Непосредственная образовательная деятельность «Познание» Ознакомление с окружающим миром Тема: «Как ты видишь»
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Помазан Ирина Петровна

Конспект составлен для ознакомления детей со строением органа зрения и правилами поведения, способствующими сохранению зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл titulnyy_list_k_zanyatiyu_po_glazam.docx14.47 КБ
Файл titulnyy_list_zadachi.docx14.55 КБ
Файл khod_zanyatiya.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 55

Энгельского Муниципального района Саратовской области

Непосредственная образовательная деятельность «Познание»

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Как ты видишь»

в подготовительной к школе группе № 5

                   Составитель: Помазан И.П.

г.Энгельс  2013 год.



Предварительный просмотр:

Задача:

                      Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.

Цели:

 познавательная

1.Сформировать у детей представление о строении органов зрения человека.

2.Развивать стремление к познанию через экспериментально – исследовательскую деятельность.

коммуникативная

1.Активизировать, расширять  словарный запас детей.

2.Способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, любознательности.

Словарь: зрачок, сетчатка, радужная оболочка, роговица, хрусталик.

Оборудование:  доска, рисунки с изображением передней части глаза человека, глазного яблока; картинки с  «правилами поведения» для сохранения зрения.

Ободки для игры : «Найди игрушку такого же цвета», игрушки нужных цветов.

Комната с затемненными окнами для опыта.



Предварительный просмотр:

Ход  занятия:

Дети сидят полукругом перед воспитателем, за которым стоит доска, накрытая покрывалом.

Обращаюсь к детям:

—        Ребята, сегодня по пути в детский сад я встретила Незнайку. Он пожаловался мне, что у него болят глаза, он плохо видит. И правда, глаза у него были воспалёнными, выглядел он больным. Я посоветовала Незнайке немедленно пойти в поликлинику и записаться к окулисту. Окулист – это врач, который лечит орган зрения – глаза. Давайте вспомним с вами какие органы чувств человека нам уже знакомы. Для чего нужны нос и уши.

Ответы детей:

  • Нос нужен для того чтобы дышать и чувствовать запахи, а уши нужны, чтобы слышать.
  • Правильно. А егодня мы поговорим с вами еще об одном очень важном органе человека. Послушайте загадку.

«Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят» Ответы детей.

—Правильно, это глаза. У людей по два глаза, расположенных на расстоянии.
Человек не может своим одним глазом увидеть другой свой глаз.
На лице видна только лишь передняя часть глаза.(Продолжаю рассказ, сняв покрывало с доски. К доске прикреплена картинка с изображением глаза человека, его передней части). На ней мы видим черный кружочек в центре - это зрачок, а вокруг него находиться радужная оболочка.

Через зрачок лучи света проникают в глаз. Если света мало, зрачок расширяется, чтобы пропустить больше света и чтобы человек лучше видел. При ярком освещении зрачок сужается, чтобы глаз не ослеп.

Радужная оболочка отвечает за цвет наших глаз. В радужной оболочке  глаза находиться особое красящее вещество -пигмент.

Если его в радужной оболочке мало глаза светлые, если же много глаза почти черные. Продолжаю рассказ, заменив рисунок глаза схемой строения глаза человека:

  • Весь глаз по форме похож на шар и называется глазным яблоком. Большая
    его часть расположена
    в специальном углублении глазнице.(После того, как мною произноситься новое для детей слово, прошу детей произнести его вместе со мной).
  • Ребята, как вы думаете , как ученые узнали все о строении человека, его органах?
  • Ответы детей:
  • Ученые исследовали человека, изучали.
  • Да, правильно. А давайте мы с вами тоже ненадолго превратимся в исследователей и ученых.(говорю, чтобы дети подошли ко мне.)

Предлагаю детям разделиться на две научно - исследовательские группы для проведения опытов.

Первая группа будет производить опыт по определению реакции зрачков на различное освещение.

Дети рассматривают зрачки друг друга сначала в освещенном помещении, а затем в полумраке спальни (при задернутых шторах). Дети самостоятельно приходят к выводу, что в освещенной комнате зрачки сужены, а после пребывания в комнате без света в течение нескольких минут зрачки расширяются. Расширяются для того, чтобы уловить свет восстановить способность различать в сумерках предметы.

Подчеркиваю, что находясь в темной комнате, дети могут различать предметы, которые там находятся, но не могут определить их цвет.

Второй подгруппе предлагаю провести опыт , подтверждающий то, что в освещенной комнате , колбочки принимают свет и помогают человеку определить цвет предметов. Проводиться игра «Найди игрушку такого же цвета». В разных углах группы расставлены разноцветные игрушки . Каждый ребенок надевает на голову цветной ободок. Под звучание бубна дети поскоками движутся по группе, с изменением характера звучания бубна, дети переходят на шаг. С окончанием звучания находят игрушку такого же цвета, что и ободок на их голове, и садятся на стулья.

По окончании проведения опытов предлагаю участникам групп рассказать

о        результатах своих опытов.
Ответы детей.

В заключение ответов детей читаю стихотворение Н. Орловой «Ребятишкам про глаза».

По окончании чтения говорю детям о том, как важно иметь хорошее зрение. Предлагаю посмотреть на плакатики на доске и рассказываю о правилах под общим названием «Береги глаза».

1        .Не смотри телевизор более часа в день. Находись от телевизора на расстоянии не менее 3 метров.

2.Не читай лежа и при слабом освещении.

З.При работе за письменным столом свет должен падать слева.

  • Ребята, есть еще очень хороший способ сохранить наше с вами зрение.
    Каждое утро мы делаем зарядку в спортивном зале.
    Для чего мы это делаем?
  • Ответы детей.
  • Да. Мы тренируем наши мышцы и суставы, чтобы в течение дня чувствовали себя хорошо. Оказывается, для того, чтобы наши глаза весь день хорошо видели, нужно тоже делать зарядку. Зарядку или гимнастику для глаз.

Предлагаю детям вместе со мной проделать один из комплексов гимнастики для глаз.

  1. Зажмурить изо всех сил глаза, а потом открыть их. Повторить
    4-6 раз.
  2. Потереть ладошки друг о друга и погладить кончиками пальцев веки в течение 1 минутки.
  3. Делать круговые движения глазами: налево- вверх- направо
    - вниз- налево- вверх- направо- вниз. Повторить Юраз.

4.        Вытянуть вперед руку. Следить взглядом за ногтем пальца,
медленно приближая его к носу, а потом также медленно отодвигая обратно.

Повторить 5 раз.

5.Посмотреть в окно, найти самую дальнюю точку и задержать на ней взгляд в течение 1 минуты.

Предлагаю детям каждый день перед занятиями проводить гимнастику для глаз. В заключении говорю детям о том, что сегодня на занятии они узнали много нового и интересного о наших глазах. Хвалю детей за их хорошее поведение на занятии, за их трудолюбие при проведении опытов.

Используемая литература: М.Ю. Картушина «Быть здоровыми хотим».

Стр. 327 Исследовательская работа «Наши глаза».

К.Люцис «Азбука здоровья в картинках» стр. 26 «Как ты видишь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Посуда Федоры»

Занятие по ознакомлению с окружающим во второй младшей группеТема: Знакомство детей с обобщающим понятием «Посуда»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Будь природе другом»

Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Будь природе другом»Цель: Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Удивительное путешествие по зимнему лесу».

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-э...

Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Медведь, лиса, волк, заяц – обитатели леса»

Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Медведь, лиса, волк, заяц – обитатели леса»...