Растем вместе с городом
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Расширять представление детей о родном городе, истории возникновения города Нефтеюганска, ориентировка в определенной части микрорайона по графическому плану.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rastem_vmeste_s_gorodom.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Растем вместе с городом»

Подготовительная группа «Б»

Срок реализации: октябрь 2012

Воспитатель: О.К. Кирпиченкова

Проблемы исследования: Расширять представление детей о родном городе, истории возникновения города Нефтеюганска, ориентировка в определенной части микрорайона по графическому плану.

Модель трех вопросов.

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Где мы можем узнать?

Нефтеюганск - наш город! (Ира)

Когда появился наш город? (Ксения)

Прочитать в газете

Он стоит на реке Юганка (Никита В)

Сколько микрорайонов в нашем городе? (Артем)

Посмотреть схему в автобусах

В нашем городе много красивых зданий (Полина)

Как называются улицы? (Гоша У)

Читать названия, спросить у родителей, услышать по телевизору

В нашем городе есть памятники (Гоша Ч)

Как по карте узнать, где наш садик? (Даша)

Рассмотреть карту

В нашем городе много микрорайонов (Илья)

А где музей в городе? (Рома)

Прочитать в газете

Летом город украшен цветами (Даша)

Каким город был раньше? (Никита С)

Сходить в библиотеку, посмотреть старые фотографии

Задачи: Знакомить детей с историей возникновения родного города, микрорайоном, в котором живем, с его особенностями и достопримечательностями; закреплять представления детей об особенностях расположения города (на островной части двух рек Юганки и Оби); дать детям знания, чем славится родной город; познакомить с другими отраслями труда, которые служат на благо людей; дать понятие «Нефтеюганец», указывающие на принадлежность человека к городу, в котором он живет, где он родился – своя малая «Родина».

Ожидаемый результат:

Дети:

знают и используют в речи слово «нефтеюганец»

знают историю возникновения города;

ориентируются в определенной части микрорайона по графическому плану;

знают памятные места города, чем он славится.

Родители:

Участвуют в создании условий к проекту;

Читают детям художественную литературу;

Участвуют в организации проведения мероприятий.

Этапы работы

  1. Подготовительный - определение целей и задач работы (подбор материала)
  2. Организационно-практический -(организация экскурсий, бесед, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевые игры, подготовка домашних заданий, беседы с родителями, составление рассказов, составления альбомов, рисунков, проведения КВН)
  3. Заключительный - презентация проекта «Растем вместе с городом» в форме КВН «Знаешь ли ты свой город»

Формы работы с родителями.

- Подготовка фотоальбома «Нефтеюганск»;

- Оформление выставки детских работ по теме «Город»;

- Выполнение домашнего задания «Колесо истории» (рассказ о городе);

- Организация фотосъемки мероприятия – проекта;

- Привлечения родителей к проведению КВН;

- Создание условий в группе уголка патриотического воспитания.

Проект «Растем вместе с городом»

Области интеграции

Форм работы с детьми

Форма работы с родителями

Сроки

I этап, II этап, III этап

Познание

Экскурсии: 

«На почту»,

«В библиотеку», «Магазин - «Продукты»», «Больничный городок», «Школа»

Беседы:

«За что я люблю свой город»,

«Чем богат наш Северный край»

Путешествие по карте города

Рассказ воспитателя о городе;

Рассматривание буклетов и книг о городе со словесным сопровождением;

Дидактические игры:

«Четвертый лишний (отгадай герб города)»

«Разрезные картинки (какой объект изображен на картинке)»

«Сложи герб города Нефтеюганска»

Вехи – рассказ воспитателя о становлении города;

Рассматривание альбомов:

«История города (фотодокументы)»

«Нефтеюганск сегодня»

«Достопримечательности города»

Путешествие по городу:

«Схемы города Нефтеюганска»;

Рассматривание схемы экскурсионного маршрута по городу;

Настольно-печатная игра:

«Расскажи про свой город»

Организация сопровождения

экскурсий

Подбор материала по теме: «Город»

Сбор исторического материала по теме: «Город»

Сбор фотодокументов о  городе

Распечатывание схем города

Коммуникация

Составление творческого коллективного рассказа о будущем города  «Город – мечта!»

Словесные игры:

«Какой – какая (улица, дом, город, мкрн)»;

«Сосчитай улицы»

Речевые игры:

«В нашем городе (составление распространенных предложений)»;

«Что у нас, а что у вас? (в нашем городе улицы длинные, шумные,….,а в нашем  городе - еще длиннее)»

Домашнее задание «Составление рассказа о будущем города»

Социализация

Сюжетно – ролевые игры:

«Библиотека»;

«Столовая»;

«Строители»;

«Скорая помощь»

«Машина времени (путешествие в прошлое и будущее Нефтеюганска)»;

«Мы - нефтяники»

Подбор игрового материала для сюжетно-ролевых игр

Чтение художественной литературы

Чтение творчески рассказов и стихов о городе:

«Нефтеюганск – планета детства»;

«Любимый город (стихи нефтеюганских поэтов)»

«Чтение газеты «Здравствуйте, Нефтеюганцы»»

Чтение стихотворений о городе

Здоровье

Пальчиковая гимнастика:

«Город (собранье улиц)»;

«Мой город (в нашем городе красиво)»

Артикуляционная гимнастика:

«Окошко»

Упражнения в домашних условиях пальчиковой и артикуляционных гимнастик

Художественное творчество

Конкурс рисунков:

«Дом, в котором я живу»

Домашнее задание

Безопасность

Экскурсия:

«Моя улица»

Беседа:

«Я иду домой»

Труд

Уборка игровых площадок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результаты работы педагогического коллектива МДОУ «Детский сад № 202» Ленинского района г. Саратова по реализации экологообразовательного проекта «Растем вместе с комнатными растениями» в рамках участия в опытно-экспериментальной деятельности.

С начала 2010 учебного года на базе МДОУ «Детский сад № 202» «Колобок» совместно с педагогическим институтом СГУ им. Н.Г.Чернышевского» успешно реализуется программа эксперимента «Формирование э...

Проект "Растем вместе"

Проект "Растем вместе"...

"Растем вместе"

Программа работы психологического клуба для родителей дошкольников, посещающих детский сад....

Вместе с городом растём, вместе с городом цветём!

Сценарий праздника посвящён 270-летию г. Оренбурга...

Конспект занятия по речевому развитию "Вместе с городом растем"

Закрепить знания о достопримечательностях города Саранска. Воспитывать чувство гордости, любви к своему городу....

«Неделя добрых дел», проведённая в средней группе МБДОУ детского сада № 62 в рамках реализации плана мероприятий муниципального этапа конкурса городов России «Семья и город – растем вместе»

laquo;Неделя добрых дел»,проведённая в средней группе МБДОУ детского сада № 62 в рамках реализации плана мероприятий муниципального этапа  конкурса  городов России «Семья ...