Конспект по ознакомлению с окружающим на тему: "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Какоша Валентина Валерьевна

Викторина в старшей группе по теме "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx25.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательной области « Познавательное  развитие» в старшей группе.

Какоша Валентина Валерьевна- воспитатель ГБОУ СОШ п. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Росинка»

Тема: Викторина по теме «Домашние животные»

Цель: Расширить и углубить представление детей о домашних животных и их детенышах. Развивать речь. Привить  любовь и бережное отношение к животным.

Материал: Плакат «Домашние животные» , предметные картинки животных и их детенышей, картинки жилища.

Ход:  1Загадвыние загадок.

* Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто сниться

Блюдце с теплым молочком.    (Кошка)

*Длинное ухо, комочек пуха

Прыгает ловко, любит морковку.  (Кролик)

*Кто имеет пятачок не зажатый в кулачок.

На ногах его копытца, ест и пьет он из корытца ?  (Свинья)

*Кто ни в жару, ни в стужу

Не снимает шубу?  (Овца)

*Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь?  (Осел)

*Я копытами стучу, стучу.

Я скачу, скачу.

Грива вьется на ветру. Кто я?   (Конь)

2 Игра «Угадай по описанию»

Пример: ( Это домашние животное , есть четыре лапы, хвост, похож на волка, бывает большой или маленький, охраняет дом-    собака)

Также с другими животными ( корова, коза, кошка и т.д)

Дети выбирают картинку и описывают не называя животного.

3 Игра «Кто как голос подает»

Что делает кошка? –мяукает; собака- лает; корова- мычит; лошадь- ржет; свинья- хрюкает; овца- блеет.

4 Игра «Назови детенышей»

У кошки- котята,                           у собаки- щенки,                     у свиньи- поросята,

у лошади- жеребята,                     у коровы- телята,                     у овцы- ягнята,

у козы- козлята,                             у крольчихи- крольчата,         у ослихи- ослята.

5 Игра «Скажи ласково»

6 Игра «Придумай кличку»

Нужно придумать кличку, чтобы по ней можно было определить характер животного.

Пример: котенок Игрунчик – потому что он любит играть, Царапка- царапается и т.д.

Аналогично придумывают другим животным.

7 Игра «А ну ответь»

Как называется помещение , где живут : коровы- коровник,   овцы- овчарня,  кони- конюшня,  свиньи-   свинарник,  кролики-  крольчатник,  разные животные- хлев.

8 Физминутка:

Скок –поскок, скок- поскок,

Кролик прыгнул на пенек.

В барабан он громко бьет.

На разминку всех зовет.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочек,

На носочках скок-скок-скок.

А затем в присядку,

Чтоб не мерзли лапки!.

Итог:  Подводиться итог  занятия, награждаются победители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Домашние животные»

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему "Домашние животные"....

Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Животные Океана».

Данный материал поможет расширить представления детей об окружающем мире и дать представление об океане, познакомить детей с некоторыми обитателями океана....

Конспект по ознакомлению с окружающим миром вторая младшая группа по теме "Домашние животные"

Конспект по ознакомлению с окружающим миром вторая младшая группа  по теме "Домашние животные"...

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему: «Домашние животные»

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада на тему "Домашние животные"...

Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Животные наших лесов"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Животные наших лесов"...

Ознакомление с окружающим на тему «Домашние животные»

Задачи: Продолжать знакомство с элементами ТРИЗРасширять знания детей о домашних животных, обитающих в городских местностях и домашних животных сельской местности. Закрепить знания об их назначении и ...