Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме:
    Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Домашние животные»

    Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему "Домашние животные".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_domashnie_zhiv.doc25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром.

    Тема: «Домашние животные»

    Задачи:

    – расширять представления детей о домашних животных;

    – закрепить названия домашних животных и их детенышей, умение сравнивать, находить сходство и различие;

    – развивать речь в процессе формулировки ответов на вопросы, зрительное и слуховое внимание, любознательность и память;

    – воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним.

     Словарь: детёныши, лошадь, конь, жеребенок, корова, бык, теленок, баран, овца, ягненок, конюшня, коровник, загон, сарай.

     Материал: картинки с изображением животных и их детенышей: лошадь, конь, жеребенок, корова, бык, теленок, баран, овца, ягненок, кукла Маруся, схема животного, дом человека и домики животных (конюшня, коровник, загон).  

     Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

    Ход занятия:

     Воспитатель:

     – Дети, сегодня к нам в гости пришла кукла Маруся и не одна, а привела с собой нескольких детёнышей. Маруся гуляла во дворе у бабушки в деревне и встретила этих забавных детёнышей. Они показались ей очень грустными, они  не могли найти своих мам. Маруся попыталась помочь им, но ничего не получилось. Что делать?

    – Ребята, поможем Марусе найти мам этих потерявшихся детёнышей? (Ответы детей)

    – Ну, Маруся, показывай нам потерявшихся детёнышей. (Маруся показывает картинки с изображением теленка, жеребенка, ягненка).

    – Ребята, кого же нам привела Маруся? ( Ответы детей: теленка, жеребенка, ягненка).

    – А где же мы их можем увидеть? Где они живут? (У бабушки в деревне, на даче).

    – Если они живут у бабушки в деревне, около дома, рядом с людьми, значит  эти животные какие?  (домашние).

    – А давайте, внимательно посмотрим на схему животного и сравним её с нашими детёнышами, может эти потерявшиеся детёныши вовсе не животные, а птицы или насекомые?

    – Сколько лап у животного (ответы детей). И у наших детенышей 4.

    – А хвосты у них есть? (ответы детей). Да и пушистые, и гладкие, и с кисточкой, и большие и маленькие.

    – А носики у них есть (ответы детей). Да розовые, черные и коричневые.

    А чем покрыто их тело? (ответы детей). Да, конечно, шерстью.

    – Поэтому наши детеныши «животные», и не просто животные, а те которые живут рядом с человеком, значит «Домашние животные» (дети хором повторяют).

    – А если это домашние животные, то мы поселим их около дома (воспитатель прикрепляет на доске деревенский дом, предлагает детям поселить детенышей домашних животных рядом с домом).

    Физкультминутка:

     Мы ногами топ

    Мы руками хлоп-хлоп!

    Мы глазами миг-миг,

    Мы плечами чик-чик.

     Раз - сюда, два - туда,

    Повернись вокруг себя.

    Раз - присели, два - привстали,

    Руки кверху все подняли,    

    Раз-два, раз-два,

    Заниматься нам пора!

    – У человека есть дом. А домашние животные все живут в доме, в одной комнате с человеком? (ответы детей)

     – Люди заботятся о домашних животных и тоже строят дома, их называют по разному: конюшня, коровник, загон (на доске размещаются картинки).

    – Ребята, давайте постучим в домики и найдем родителей наших детенышей. Постучим мы в коровник. (Воспитатель стучит в коровник). Тук-тук, вы не потеряли своего  детёныша? (Появляются корова и бык.)

    – Ребята, кто это? (ответы детей).

     – Ребята, как вы думаете, кто же их детеныш? (ответы детей).

    Правильно, теленок!  

    Давайте постучим в другой домик, конюшню и спросим у них. (Так же и остальные животные).

     – Дети, вы помогли найти детёнышам своих родителей. Мы с вами так долго исками родителей наших детёнышей, что они захотели есть. Чем же нам животных покормить? Кто знает, чем в деревне животных кормят? (ответы детей: травой, сеном, зерном…)

    А теперь, ребята, давайте поиграем!

    Игра-имитация «Домашние животные»

    – Давайте представим, что мы с вами разные животные, кто каким хочет быть, выбирайте себе картинку с изображением этого животного. Наши животные захотели погулять, и вышли они в чистое поле.

            – Как хорошо в чистом поле (дети имитируют животных). Здесь можно погулять, порезвиться, полакомиться свежей сочной травой. Но вот солнышко опускается все ниже и ниже, животным пора домой возвращаться. Смотрите, не перепутайте, кто где живет (дети размещают животных рядом с их жилищами).

    – Ребята, кем вы были во время игры? (мы бычки, мы жеребята, мы ягнята).

    – Ребята, как вас назвать одним словом? Какими животными вы были? (Домашними).

    – Каких ещё домашних животных вы знаете? (поросята, овцы, козы, кролики…)

    – А какую пользу приносят людям домашние животные?

    Корова – молоко  (дает)

    Лошадь – телегу (возит)

    Овца – шерсть (дает)

    Кошка – мышей (ловит)

    Собака – дом (сторожит)

    – Сегодня мы говаривали о домашних животных. Мы выяснили, что домашние животные живут около дома, рядом с людьми. Домашние животные приносят огромную пользу человеку. Дают молоко, мясо, шерсть, помогают обрабатывать землю, охраняют жилище человека. А человек  заботится о животных, кормит их, строит для них жилища.

    А теперь разгадайте несколько загадок про домашних животных:

    Идет-бредет,

    Бородой трясет,

    Травки просит: «Ме-е-е,

    Дай-ка вкусной мне-е-е».

    (Коза).

    Сама пёстрая,

    Ест зелёное,

    Даёт белое.

    (Корова)

    Кто имеет пятачок,

    Не зажатый в кулачок?

    На ногах его копытца.

    Ест и пьёт он из корытца.

    (Поросёнок)

    Спереди — пятачок,

    Сзади — крючок,

    Посредине — спинка,

    На спинке — щетинка.

    (Свинья)

                                                             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему «Знакомство с животными севера и жарких стран»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлениюс окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе на тему«Знакомство с животными севера и жарких стран»...

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Посуда Федоры»

    Занятие по ознакомлению с окружающим во второй младшей группеТема: Знакомство детей с обобщающим понятием «Посуда»...

    Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Домашние животные».

    Цель: развитее познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.Задачи: познакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок; корова, теле...

    Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Дикие животные, сезонные изменения в жизни животных» для детей средней группы

    Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим на тему "Дикие животные. Сезонные изменения в жизни животных" для детей средней группы...