Главные вкладки

    «Знакомимся с городом»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

     Салькова Юлия Васильевна

     (на основе интеграции образовательных областей «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура»)

    Задачи:

    1.Дать представления о видах городского транспорта:  о легковых и грузовых машинах,  о пассажирском транспорте ;  об улице, о ее частях (тротуар, проезжая часть, пешеходный переход).

    2.Продолжить знакомить с правилами дорожного движения.

    3.Расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

    4.Развивать логическое мышление

    Активизация словаря:

    Расширять словарь детей за счет имен существительных (пешеход, тротуар, кабина, кузов, руль, шофер),  имен прилагательных (легковой, грузовой, пассажирский).

    Материалы и оборудование:  предметные картинки: «Транспорт», «Чего не хватает?», картина «Улица города»,  атрибуты к играм  (2 шнура по 4 м., пособие «Светофор»), цветные карандаши.

    Предварительная работа:

    1.Заучивание домашнего адреса.

    2. Рисование «Дом, в котором я живу»

    3.Рассматривание предметных картинок с видами транспорта.

    Ход занятия:

    1.Орг. момент «Утро в городе».

    - Встаньте на дорожку, подравняйте ножки.

    -Мы сегодня поиграем в городской пассажирский транспорт.

               Есть у транспорта забота –

               Отвезти всех на работу.

               Он работает с утра,

               На работу всем пора!

    -Все торопятся по делам – кто-то едет на работу, кто-то торопится в школу, кто-то в д/с.  Кто из вас хочет быть водителем автобуса? (троллейбуса, трамвая)

    ( Дети должны произносить: «Я буду водителем автобуса,…»)

    -Сейчас вы поведете свой транспорт по этой дороге.

    (Дорога обозначена с помощью 2-х положенных параллельно шнуров)

    -Троллейбусы в путь!

    (Водители троллейбусов выходят из шеренги и «едут» по дороге, держа воображаемый руль. Маршрут заканчивается около стульев, на которые дети садятся)

    -Автобусы в путь!

    -Трамваи в путь!

    -Кем ты был, (имя)? А ты?

    2.Подбираем рифму.

    -Какой еще вид транспорта вы видели на улицах города?

    -А какой - под землей?

    -Я начала придумывать стихи-загадки про городской транспорт. Помогите мне их закончить, подберите нужное слово-рифму.

              У грузовой машины –

              Все четыре… (шины).

                     Налили бензину,

                     Завели… (машину).

             Не заблужусь я никогда –

             Всегда держусь за… (провода).

                    Опустела мостовая –

                    И уехали… (трамваи).

            «Потрудиться я привык», -

            Говорит нам… (грузовик).

                     Нажимаю на педаль –

                     И машина мчится… (вдаль).

            Хочешь ехать – не зевай!

            Встал под буквой «Т»… (трамвай).

                     Поднялась с дороги пыль –

                     Это мчит… (автомобиль).

    -Молодцы, ребята! Вы мне очень помогли!

    3.Правила дорожного движения.

    -В городе очень много транспорта. Для того, чтобы машины и люди не мешали друг другу, установлены специальные правила дорожного движения. Дорога, или проезжая часть, разделена белой полосой на 2 половины: по одной из них машины едут направо, а по другой – налево. Благодаря этому машины не сталкиваются друг с другом, а каждая двигается в своем направлении. По обеим сторонам дороги есть… тротуары, по которым пешком ходят люди,  и зовут их … пешеходами.

    (Рассказ воспитателя сопровождается рассматриванием картины «Улица города»)

    -Покажите, где находится проезжая часть?

    -А где тротуары?

    -Если пешеходу надо перейти дорогу, то переходить её можно только в специальном месте – по пешеходному переходу. На таком переходе всегда стоит светофор.

         Хоть имеет он три глаза,

         Но не смотрит всеми сразу.

         А глядит всегда одним,

         Ну, а мы следим за ним.

    -Прежде чем перейти дорогу, пешеход должен обязательно посмотреть на светофор, чтобы узнать, какой свет  на нем горит.

                      Красный – стой!

                      Желтый – жди!

                      А зелёный свет – иди!

    -Повторим все вместе сигналы светофора.

    4.Игра «Светофор».

    -Встаньте около своих стульчиков. Сейчас вы должны не только сказать, но и показать, что вы будете делать при разных сигналах светофора.

    («стой» и «жди» - стоять, «иди» - шагать на месте)

    5. Посчитаем.

    -Посмотрите на картину. Сосчитайте, сколько легковых машин едет по улице?

    -А грузовиков?

    -Сколько пешеходов идет по тротуару?

    -Есть ли на улице светофор?

    -Какой на нем горит свет?

    -Можно ли переходить улицу на этот сигнал светофора?

    6. Физкультминутка «Шла по улице машина»

    7. «Чего не хватает?»

    -Где в свободное время отдыхают машины?

    -Там же их чинят. Моют и готовят к поездкам. В нашем гараже стоят машины и ждут ремонта. У каждой из них чего-то не хватает. Посмотрите внимательно и дорисуйте, чего не хватает вашей машине.

    (Дети дорисовывают детали, говорят о неисправностях их машин)

    8.Итог занятия.

    -Какой транспорт можно встретить на улицах нашего города?

    -И машины, и пассажирский транспорт, и пешеходы подчиняются сигналам… (светофора).

    -расскажите о сигналах светофора.

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Познавательный проект "Знакомимся с архитектурой родного города"

    Что такое архитектура,ее место в жизни человека?...

    Презентация к проекту "Знакомимся с архитектурой родного города"

    Познавательный проект в старшей группе детского сада....

    Конспект интегрированного занятия по ПДД в средней группе «Знакомимся с городом»

    На занятии в игровой форме даются представления о видах городского транспорта, об улице, продолжается знакомство с правилами дорожного движения....

    статья "Как знакомить дошкольника с городом"

    Рекомендации об осонности падачи материала при знакомстве дошкольника с городом...

    Познавательный проект "Знакомимся с архитектурой родного города".

    Познавательный проект "Знакомимся с архитектурой родного города"....

    Проект "Знакомый с детства милый город"

    Возраст - средняя группа. Данный проект направлен на формирование у детей представлений о родном городе, о его достопримечательностях...

    Статья Знакомим ребенка с городом

    Эта статья поможет родителям и педагогам познакомить детей с городом Санкт-Петербург...