"Голубь мира"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ситнева Ольга Васильевна

Конспект НОД иследовательская деятельность в рамках недели "Птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon golub_mira.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Тема: «Голубь мира»

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством исследовательской деятельности детей.

Задачи:

  1. обеспечить условия для развития поисковой активности детей («Познавательное развитие»);
  2. создать условия для установления сходства и различий по внешним признакам объекта («Познавательное развитие»);
  3. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения («Социально-коммуникативное развитие»);
  4. создать условия для побуждения детей к речевой активности («Речевое развитие»);
  5. создать условия для развития диалогической речи в микро-группах («Речевое развитие»);
  6. способствовать развитию навыков взаимодействия в микро-группах («Социально-коммуникативное развитие»);
  7. способствовать развитию творческой деятельности детей («Художественно-творческое развитие»).
  8. воспитывать потребность ребенка получать новую информацию о знакомых предметах.

Организация детских видов деятельностей:

  1. общение ребенка с взрослым;
  2. общение ребенка со сверстниками;
  3. исследовательская деятельность (исследовательская практика);
  4. творческая деятельность.

Ход образовательной деятельности

Этап

образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/  задачи

Вводная часть (организационный момент, мотивационно-ориентировочный этап)

Основная часть

(поисковый и практический этап)

Дети заходят в группу, становятся в круг

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро - солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!

Дети здороваются друг другом

-Условия для выражения детьми своих мыслей.

-Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

Стоим в кругу, читаю письмо детям

Воспитатель:

Ребята, утром, насыпая в кормушку корм, я  нашла письмо. Давайте посмотрим, что там написано? (показываю письмо, читаю его)

«Дорогие дети! Спасибо вам за то, что вы как настоящие друзья природы, заботитесь о нас, помогаете нам выжить. Попробуйте догадаться,  кто мы.

«Во всех странах мира мы живем,

К дружбе народы зовем.

В песнях нас воспевают,

Символом мира считают»

Ответы детей.

Предположения детей

-Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

-Условия для выражения детьми своих мыслей

Воспитатель: 

Верно, ребята, это письмо прислали голуби.

-А как вы думаете, это дикие или домашние птицы?

Этих птиц не зря называют городскими жителями, потому что большинство голубей обитает рядом с людьми.

-Где в нашем городе вы их встречали?

-А что бы вы хотели узнать о голубях?

- Где мы можем узнать про голубей?

-Ребята, я  предлагаю отправиться в музей птиц. Думаю, там мы сможем узнать больше о голубях

Предположения, рассуждения и ответы детей

-Условия для выражения детьми своих мыслей.

- Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

Воспитатель: Вы согласны?

Но прежде, давайте вспомним правила поведения в музее.

Отлично, тогда отправляемся на поиски!

Ответы детей.

Дети вспоминают правила

-Условия для выражения детьми своих мыслей

Стоят мольберты с разными фото и картинками.

Воспитатель: Ребята, вот мы пришли в один из залов музея птиц в фотогалерею.

-Давайте посмотрим, что находится в этом зале? (картинки)

-Ребята, а что мы можем узнать о голубях?  (дом, сходство и различие)

-А можно узнать, где они живут?

-А голуби все одинаковые?

-Посмотрите, сколько у нас мольбертов?

-На сколько команд нам нужно поделиться?

-Давайте тогда поделимся на 3 команды по ? человек.

- Посмотрите на каждом мольберте прикреплены карточки, они нам помогут что мы можем узнать о голубях.

(Детям дается время для обсуждения)

Предположения и ответы детей.

Рассуждения и ответы детей.

Дети по желанию делятся на 3 команды по ? человек

-Условия для взаимодействия детей друг с другом

-Условия для выражения детьми своих мыслей

- Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

-Условия для проявления поисковой активности

Воспитатель: 

-Итак, ребята, давайте теперь каждая команда расскажет, что она узнала о жизни голубей!

- Итак, какой мы вывод можем сделать?

 

Рассказы и рассуждения детей.

Каждая команда делает вывод

- Условия для поддержки развития игровой деятельности

На столе стоит ноутбук для просмотра презентации.

