Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Поможем зайчику»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Федченкова Лариса Анатольевна

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с использованием интерактивной доски

Тема: «Поможем зайчику»

        Подготовила:

                                                                                                   Воспитатель Федченкова Л. А.

Цель:
Обобщить знания детей по теме дикие и домашние животные; сезонные изменения в природе, овощи и фрукты.                                                  
Совершенствовать навык работы с интерактивной доской.
Задачи:
Образовательные задачи:                                                                                                                Учить видеть изменения в природе, делать элементарные умозаключения и применять знания на практике.                                                                                                                                                        Формировать понятие о том, что для жизни на земле нужно солнце.

Познакомить с народными приметами.                                                          

 Закреплять знания детей о домашних и диких животных и их голосами, о месте их обитания. Закреплять умение отгадывать загадки.

Формировать умение отвечать на поставленный вопрос, давать полный ответ, говорить громким голосом;
Расширять и активизировать словарный запас детей;
 Развивающие задачи:                                                                                                         Активизировать у детей развитие воображения;                                                                                                                                                      Развивать у детей образное внимание, память, восприятие, любознательность, творчество;                                                                                                                                                     Развивать эмоциональную отзывчивость при встрече с прекрасным.                                                              Развивать мелкую моторику рук, двигательные умения и навыки.                                                  Развивать познавательную и творческую активность детей, образное мышление;
Развивать интерес к работе с ИКТ.
Воспитательные задачи:                                                                                                          Воспитывать любовь к родной природе;                                                                                     Формировать умение работать коллективно, воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность, отзывчивость, доброжелательность.

Предварительная работа:
Загадывание загадок, чтение художественных произведений о домашних животных, овощах и фруктах, беседа о весне; заучивание стихотворений о весне.
Беседа «Домашние и дикие животные»; рассматривание иллюстраций о домашних и диких животных;                                                                                                                                                         Рассматривание альбома «Домашние животные», «Дикие животные»;
Д/и «Кто что ест», «Кто где живёт», «Чей малыш»;
 «Чудесный мешочек» (овощи и фрукты), «Что сажают в огороде?», «Зоологическое лото», «Кто летает, прыгает, плавает».                                                    
Использование ИКТ: игры «Сортировка», «Найди лишнее», «Пары», «Цветные предметы».

Материалы: Дидактическая игра «Чей домик?», маска зайчика, музыкальный центр, интерактивная доска, ноутбук, игры к ИКТ.

Словарная работа: активизация словаря: дикие животные, домашние животные, природные явления.                        

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход НОД:

Вводная часть:
Дети сидят за столами. Стук в дверь.

Воспитатель: Кто-то к нам пришел? Открывает дверь, заходит зайчик.

Зайчик просит детей помочь ему найти корм для животных.

Воспитатель: Поможем зайчику?                                                                                                                                               Дети: Ответы детей.                                                                                                                                                     Воспитатель: Для начала давайте вспомним, какое сейчас время года?                                                             Какие признаки весны вы знаете? Что происходит с природой, когда наступает весна?

Дети: Ответы детей (становится тепло, появляются листочки, трава, зацветают первоцветы, прилетают птицы).

Воспитатель: Весной солнце просыпается раньше, а ложится поздно, чем в зимнее время. Поднимается всё выше и выше. День становится длиннее, а ночь короче. Солнце днём светит ярче, день ото дня жарче.

- Как светит солнце? (ярче и жарче)

- День становится короче или длиннее? (длиннее)

- Почему день становится длиннее? (Потому что, солнце встаёт рано, а ложится поздно.)

 К концу марта начинает накрапывать первый дождь.

В народе заметили: «Тёмные тучи на небе – к дождю». Повторите народную примету.

- Дети, кто запомнил примету?

Ответы детей.

Основная часть:

Какие явления в природе происходят часто весной, узнаем сейчас.                                                                  

Слайд 1: Интерактивное средство – изображения разных погодных явлений.

Воспитатель: Покажите и назовите погодные явления, которые происходят весной (снег, град, дождь, гром, радуга, гроза).

Выглянуло солнышко, всем стало в лесу весело. Лес оживает, почему стало весело? (Потому что пришла весна и т. д.). Стали просыпаться животные. Кто просыпается весной? (медведь, ежик).

Кто еще живет в лесу?

Ответы детей.

Слайд 2 Интерактивное средство. Дидактическая игра «Найди пары»

Ход игры.

Воспитатель: Давайте вспомним  домашних животных. Для начала прослушайте звук, а затем определите, какое животное его издаёт. Найдите нужного зверька на картинке и пальчиком соедините животное и его издаваемый звук.

