Занятие по экологии для детей подготовительной к школе группе Тема:« День защиты природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Программные задачи: Сформировать  представление  детей  о  лесопарке  как  сообществе,  в  котором  живут  вместе  растения  (деревья,  кусты, цветы) и  (насекомые,  птицы  звери).  Обобщить  представления  детей  о  типичных  экосистемах  (лес,  луг  водоём). Воспитывать  у  тетей  осознанное   отношение  ко  всему  живому. Закрепить  знания  детей  о  правилах  поведения  в  экосистемах.

Воспитатель:    Мы  с  вами  будем  путешествовать  по  лесу.

                                     Очень  я  люблю,  ребята,

                                      Слушать  музыку  в  лесу,

                                       И  кузнечика  и  дятла,

                                      И  пчелу  и  стрекозу,

                                       Трели  птиц,  шёпот  листвы

                                      Послушать  лес  хотите  вы?

Звучит  грамзапись:  «Голоса  птиц».

Воспитатель  -  приносит  письмо   от  «Лесовичка».

Письмо  в  виде  рисунка  (сломаны  цветы,  деревья).

Дети  с  воспитателем  идут  на  поляну.

На  поляне  девочки – цветы  в  шапочках  на  голове,  сидят  на  коврике,

Опустив  головы,  этим  они  показывают  сломанные  цветы.      Цветы  оживут,  если  мы  с  вами  назовём  все  правила  поведения  в  лесу,  на  поляне  в  обращении  с  цветами.

Ответы  детей:  (цветы не рвать, не мять, не бросать.

                                 Пусть цветут  для  красоты).

               После  ответов  детей,  цветы  оживают.

               Девочки – цветы  рассказывают  стихи  про  свой  цветок.

         Роза                                                 Ромашка.

                                                             

Зовут  меня  розой                            Вот  ромашка  с  золотым  сердечком,

Примите  меня,                                 у  неё  высокий  стебелёк

Я  очень  душиста                             рядом  с  нею  синий, будто  речка,

И  цветом  нежна.                              Солнышком  нагретый  Василёк.

По  цвету и  имя

Такое  мне  дали

И  даже  царицей

За  пышность  прозвали.

 

       Одуванчик.                                      Колокольчик.                

Носит  одуванчик                           Колокольчик  голубой

Жёлтый  сарафанчик                      поклонился  нам  с  тобой,

Подрастёт – нарядится                   колокольчики  -  цветы

В  беленькое  платьице:                  очень  вежливы…

Лёгкое,  воздушное,                        А ты?

Ветерку  паслушное.

 

           

Гвоздика.

Погляди - кА  погляди - ка

Что  за  красный  огонёк?

Это  дикая  гвоздика.

Новый  празднует  денёк.

           Мак

Маленький  для  маленьких

Мак  поднялся  аленький

Он  поднялся   огляделся

Зарумянился,  зарделся.

1.      Реб.  Стихотворение:

Я  сорвать  цветок  хотела

Поднесла  к  нему  ладонь,

А  пчела  с  цветка  слетела 

И  жужжит,  жужжит,

«Не  тронь».

 

Воспитатель:  Почему  пчёлка  жужжит  не  даёт  рвать  цветок?

                           Как  вы  думаете,  какой  знак  нужно  поставить?...

                           Правильно  цветы  не  рвать.

 

Воспитатель   предлагает  хоровод  (цветы  в  центре  круга).

Воспитатель – обращает  внимание  детей  на  сломанное  дерево.

Стихотворение:  Ветром  дерево  качало, 

                                Ветром  дерево  сломало,

                                Ранка  на  его  стволе,

                                И  макушка  на  земле.

                                Кто  же  дереву  поможет?

                                Ветер? Он  помочь  не  может

                                Видишь  Саша  подошёл,

                                Приподнял  немного  ствол,

                                И  заботливо  потом,

                                 Обвязал  его  бинтом.    

Воспитатель:  Ствол  поправился  почти, будет  деревце  расти.

