Влияние художественной литературы о животных .
статья по окружающему миру (средняя группа) на тему
При ознакомлении детей с животным миром решаются в единстве многие задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир.
При ознакомлении детей с животным миром решаются в единстве следующие задачи:
1. Формирование представлений о животных;
2. Развитие эмоционально-положительного отношения к животным;
3. Воспитание нравственного поведения в природе.
Также решаются и коррекционные задачи, приведённые ниже.
среди основных коррекционных задач, которые могут быть решены с помощью животных можно отнести следующие:
- развитие навыков социальной адаптации;
- формирование положительного отношения к окружающему миру, развитие способности подражать;
- развитие эмоционально-волевой сферы (преодоление тревожности, страхов, развитие уверенности в себе, формирование умения действовать последовательно, целенаправленно, добиваясь конкретного результата);
- отдельной задачей можно считать совершенствование навыков общения, что включает развитие умения входить в контакт с различными субъектами окружающего мира, способности понимать другого, развитие умения добиться взаимопонимания;
- развитие способности действовать совместно с другими в процессе достижения какой-либо цели;
- коррекция нарушений моторики и артикуляции в процессе подражания повадкам животных, характерным движениям, звукам.
Влияние художественной литературы о животных .
Особым пунктом хотелось бы отметить влияние художественной литературы на воспитание сопереживания у детей. Благодаря художественным произведениям (сказки, стихотворения, рассказы) дети получают важную информацию о животном мире. Нужно заранее продумать, когда лучше прочитать то или иное произведение (до или после наблюдения за животным, рассматривания рисунка художника-анималиста, просмотра фильма). Необходимо подбирать такие художественные произведения, которые открывают им новый мир, вызывают интерес ко всему живому, воспитывают любознательность, наблюдательность.
Художественное описание животных и птиц, некоторых насекомых, недоступных для непосредственного наблюдения, создают новый образ, помогающий найти в природе описываемый объект. Ребёнок обстоятельно хочет обследовать со всех сторон и по-своему его охарактеризовать. Эстетическое восприятие природы вызывает у детей чувство бережного, заботливого отношения к животным.
Заучивая стихи, слушая рассказы и сказки, знакомясь с народной мудростью (пословицами, поговорками, загадками, приметами и т.д.), дети быстрее запоминают названия животных, их отличительные признаки, повадки. Дети любят учить стихотворения о животных и рассказывать их.
Чтение сказок о животных, их инсценирование решает дидактические, коррекционные задачи, развивает мышление и воображение детей, учит ребёнка находить решения в нестандартных сложных ситуациях. Сценическое воплощение образов животных не только придаёт весёлый характер занятиям, но и побуждает наблюдать за привычками и повадками животных, проникать во внутренний мир животного, узнавать больше о его жизни, вызывает тёплые чувства к «братьям нашим меньшим». Старайтесь подобрать такие сказки для игры-драматизации, в содержании которых имеются диалоги между животными-персонажами. Например, сказки « Три поросёнка», «Лиса и журавль», «Лиса и заяц», «Теремок», «Кот, лиса и петух» и другие. Образы животных используются также для проработки страхов у детей. Жизнеутверждающий настрой сказок, в которых добро побеждает зло, даёт возможность показать ребёнку, как можно преодолеть возникающие трудности и опасности. Разыгрывание различных сказок, где ребёнок действует от имени животного с одной стороны, помогает ребёнку проникнуть в смысл сказки, с другой стороны, способствует эмоциональному развитию, совершенствованию выразительности поведения. Наряду с разыгрыванием уже хорошо известных сказочных сюжетов, героями которых являются персонажи-животные, дети начинают создавать свои собственные творческие сюжеты и разыгрывают их в сюжетно-ролевых играх.
Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у детей лучших черт характера, таких, как патриотизм, трудолюбие, гуманность, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства.
Знакомство с животными проводится в дошкольных упреждениях не только на занятиях, но и в повседневной жизни. Наблюдения, целевые прогулки, экскурсии, рассматривание иллюстраций, чтение книг о животных и дидактические игры — все мероприятия в комплексе должны обеспечить успешность работы по ознакомлению дошкольников с животными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/05/picture-153304-1354731288.jpg)
Влияние художественной литературы на развитие образной речи детей.
Общеизвестно воздействие художественной литературы на умственное и эстетическое развитие ребенка. Велика ее роль и в развитии речи дошкольника.Художественная литература открывает и объясняет ребенку ж...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/04/picture-262270-1370316399.jpg)
Влияние художественной литературы на развитие нравственных качеств детей.
Данный материал представляется для ознакомления воспитателями детского сада. И содержит в себе влияние художественной литературы на развитие нравственных качеств детей....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/17/picture-345699-1384679331.jpg)
«Влияние художественной литературы на эмоциональное развитие дошкольников»
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с м...
"Влияние художественной литературы на эмоциональное развитие детей дошкольного возраста"
Статья о влиянии художественной литературы на развитие эмоциональной сферы дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/16/picture-420288-1394976372.jpg)
"Влияние художественной литературы на формирование интегративных качеств ребенка".
Влияние художественной литературы на формирование интегративных качеств ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/11/picture-201377-1360583796.jpg)
Влияние художественной литературы на всестороннее развитие дошкольников.
Одной из главных проблем нашего времени является приобщение ребенка к чтению. Краткое описания работы по приобщению детей к художественной литературе....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/04/picture-629902-1430740536.jpg)
День методической учебы. Тема: "Влияние художественной литературы на развитие художественного вкуса у детей дошкольного возраста"
Что такое литературный вкус? Целесообразно ли говорить о нем в дошкольном возрасте? Уверены: формировать представление о прекрасном, учить чувствовать слово, наслаждаться им необходимо с раннего возра...