Воспитатель: Какие животные играли с нами?

Дети: Ответы детей (домашние животные).
Воспитатель: Где живут домашние животные?
Дети: Ответы детей (Животные живут с человеком и люди о них заботятся).
Воспитатель: Посмотрите, наши домашние животные попали на полянку, где гуляли и животные, которые живут в лесу. Назовите, какие животные гуляют на поляне?
Дети: Ответы детей (Собака, петух, корова, белка, волк, медведь, лиса, гусь).
Воспитатель: Молодцы! Совершенно верно!  Пойдемте и мы погуляем.                                                                                  
Физкультминутка

«Мы по лугу прогулялись»
Мы по лугу прогулялись.

И немножко отдохнем. (Шагаем на месте.)
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
(Развели руки в стороны, вперед.)
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети
(Присели.)
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
(Встали.)
Дружно хлопаем,
(Хлопаем в ладоши.)
Ногами топаем! (Топаем ногами.)
Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!
(Шагаем на месте.)

Воспитатель: Давайте поиграем.

Дидактическая игра «Чей домик?»                                                                                    

 Ход игры.

Воспитатель: Посмотрите ребята, кто у нас притаился? Зверюшки так заигрались, что растеряли свои домики. Поможем им найти их?

Воспитатель показывает детям домики животных (ферма и лес), а дети определяют, кто там живет. Затем детям раздаются фигурки домашних и диких животных, ребята ставят животных в соответствующие домики. Игра продолжается до тех пор. Пока все звери не займут свои домики.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно разделили животных на диких и домашних.
Пока наши домашние животные гуляли, они проголодались, и зайчик решил их накормить. Но вот незадача, он не знает, что любят есть животные на обед.
Поможете зайчику?

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите, что ест корова?
Дети: Ответы детей (Корова ест сено).
Воспитатель: Что ест собака?
Дети: Ответы детей (Собака любит грызть кость).
Воспитатель: Что любит петух?
Дети: Ответы детей (Петух клюёт зерно).
Воспитатель: Что любит ежик?
Дети: Ответы детей (Яблоки, грибы).

Воспитатель: Что любит белка?
Дети: Ответы детей (Орехи).

Воспитатель: Что любит зайчик?
Дети: Ответы детей (Морковку).

Воспитатель: Правильно ребята, а давайте покажем зайчику, как вырастить морковь.

Слайд 3 – Изображение огорода. Расположи картинки по порядку: посадка семян, полив, морковь.

На поле доски расположены картинки. Дети передвигают пальчиком изображения, устанавливают картинки в нужной последовательности.
Воспитатель:  Какие овощи можно еще посадить в огороде?

Ответы детей.                              

Воспитатель: Зайчик, мы тебе дарим семена разных овощей, теперь вы можете сами вырастить себе овощи.

Слайд – 4: Изображение бабочки.
Бабочка перемещается по экрану в разных направлениях, дети следят за ней глазами.

Гимнастика для глаз делается под музыку.

Заключительная часть:
Воспитатель: Понравилось ли вам занятие? Что вам понравилось больше всего? А хорошее ли у вас настроение?

Ответы детей.
Слайд – 5: На доске изображены два смайлика: один весёлый, один грустный.
Воспитатель: Если ваше настроение хорошее и вам понравилось то, чем мы сегодня с вами занимались, поместите на середину экрана весёлого смайлика, если грустное, то грустного смайлика.
Используется интерактивное средство – утилита множественного клонирования.
Дети с помощью пальчика передвигают смайлики. Если у детей хорошее настроение, то они передвигают весёлого смайлика, а если грустное, то – грустного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Космическое путешествие".

Данный материал позволяет сформировать у детей первоначальные представления о истории развития космонавтики; Помогает закрепить знания о созвездиях, космических объектах, планетах;Расширяет кругозор д...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Будь природе другом»

Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Будь природе другом»Цель: Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» в средней группе Тема: " Ознакомление со свойствами стекла ".

Ознакомление со свойствами стекла.познакомить детей со свойствами стекла при помощи разнообразных приемов. Научить группировать предметы по материалу из которого они сделаны   (металл, резин...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Удивительное путешествие по зимнему лесу».

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-э...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Фольклорное путешествие»

Цель: приобщение детей к народной культуре.Задачи:• в интересной игровой форме познакомить детей с жанрами русского фольклора и помочь детям проявить познания в народной культуре;• дать...

непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром "Морковка для зайчика"

конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему "Морковка для зайчика"ознакомление детей с овощем -  морковкой...