Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему "Домашние животные".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_domashnie_zhiv.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром.

Тема: «Домашние животные»

Задачи:

– расширять представления детей о домашних животных;

– закрепить названия домашних животных и их детенышей, умение сравнивать, находить сходство и различие;

– развивать речь в процессе формулировки ответов на вопросы, зрительное и слуховое внимание, любознательность и память;

– воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним.

 Словарь: детёныши, лошадь, конь, жеребенок, корова, бык, теленок, баран, овца, ягненок, конюшня, коровник, загон, сарай.

 Материал: картинки с изображением животных и их детенышей: лошадь, конь, жеребенок, корова, бык, теленок, баран, овца, ягненок, кукла Маруся, схема животного, дом человека и домики животных (конюшня, коровник, загон).  

 Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Ход занятия:

 Воспитатель:

 – Дети, сегодня к нам в гости пришла кукла Маруся и не одна, а привела с собой нескольких детёнышей. Маруся гуляла во дворе у бабушки в деревне и встретила этих забавных детёнышей. Они показались ей очень грустными, они  не могли найти своих мам. Маруся попыталась помочь им, но ничего не получилось. Что делать?

– Ребята, поможем Марусе найти мам этих потерявшихся детёнышей? (Ответы детей)

– Ну, Маруся, показывай нам потерявшихся детёнышей. (Маруся показывает картинки с изображением теленка, жеребенка, ягненка).

– Ребята, кого же нам привела Маруся? ( Ответы детей: теленка, жеребенка, ягненка).

– А где же мы их можем увидеть? Где они живут? (У бабушки в деревне, на даче).

– Если они живут у бабушки в деревне, около дома, рядом с людьми, значит  эти животные какие?  (домашние).

– А давайте, внимательно посмотрим на схему животного и сравним её с нашими детёнышами, может эти потерявшиеся детёныши вовсе не животные, а птицы или насекомые?

– Сколько лап у животного (ответы детей). И у наших детенышей 4.

– А хвосты у них есть? (ответы детей). Да и пушистые, и гладкие, и с кисточкой, и большие и маленькие.

– А носики у них есть (ответы детей). Да розовые, черные и коричневые.

А чем покрыто их тело? (ответы детей). Да, конечно, шерстью.

– Поэтому наши детеныши «животные», и не просто животные, а те которые живут рядом с человеком, значит «Домашние животные» (дети хором повторяют).

– А если это домашние животные, то мы поселим их около дома (воспитатель прикрепляет на доске деревенский дом, предлагает детям поселить детенышей домашних животных рядом с домом).

Физкультминутка:

 Мы ногами топ

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

 Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали,

Руки кверху все подняли,    

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора!

– У человека есть дом. А домашние животные все живут в доме, в одной комнате с человеком? (ответы детей)

 – Люди заботятся о домашних животных и тоже строят дома, их называют по разному: конюшня, коровник, загон (на доске размещаются картинки).

– Ребята, давайте постучим в домики и найдем родителей наших детенышей. Постучим мы в коровник. (Воспитатель стучит в коровник). Тук-тук, вы не потеряли своего  детёныша? (Появляются корова и бык.)

– Ребята, кто это? (ответы детей).

 – Ребята, как вы думаете, кто же их детеныш? (ответы детей).

Правильно, теленок!  

Давайте постучим в другой домик, конюшню и спросим у них. (Так же и остальные животные).

 – Дети, вы помогли найти детёнышам своих родителей. Мы с вами так долго исками родителей наших детёнышей, что они захотели есть. Чем же нам животных покормить? Кто знает, чем в деревне животных кормят? (ответы детей: травой, сеном, зерном…)

А теперь, ребята, давайте поиграем!

Игра-имитация «Домашние животные»

– Давайте представим, что мы с вами разные животные, кто каким хочет быть, выбирайте себе картинку с изображением этого животного. Наши животные захотели погулять, и вышли они в чистое поле.

        – Как хорошо в чистом поле (дети имитируют животных). Здесь можно погулять, порезвиться, полакомиться свежей сочной травой. Но вот солнышко опускается все ниже и ниже, животным пора домой возвращаться. Смотрите, не перепутайте, кто где живет (дети размещают животных рядом с их жилищами).

– Ребята, кем вы были во время игры? (мы бычки, мы жеребята, мы ягнята).

– Ребята, как вас назвать одним словом? Какими животными вы были? (Домашними).

– Каких ещё домашних животных вы знаете? (поросята, овцы, козы, кролики…)

– А какую пользу приносят людям домашние животные?

Корова – молоко  (дает)

Лошадь – телегу (возит)

Овца – шерсть (дает)

Кошка – мышей (ловит)

Собака – дом (сторожит)

– Сегодня мы говаривали о домашних животных. Мы выяснили, что домашние животные живут около дома, рядом с людьми. Домашние животные приносят огромную пользу человеку. Дают молоко, мясо, шерсть, помогают обрабатывать землю, охраняют жилище человека. А человек  заботится о животных, кормит их, строит для них жилища.

А теперь разгадайте несколько загадок про домашних животных:

Идет-бредет,

Бородой трясет,

Травки просит: «Ме-е-е,

Дай-ка вкусной мне-е-е».

(Коза).

Сама пёстрая,

Ест зелёное,

Даёт белое.

(Корова)

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца.

Ест и пьёт он из корытца.

(Поросёнок)

Спереди — пятачок,

Сзади — крючок,

Посредине — спинка,

На спинке — щетинка.

(Свинья)

                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность «Познание» Ознакомление с окружающим миром Тема: «Как ты видишь»

Конспект составлен для ознакомления детей со строением органа зрения и правилами поведения, способствующими сохранению зрения....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Посуда Федоры»

Занятие по ознакомлению с окружающим во второй младшей группеТема: Знакомство детей с обобщающим понятием «Посуда»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Будь природе другом»

Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Будь природе другом»Цель: Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отн...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающем миром .Тема: «Профессии.»

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающем миром Тема:  «Профессии.» для детей младшей группы. занятие интересное, плодотворное....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Удивительное путешествие по зимнему лесу».

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-э...