Интегрированный досуг ко Дню защитника Отечества.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
развитие умения действовать в команде, сплоченности; формировать чувство уважения к Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск; символике, закрепить представления детей об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми; учатся метко стрелять, преодолевать препятствия, стимулировать двигательную активность; развитие мелкой и крупной моторики; развитие мышления и творчества; активизация словарного запаса; получение положительных эмоций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный досуг ко Дню защитника Отечества.
подготовили и провели:
Карпова С.С. (педагог-психолог),
Ануфриева И.А.( воспитатель)
ГБОУ СОШ №633 СПДО №2
Цели и задачи:
- развитие умения действовать в команде, сплоченности;
- формировать чувство уважения к Российской Армии;
уточнить представления детей о родах войск; символике,
- закрепить представления детей об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми; учатся метко стрелять, преодолевать препятствия, стимулировать двигательную активность;
- развитие мелкой и крупной моторики;
- развитие мышления и творчества;
- активизация словарного запаса;
- получение положительных эмоций.
Оборудование : изображения родов войск, флагов и эмблем, листы А4, цветные карандаши. фломастеры, мешочки с песком, "кочки, кегли, мостки, мягкий конструктор, звездочки из картона, мячик, конверты, ящики с песком, грибочки( счетный материал), палочки
Ход досуга
1. Рассказ с элементами беседы.
Ведущий: 23 февраля -День защитника Отечества. В этот день чествуют всех тех, кто защищал свою Родину в трудные годы, кто сегодня стоит на страже мира. В армии служили ваши родные (показ фотографий людей в военной форме). Наши мальчики, когда вырастут, то тоже станут достойными защитниками Отечества.
Все мальчишки нашей страны
Быть отважными должны,
Чтоб границы охранялись,
Чтоб девчонки улыбались.
В нашей Российской армии разные рода войск, которые охраняют границы нашей страны. Пограничники, танкисты, разведчики, пехотинцы, охраняют наземные границы. Пограничники несколько раз в день обходят доверенную им территорию и, если нужно, вступят в бой с нарушителями границы. Танкисты несут службу на танках. На службе нашей армии много разных ракет. Около них несут боевую вахту воины-ракетчики. Солдаты-пехотинцы каждый день занимаются физической подготовкой, тренируются. Чтобы быть всегда готовым дать отпор врагу, каждому солдату необходимо стать сильным, смелым, выносливым. К сухопутным войскам относятся связисты и саперы. Саперы могут разминировать минные поля, мосты, дороги.
Ведущий: Кто охраняет наши воздушные границы?
\Ответы детей.
Ведущий: Конечно это летчики на военных самолетах и вертолетах. Те, кто служит в военно-воздушных войсках, должны иметь отличное здоровье, смелость, решительность.
Ребята, а кто защищает наши морские границы?
Ответы детей.
Ведущий: Военных, которые служат во флоте, называют моряками. Сторожевые корабли следят за тем, чтобы корабли чужих стран не пересекали морские границы нашего государства.
Военная служба и опасна, и трудна. Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на земле. Они любят свою Родину, свой народ, обладают большими знаниями, здоровьем, силой, готовностью выполнить любой приказ.
2. Психогимнастическая пауза"СОЛДАТЫ" ( настроить детей на работу, активизация)
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом.
Левой – раз, левой – раз,
Посмотрите все на нас
Все захлопали в ладоши – дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей!
По коленочкам ударим –
Тише, тише, тише.
Ручки. Ручки поднимаем
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Мы на месте покружились
И остановились
Ведущий :На первый - второй рассчитайсь!…
3. Игра "Шифровка".( развитие аналитико-синтетической функции мышления, умения действовать вкоманде)
Ход игры: "Дети делятся на две команды ( рассчитаться на первый -второй), каждой команде дается конверт с зашифрованным сообщением ( см. приложение 1) и ключ к расшифровке" (время на задание 5-7 минут).
Ведущий : "У каждого отряда должен быть штаб, куда поступают задания, где солдаты могут отдохнуть после успешно выполненного задания, получить медицинскую помощь. Штаб должен быть укреплен"
4. Конструирование "Штаб" ( развитие умения действовать в команде)
Задача: Каждой команде дается набор мягкого конструктора из которого они строят "штаб" ( 5 мин)
Ведущий: " Ребята, а ведь у каждого рода войск есть своя символика и свои отличительные знаки, и у каждого полка есть свое боевое знамя - по которому можно узнать этот полк, это знамя очень ценно для солдат, они его берегут. А мы с вами давайте попробуем узнать, кому принадлежат эти флаги ".( Показ изображений флагов разных родов войск ( танкисты, ВВС, ВМФ, пограничные, пехотные, ракетные войска и т.д.)
