    - Скажем вместе : из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют).

    - Как трудно держать их в руках. Песчинки сыпятся, как струйка. Этот песок сухой. (педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта).

    Воспитатель: У вас лежат формочки, скажите какого цвета они?

    Дидактическая игра «Какого цвета формочка и совок». Цель : закрепить название цветов, развитие разговорной активности детей.

    Воспитатель: Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. (Дети выполняют задание).

    - Получились куличики? (Ответы детей). Почему не получились? (песок сухой).

    Воспитатель: Степа, запомни, из сухого песка куличики нельзя сделать. Дети, протрите руки салфеткой.

    Подвижная игра «Песчинки» (повторяется два-три раза).

    Воспитатель: Давайте поиграем, выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Звучит вальсовая мелодия. Дети имитируют полет песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).

    1. Выполнение 2-й части эксперимента.

    - Песок мокрый – он темный,холодный, из него можно лепить куличики. Кто знает, что будет, если в песок налить воду? (ответы детей). Давайте проверим.

    Воспитатель вместе с зайцем наливают воду в песок.

    - Потрогайте его и скажите – сухой он или мокрый? (Мокрый). Теплый или холодный? (Холодный).

    Вывод: Степа запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным.

    - Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям).

    Вывод: Мокрый песок не сыпучий.

    Воспитатель : Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком,  утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что случилось? (Куличик).

    - Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Дети, протрите руки салфеткой.

    5. Итог занятия.

    Воспитатель: Ребята, давайте Степе напомним все, что мы узнали о песке.

    Степа начинает фразу, дети заканчивают.

    - Я узнал, что песок сухой….(светлый, сыпучий, из него нельзя делать куличики).

    -Песок мокрый…( темный, холодный, из него можно лепить куличики).

    Степа: Спасибо, дети, что рассказали мне о песке и научили делать куличики. А сейчас мне пора в лес. Меня мама ждет, до свидания.

    2014г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка.»

    Теплые месяцы – лучшее время для игр с песком. На прогулках можно организовать такие занятия в разных возрастных группах, познакомить детей со свойствами песка и его особенностями. Игры с песком – это...

    Конспект занятия-экспериментирования в 1 младшей «Песок. Свойства песка. Изготовления куличиков. Рисование песком »

    Цель:   формирование знаний о свойствах сухого и влажного песка.Развивающие задачи:1) развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, и способствовать расширению знаний о...

    Конспект на тему: Экспериментальная игра в I младшей группе (свойства песка, изготовление куличиков

    Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. Формировать интерес к экспериментальной деятельности.  Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Учить доводить раб...

    Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка.»

    Обучающие задачи:Познакомить детей со свойствами песка.Учить обращаться с песком осторожно, не рассыпать.Актуализировать интерес к работе с песком.Формировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и д...

    Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка»

    Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей...

    Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка».

    Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка».Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе эксперименти...

    Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Свойства песка».

    РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК, АККУРАТНОСТИ, ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ....