Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающем миром .Тема: «Профессии.»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Архипова Ольга Вячеславовна

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающем миром Тема:  «Профессии.» для детей младшей группы. занятие интересное, плодотворное.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №131»

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающем миром

Тема:  «Профессии.»

Младшая группа

Выполнила:

Воспитатель 1 категории

 Архипова О.В.

Дзержинск

2019

Цель:

Закрепление знаний  детей о профессиях людей.

Задачи:

Образовательные:

- обобщать знания детей о профессиях;

- упражнять детей в назывании и различии профессий;

- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.

Развивающие:

  - развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;

- развивать память, внимание.

Воспитательные:  

- вызывать интерес к труду взрослых разных профессий ;

- стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала;

- воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.

Демонстрационный материал:

Кукла Катя; детские костюмы врача, полицейского, парикмахера; карточки с профессиями и атрибуты  парикмахера ( расчестка, журнал, фен, щипцы, бигуди, заколки, ризинки, пелеринка), полицейского (жезл, пистолет, фурашка, руль.ю свисток), повара (кастрюля, сковорода, нож, разделочная доска, половник, ); круг Луллия, лото «Профессии».

Раздаточный материал: карточки с атрибутами

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание иллюстраций по теме, инструментов разных профессий

Словесные: объяснение, уточнение воспитателя;

Художественное слово - вопросы к детям, подсказ, напоминание, вывод воспитателя.

Практические: имитационные действия,

Ход образовательной деятельности.

1.Вводная часть.

(Дети сидят на коврике)

- Ребята, посмотрите, кто у нас в гостях . Это кукла Катя! Почему она такая грустная? У нее заболела бабушка.

- Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы узнать, что с ней?

 ( отправиться к врачу)

-Ребята, а кто такой врач? Что это за профессия? Что он делает? ( лечит больных, определяет диагноз, назначает лекарства)

- Действительно, есть такая  профессия- врач. Это очень ответственная профессия. Врач   лечит больных, измеряет температуру, слушает сердечко, выписывает лекарство.  

- Катя, мы предлагаем твоей бабушки  сходить на прием к врачу . Он ей обязательно  поставит диагноз и поможет выздороветь. , а ты оставайся с нами, мы очень рады тебе.

2. Основная часть.

- Ребята, давайте скажем Кате , какие еще бывают  профессии ( рассматриваем серию картинок)

-Скажите Кате, что это за профессия? ( повар)

-Что делает  повар? (готовит еду)

- Какими принадлежностями он пользуется? ( кастрюля, половник, сковорода,, нож, разделочная доска, плита)

-Это что за профессия? ( полицейский)

-Что делает полицейский? ( ловит преступников, следит за порядком)

- ребята, обратите внимание, какая у него форма. На голове фуражка, на плечах что? ( погоны), как называется палочка? (жезл). Молодцы!

Полицейские очень отважные, они следят за порядком в любую погоду:

Когда капает дождь (показываю как капает дождь);

Когда светит солнце ( руки поднимают наверх)

Когда дует ветер (дуют)

-Ребята, Катя предлагает вам  отгадать загадку, (воспитатель достают загадку на листе)  

Ножницы, шампунь, расческа,

Всем я делаю прически,

Стригу и взрослых, и детей.

Отгадай меня скорей! Это кто? (парикмахер)

- Зачем нужен парикмахер? ( Стричь  людей, делать прически..)

- какими инструментами пользуется парикмахер? ( ножницы, расчёска, фен, пелеринка ).

Смотри, Катя, сколько ребята знают профессий

Ребята, у нас в группе есть 3 специалиста, которые находятся в своих учреждениях (на трех держателях прикреплены карточки с профессиями).

- сейчас я вам раздам карточки на которых напечатаны атрибуты каждой к профессии. Вам нужно будет найти какой профессии принадлежит эта вещь отдать представителю этой профессии и встать рядом с ним. (дети делятся на 3 группы)

Физкультминутка:

- у нас образовалось 3 команды. Какую команду назову, та и повторяет за мной движения. Договорились?

-врачи хлопают в ладоши (1 группа хлопает в ладоши)

- полицейские на месте шагом марш! ( 2 группа шагает на месте)

-парикмахеры подняли руки вверх и помашите руками (3 группа машет руками).

А теперь все вместе:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

И идем кругом,  (Дети встают в круг)

- ребята, посмотрите, что Катя нашла, это круг, но он не простой. ( показываю круг Луллия) Что вы видите? ( картинки профессий, и принадлежности )

- нам нужно повернуть круг так, чтобы профессия и атрибуты совпадали друг с другом. ( дети поворачивают круг и объясняют почему так повернули)

3.Заключительная часть.

-Ребята, кукле Кати позвонила бабушка, веселая, здоровая! Кто ей помог выздороветь? (Врач). Она вас хочет поблагодарить, за то, что вы предложили направить бабушку к врачу!  В знак благодарности Катя хочет подарить вам подарок-конверт, но сначала она хочет  спросить, что интересного было на занятии? (ответы детей).

- А вот и подарок- конверт! Посмотрите, это лото с профессиями. Мы с вами обязательно поиграем! Спасибо тебе Катя за подарок!

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром по теме " Моя семья".

Конспект образовательной деятельности с группой детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром потеме "Планета Земля-наш дом" и использованием ИКТ...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Прогулка к реке"

В процессе занятия дети знакомятся с речными камнями, их свойствами, учатся подбирать антонимы, быть дружелюбными, любознательными, развивают мелкую моторику рук, отгадывают загадки....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы с ОНР. Тема: "Беседа о зиме".

В конспекте представлены задания,  игры, упражнения, направленные формирование и закрепление знаний по теме "Зима"...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе тема: «В мире облаков»

Цель:формирование у дошкольников элементарных экологических представлений о неживой природе через поисково – познавательную деятельность.Задачи:Образовательные:Познакомить детей с круговоротом в...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: « В мире игрушек»

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема:  « В мире игрушек»...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: "В мире стекла"

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: "В мире стекла"...