       Каждый  куст  берегите  ребята,

       Где росток  ты  увидишь  простой

        Может  вырасти  дуб  в  три  обхвата

        Березняк  иль  малинник  густой.

 

А  какой  теперь  знак  нужно  поставить?

Дети  ставят  знак – сломанное  дерево.

                  Вместе  с  воспитателем  дети  подходят  к  выставке.

       (дети  рисовали  разные  деревья)  рассматривают  рисунки.

 

Загадка:   Весной  веселит, летом  холодит,

                   Осенью  питает,  зимой  согревает (дерево).

 

Воспитатель:  Какую  пользу  приносят  деревья?

Ответы детей: (даёт  кислород, живут  насекомые птицы и т.д.)

Воспитатель:  -  предлагает  детям  рассказать  стихи  про  деревья.

            Ива.                                                          Рябина.

Возле  речки  у  обрыва,                          Красненькую  ягодку

Плачет   ива,  плачет  ива.                        Мне  дала  рябина.

Может, ей  кого-то  жалко?                     Думал  я  что  сладкую

Может, ей  на  солнце  жарко?                А  она – как  хина.

Может, ветер  шаловливый                     То  ли  эта  ягодка  просто  не  дозрела,

За  косичку  дёрнул  иву?                         Толь  рябина  хитрая

Может,  ива  хочет  пить?                         Подшутить  хотела?

Может,  нам  пойти  спросить?

 

        Берёза.                                                                Дуб.

Если  б  дали  берёзе  расчёску,                Дуб  дождя  и  ветра

Изменила  б  берёза  причёску:                 Вовсе  не  боится.

В речку, как  в  зеркало,  глядя,                 Кто  сказал,  что  дубу

Причесала  б  кудрявые  пряди,                 Страшно  простудиться?

И  вошло  б  у  неё  в  привычку                 Ведь  до  поздней  осени

По  утрам  заплетать  косичку.                   Он  стоит  зелёный.

                                                                        Значит,  дуб  выносливый,

                                                                       Значит,  закалённый.

 

Воспитатель :  Дети,  как  вы  думаете,  всегда  ли  деревья  одинаковые?

Ответы  детей:  Нет.  Весной  в  цвету,  летом  много  зелени,  осенью 

                             Жёлтые,  красные,  зимой  без  листьев  и  т.д.

Воспитатель  читает  стихотворение:

Праздник  осенью  в  лесу -

И  светло  и  весело.

Вот  такие  украшенья

Осень  здесь  развесила.

Каждый  листик  золотой -

Маленькое  солнышко

Соберу  в  корзинку  я,

Положу  на  донышко.

Берегу  я  листики…

Осень  продолжается

Долго  дома  у  меня

Праздник  не  кончается.

Воспитатель  показывает  листочки  из  корзинки,  и  предлагает  детям

Сложить  из  листьев  композицию  какую  они  хотят,  в  память  об  осени.

Дети  работают. 

Итог:  Дети  мы  так  хорошо  себя  вели  в  лесу,  и  столько  сделали

                     Полезного  и  доброго.

Воспитатель:  Просит  детей  назвать,  что  они  сделали  полезного.

Ответы  детей:  Оживили  цветы,  поставили  предупреждающие  знаки,

                          Полечили  дерево  и  т.д.

Воспитатель:  Правильно  ребята  вы  всё  запомнили,  теперь  «лесовичок»

                     Всегда  будет  пускать  нас  в  лес.

                     А  ещё  ребята  «лесовичок»  вам  дарит  корзину  с  фруктами.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по экологии для детей подготовительной к школе группе

     Тема:  « День защиты природы»

Программные задачи: Сформировать  представление  детей  о  лесопарке  как  сообществе,  в  котором  живут  вместе  растения  (деревья,  кусты, цветы) и  (насекомые,  птицы  звери).  Обобщить  представления  детей  о  типичных  экосистемах  (лес,  луг  водоём). Воспитывать  у  тетей  осознанное   отношение  ко  всему  живому. Закрепить  знания  детей  о  правилах  поведения  в  экосистемах.

Воспитатель:    Мы  с  вами  будем  путешествовать  по  лесу.

                                     Очень  я  люблю,  ребята,

                                      Слушать  музыку  в  лесу,

                                       И  кузнечика  и  дятла,

                                      И  пчелу  и  стрекозу,

                                       Трели  птиц,  шёпот  листвы

                                      Послушать  лес  хотите  вы?

Звучит  грамзапись:  «Голоса  птиц».

Воспитатель  -  приносит  письмо   от  «Лесовичка».

Письмо  в  виде  рисунка  (сломаны  цветы,  деревья).

Дети  с  воспитателем  идут  на  поляну.

На  поляне  девочки – цветы  в  шапочках  на  голове,  сидят  на  коврике,

Опустив  головы,  этим  они  показывают  сломанные  цветы.      Цветы  оживут,  если  мы  с  вами  назовём  все  правила  поведения  в  лесу,  на  поляне  в  обращении  с  цветами.

Ответы  детей:  (цветы не рвать, не мять, не бросать.

                                 Пусть цветут  для  красоты).

               После  ответов  детей,  цветы  оживают.

               Девочки – цветы  рассказывают  стихи  про  свой  цветок.

         Роза                                                 Ромашка.

                                                             

Зовут  меня  розой                            Вот  ромашка  с  золотым  сердечком,

Примите  меня,                                 у  неё  высокий  стебелёк

Я  очень  душиста                             рядом  с  нею  синий, будто  речка,

И  цветом  нежна.                              Солнышком  нагретый  Василёк.

По  цвету и  имя

Такое  мне  дали

И  даже  царицей

За  пышность  прозвали.

       Одуванчик.                                      Колокольчик.                

Носит  одуванчик                           Колокольчик  голубой

Жёлтый  сарафанчик                      поклонился  нам  с  тобой,

Подрастёт – нарядится                   колокольчики  -  цветы

В  беленькое  платьице:                  очень  вежливы…

Лёгкое,  воздушное,                        А ты?

Ветерку  паслушное.

           

Гвоздика.

Погляди - кА  погляди - ка

Что  за  красный  огонёк?

Это  дикая  гвоздика.

Новый  празднует  денёк.

           Мак

Маленький  для  маленьких

Мак  поднялся  аленький

Он  поднялся   огляделся

Зарумянился,  зарделся.

  1.  Реб.  Стихотворение:

Я  сорвать  цветок  хотела

Поднесла  к  нему  ладонь,

А  пчела  с  цветка  слетела  

И  жужжит,  жужжит,

«Не  тронь».

Воспитатель:  Почему  пчёлка  жужжит  не  даёт  рвать  цветок?

                           Как  вы  думаете,  какой  знак  нужно  поставить?...

                           Правильно  цветы  не  рвать.

Воспитатель   предлагает  хоровод  (цветы  в  центре  круга).

Воспитатель – обращает  внимание  детей  на  сломанное  дерево.

Стихотворение:  Ветром  дерево  качало,  

                                Ветром  дерево  сломало,

                                Ранка  на  его  стволе,

                                И  макушка  на  земле.

                                Кто  же  дереву  поможет?

                                Ветер? Он  помочь  не  может

                                Видишь  Саша  подошёл,

                                Приподнял  немного  ствол,

                                И  заботливо  потом,

                                 Обвязал  его  бинтом.    

Воспитатель:  Ствол  поправился  почти, будет  деревце  расти.

       Каждый  куст  берегите  ребята,

       Где росток  ты  увидишь  простой

        Может  вырасти  дуб  в  три  обхвата

        Березняк  иль  малинник  густой.

А  какой  теперь  знак  нужно  поставить?

Дети  ставят  знак – сломанное  дерево.

                  Вместе  с  воспитателем  дети  подходят  к  выставке.

       (дети  рисовали  разные  деревья)  рассматривают  рисунки.

Загадка:   Весной  веселит, летом  холодит,

                   Осенью  питает,  зимой  согревает (дерево).

Воспитатель:  Какую  пользу  приносят  деревья?

Ответы детей: (даёт  кислород, живут  насекомые птицы и т.д.)

Воспитатель:  -  предлагает  детям  рассказать  стихи  про  деревья.

            Ива.                                                          Рябина.

Возле  речки  у  обрыва,                          Красненькую  ягодку

Плачет   ива,  плачет  ива.                        Мне  дала  рябина.

Может, ей  кого-то  жалко?                     Думал  я  что  сладкую

Может, ей  на  солнце  жарко?                А  она – как  хина.

Может, ветер  шаловливый                     То  ли  эта  ягодка  просто  не  дозрела,

За  косичку  дёрнул  иву?                         Толь  рябина  хитрая

Может,  ива  хочет  пить?                         Подшутить  хотела?

Может,  нам  пойти  спросить?

        Берёза.                                                                Дуб.

Если  б  дали  берёзе  расчёску,                Дуб  дождя  и  ветра

Изменила  б  берёза  причёску:                 Вовсе  не  боится.

В речку, как  в  зеркало,  глядя,                 Кто  сказал,  что  дубу

Причесала  б  кудрявые  пряди,                 Страшно  простудиться?

И  вошло  б  у  неё  в  привычку                 Ведь  до  поздней  осени

По  утрам  заплетать  косичку.                   Он  стоит  зелёный.

                                                                        Значит,  дуб  выносливый,

                                                                       Значит,  закалённый.

Воспитатель :  Дети,  как  вы  думаете,  всегда  ли  деревья  одинаковые?

Ответы  детей:  Нет.  Весной  в  цвету,  летом  много  зелени,  осенью  

                             Жёлтые,  красные,  зимой  без  листьев  и  т.д.

Воспитатель  читает  стихотворение:

Праздник  осенью  в  лесу -

И  светло  и  весело.

Вот  такие  украшенья

Осень  здесь  развесила.

Каждый  листик  золотой -

Маленькое  солнышко

Соберу  в  корзинку  я,

Положу  на  донышко.

Берегу  я  листики…

Осень  продолжается

Долго  дома  у  меня

Праздник  не  кончается.

Воспитатель  показывает  листочки  из  корзинки,  и  предлагает  детям

Сложить  из  листьев  композицию  какую  они  хотят,  в  память  об  осени.

Дети  работают.  

Итог:  Дети  мы  так  хорошо  себя  вели  в  лесу,  и  столько  сделали

                     Полезного  и  доброго.

Воспитатель:  Просит  детей  назвать,  что  они  сделали  полезного.

Ответы  детей:  Оживили  цветы,  поставили  предупреждающие  знаки,

                          Полечили  дерево  и  т.д.

Воспитатель:  Правильно  ребята  вы  всё  запомнили,  теперь  «лесовичок»

                     Всегда  будет  пускать  нас  в  лес.

                     А  ещё  ребята  «лесовичок»  вам  дарит  корзину  с  фруктами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие для детей подготовительной к школе группы Тема: «Музыка в гармонии с природой».

Открытое занятие для детей подготовительной к школе группы  Тема:  «Музыка в гармонии с природой»....

Конспект занятия по экологии для детей подготовительной к школе группы «Сказка» «Путешествие в космос»

Цель: Создавать условия для возникновения детского интереса к миру космоса. Задачи:- способствовать формированию мыслительных операций.- воспитывать у детей .культуру общения между собой путём об...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной к школе группы. Тема: «ДЕНЬ ЗНАНИЙ»

Задачи:-повторить упражнения в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары; в метании мешочков на дальность, в ползании, в равновесии. («Физическое развитие»)-воспитывать желание получ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной к школе группы Тема: «ДЕНЬ ЗНАНЙЙ»

Интеграция «ОО»: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».Задачи:-повторить упражнения в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары; в м...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «День непослушания»

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группеТема: «День непослушания» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образо...

Конспект занятия по развитию речи детей подготовительной к школе группы Тема: «Все мы знаем и умеем»

Цель: Создавать у детей положительный эмоциональный настрой. Задачи: Образовательные: учить подбирать антонимы к словам, закреплять навыки звуко-слогового анализа, совершенствовать грамматические...