5.Задание "Флаг штаба" ( развитее творческого мышления)
Задача : нарисовать флаг своего отряда( каждый ребенок)( 5 мин). Дети за столами рисуют флаг своего отряда, затем объясняют его значение и прикрепляют к штабу.
Ведущий: "Теперь у вас есть штаб. Есть знамя вашего отряда. Но нет боеприпасов. В каждом штабе хранятся боеприпасы. Поэтому их нужно туда доставить.
6. Игра "Доставь снаряды" ( развитие крупной моторики, координации)
Ход игры: через полосу препятствий каждый солдат по одному переносят снаряд ( мешочек с песком) к себе в штаб, побеждает команда , которая быстрее доставит снаряды.
Ведущий :"Молодцы, вы здорово справились, а теперь можно отдохнуть"
7. Психогимнастическая минутка. (на расслабление)
Детям предлагается представить, что они замерзли, съежились, а затем отогрелись и расслабились.(повторить несколько раз)
Ведущий: "Чтобы стать солдатом, нужно быть сильным, смелым, ловким, выносливым и метким, а для этого нужно тренироваться …"
8. Игра "Сбей мишени" ( эмоциональная разгрузка, развитие координации)
Ход игры: Две команды выстраиваются у линии броска. На расстоянии 20-30 см друг от друга распложены кегли (мишени), задача: сбить броском мешочка с песком с расстояния около 3-х метров максимальное число мишеней за один раз. Побеждает команда сбившая большее число мишеней.
Ведущий : Ребята, давайте вспомним, каким должен быть солдат? ( ответы детей ( активизация прилагательных)) Молодцы, но не всегда сила и быстрота могут помочь, иногда нужно иметь терпение. выдержку, аккуратность и силу духа, как например, в работе сапера. Чем занимается сапер , вы помните? ( ответы детей) Правильно, разминирует взрывоопаснее предметы, вот сейчас, мы с вами превратимся в саперов…
9.Игра "Саперы"
Ход игры: дети по одному достают двумя палочками из песка мины ( грибочки) и передают палочки следующему, побеждает команда вытащившая наибольшее количество мин.
10Завершающее упражнение.
Ведущий: Теперь вы готовы стать настоящими защитниками Отечества, но лучше всякой войны - это мир. А доблестным войнам вручают памятные знаки- медали.
Давайте встанем в круг и каждый из вас скажет соседу справа, чем он ему сегодня понравился. Например : "Коля, ты сегодня был самый быстрый" и вручит памятный знак ( дети по кругу вручают знак "Защитника Отечества").
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-физкультурный досуг ко Дню Защитника Отечества в подготовительных группах "Мы, нашей Родины сыны".
Спортивные соревнования в оформлении музыкальных номеров, посвященные 23 февраля....
Досуг, посвященный «Дню защитника Отечества» в подготовительной группе для детей с ОВЗ
Досуг посвященный «Дню защитника Отечества» в подготовительной группе № 8 детского сада № 1371 для детей с ЗПР....
Досуг посвященный Дню защитника отечества "Наши защитники".
Дружеский досуг между двумя одновозрастными группами ( средняя группа) соревновательного характера....
Досуг посвященный Дню защитника отечества "Наши защитники".
ДОСУГ «НАШИ ЗАЩИТНИКИ» средняя группа.Цели:1. Знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;2. Воспитывать чувство уважения к армии через уважение своих отцов и дедушек;3. Совершенс...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/13/picture-604917-1426274771.jpg)
Досуг, посвящённый дню защитника Отечества в средней группе "Мы - защитники".
Ребята слушают рассказ про кота Матросскина, которого призывают в Армию. И пришлось Матросскину выбирать себе военную специальность. На протяжении досуга идёт просмотр видеокартинок.Дети читают стихи,...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/28/picture-1049819-1553795219.jpg)
Спортивный досуг посвященный Дню Защитника Отечества «Защитники Отечества» для старших дошкольников
Спортивный досуг посвященный Дню Защитника Отечества«Защитники Отечества»для старших дошкольников.Цель: Способствовать активизации двигательной активности детей посредством учас...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/21/picture-278783-1566409373.png)
Конспект спортивного досуга ко Дню Защитника Отечества для детей старшей группы №3 «Защитники былых времён»
Конспект спортивного досуга ко Дню Защитника Отечества для детей старшей группы №3 «Защитники былых времён»...