Идет разминка

Воспитатель: 

-Ребята, мы узнали, что голуби могут быть не только похожи, но и могут отличаться друг от друга? Быть разных видов и пород. Верно?

-Чтобы в этом окончательно убедиться, предлагаю пройти в следующий зал музея.

Голуби бывают разных пород (показываю детям картинки разных пород голубей)

Почтовые голуби «Сизари» в давние времена эти голуби использовались как гонцы, доставляющие почту. Люди подметили, что голуби всегда и отовсюду возвращаются в свое гнездо. Уезжая из дома, человек брал с собой голубя, а когда хотел отправить домой весточку, к ноге голубя прикреплял записку, и умная птица возвращалась в родное гнездо и приносила известие от уехавшего человека.

Павлиний голубь – декоративный вид. У него хвост похож на раскрытый веер. Поэтому его и назвали павлиньим. Это крупный голубь с мохнатыми лапками.

-Вот насколько они все разные и необычные!

Предлагаю немного размяться!

-Представьте, что вы превратились в голубей.

Голуби стремительно летят.

В небесах лазоревых парят.

Тихо, бесшумно на землю садятся.

Голуби гордо умеют держаться.

Ну а захотят напиться,

То опустят клювики в водицу

Предположения, рассуждения и  ответы детей.

Дети смотрят и слушают презентацию о разных породах и видах птиц

Дети бегут по кругу, машут руками как крыльями.

Идут, вытянув руки в стороны.

Садятся на корточки.

Встают, ставят руки на пояс.

Наклоняют голову вперед, затем запрокидывают назад

-Условия для выражения детьми своих мыслей.

- Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

Заключительная часть

(рефлексивно-оценочный этап)

Дети проходят в следующий зал для творчества, работают с материалом

Воспитатель: 

-Вот какие это замечательные птицы! Их еще называют «Символом мира». Как вы думаете, почему?

- Потому что они очень дружелюбные и добрые, они не боятся людей, и в парках мы можем это увидеть!

 -Вы бы хотели, ребята, что бы у вас в группе жили голуби мира и добра?

-Может, тогда сделаем этих замечательных птиц из бумаги?

- Сейчас мы с вами попробуем сделать голубей необычным способом, который называется «Оригами»

Ответы, предположения и рассуждения детей.

Ответы детей.

Работа детей с материалом

-Условия для взаимодействия детей друг с другом.

-Условия для выражения детьми своих мыслей.

-Условия для развития творческой активности

Играет песня «Летите, Голуби летите»

Воспитатель:

- Что нового мы узнали сегодня?

- Что вам больше всего понравилось?

Дети рассматривают поделки, делятся впечатлениями

-Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

-Условия для выражения детьми своих мыслей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по объёмной аппликации из бумажных салфеток "Голубь мира в небе голубом"

Белый голубь – символ Мира. Белый цвет символизирует чистоту и мир.                                    ...

Акция "Голубь мира - голубь Победы!"

Напоминание детям и взрослым о значении Мира в нашей жизни....

Акция "Голубь мира-голубь Победы"

Акция "Голубь мира-голубь Победы"Сегодняшняя акция призвана пробуждать людей к поиску мира, поиску выхода из сложившейся ситуации… Сегодня мы не проходим мимо и принимаем в ней участи...

"Голубь Мира - Голубь Победы"

шаблон для изготовления голубя...

Акция «Голубь мира — голубь Победы!»,

Акция «Голубь мира — голубь Победы!», в подготовительной группе «Улыбка» Цель акции: Воспитание чувства патриотизма и гордости за свое Отечество. Задачи акции:-...

Акция "Голубь Мира - голубь Победы!"

Голуби – птицы Мира!— это выражение, получило популярность после окончания второй мировой войны. Каждый год с наступлением майских праздников необъяснимое чувство боли, тревоги и гордости ...

Голубь - мира, голубь - победы

Голуби – птицы Мира!— это выражение, получило популярность после окончания второй мировой войны. В  преддверии 80 - летия Курской Битвы необъяснимое чувство боли, тревоги и гордости з...