Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Удивительное путешествие по зимнему лесу».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Керимова Дженнет Залимхановна
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
 
Задачи:
  • воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.
  • воспитывать заботливое отношение к животным и природе.
  • закрепить знание детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе и жизни животных связанные с зимним периодом.
  • развивать эмоциональное проживание, связанное с происходящими изменениями в природе и с   природными явлениями.
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

           Муниципальное образование город Муравленко

Управление образования

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

                          УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»

НОД по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Удивительное путешествие по зимнему лесу»

средняя группа

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие»

                                                                                            Воспитатель

                                                           Керимова Дженнет Залимхановна

                                                                         1 квалификационная категория

г. Муравленко, 2019

Образовательные области: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Закрепить знание детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе и жизни животных связанные с зимним периодом.

Воспитывающие задачи:

  • Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира. Воспитывать заботливое отношение к животным и природе.

Развивающие задачи:

  • развивать эмоциональное проживание, связанное с происходящими изменениями в природе и с   природными явлениями.
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Обогащение и активизация словаря: зимушка-зима; снегопад; снежная буря: «Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя, то, как зверь она завоет, то заплачет, как дитя»….; вьюга, метель, снежинки, сосульки, сугробы; ледяные узоры на стеклах.

Образные выражения: снег - белое пуховое одеяло, белая скатерть; белый наряд у деревьев - деревья надели белые шубки, снежная бахрома.

Предварительная работа: беседа с детьми по теме «Сезонные изменения в природе», рассматривание альбомов «4 времени года», «Дикие животные», беседа на тему «Времена года», загадывание загадок о диких животных, чтение рассказов из книги «Побывали мы в лесу», дидактическая игра «Детеныши диких животных». Подбор музыкального сопровождения, стихотворных текстов. Изготовление снежинок.

Оборудование и материал:

 Демонстрационный:

  • фотоиллюстрации с изображением зимних пейзажей;
  • фотоиллюстрации животных и птиц в зимний период;
  • круговая диаграмма смены времен года;
  • загадки о зиме и животных;
  • белая ткань - для имитации сугробов;
  • замерзшая вода в лотке;
  • снег в пакете.

Раздаточный:

  • маленькие листы бумаги (значки к диаграмме);
  • фломастеры, карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята подойдите, пожалуйста, ко мне. Посмотрите в окно и на экран

От чего же все бело вокруг?

Ответы детей: Зима пришла, много снега выпало!

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.?
(зимой)

Правильно! Сегодня мы с вами поговорим о зиме. Узнаем много нового и интересного

 Какая погода бывает зимой?

Ответы детей: Морозная, ветреная, солнце светит, но не греет, часто идет снег.

Воспитатель: Зимой дует очень холодный ветер. Когда дует сильный ветер – он подхватывает с земли снежинки, поднимает их в воздухе и кружит, кружит их.

Как называется это явление?

Ответы детей:  (снежная позёмка, метель, вьюга).

Воспитатель: Снег, падает и падает и день и ночь – как называется это явление?

Ответы детей: Снегопад.

Воспитатель: Укрылась природа белым, снежным одеялом и спит всю зиму.

- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в  путешествие по зимнему лесу.

(Везде по группе развешаны зимние картинки, на экране зимний пейзаж) Обращаю внимание детей, на красоту, которую нам подарила – волшебница зима. Дети дают краткое описание увиденного на картинках.

Затем показываю круговую диаграмму смены времен года.

 (Четыре части времен года - выполнены в определенном цвете).

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, кто же здесь живет?

Ответы детей: (здесь живут четыре времени года - зима, весна, лето, осень)

- Покажите, где же живет зима, почему эта часть круга белого цвета.

Ответы детей:

- После, какого времени года наступает зима?

Ответы детей: Зима наступает после осени.

Вместе с детьми проследить по диаграмме смену времен года.

Воспитатель: - Сейчас вместе с вами мы отправимся в зимний лес. (Раз – два – три – четыре-пять начинаем мы играть, вокруг себя ты повернись, и в лесу  окажись…)

Вот мы с вами и оказались в волшебном зимнем лесу.

- Ребята, посмотрите, речка в нашем лесу замерзла, вода превратилась в лед. Но вода вся до дна не промерзает, там в глубине и зимуют рыбки.

Давайте присядем на пеньки и будем вести себя тихо-тихо, чтобы звери не испугались нас.

Обращаю внимание детей на фото иллюстрации животных.

Воспитатель: Скажите, каких животных вы здесь знаете? (дети перечисляют знакомых им животных)

 Как называются животные, которые живут в лесу?

Ответы детей: (Дикие животные или лесные.)

Воспитатель: Ребята,  что мы можем с вами рассказать о животных, живущих в лесу, как они проводят зиму?

Ответы детей: (медведь - спит в берлоге; еж - спит в норе, они впадают в спячку, у лисы – вырастает густой теплый рыжий мех; заяц – меняет серую шубку на белую; белка – меняет яркую рыжую шубку на серую, насекомые тоде спят в корнях деревьев ив коре.  Животные меняют свои летние шубки на зимние, более пушистые и теплые. Дикие животные сами добывают пищу себе и детёнышам.)

Воспитатель: Ребята, зачем зайцу нужна белая шубка, а белке – серая?

Ответы детей: (потому что заяц бегает по белому снегу, а белка по серым стволам и веткам деревьев). Заяц будет незамечен на белом снегу, а белочка может прятаться на деревьях.)

Воспитатель: Какие запасы делает белочка готовясь к зиме?

Ответы детей: (Орехи, грибы, шишки)

Воспитатель: А сейчас немного отдохнем.

Физкультминутка

(дети выполняют движения в соответствии с текстом иметируя движения)

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу 
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает снежок
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят
Как они сядут, давайте покажем – крылья сложили назад.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, каких птиц мы с вами знаем? Ответы детей: (снегирь, воробей, ворона, синица, и др.)

- Какие птицы улетают на юг?

Ответы детей: (Журавли, скворцы, соловьи, жаворонки, и др.)

- Какие птицы остались зимовать?

Ответы детей: (Снегири, воробьи, ворона, сорока, дятел, клёст)

Воспитатель: - Как мы называем птиц остающихся зимовать?

Ответы детей: (Зимующие)

Воспитатель:- А птиц улетающих в теплые страны?

Ответы детей: (Перелетные)

Воспитатель:- Расскажите как люди помогают птицам перезимовать?

Ответы детей: Люди делают кормушки и подкармливают их

Воспитатель:- - Нам пора возвращаться из зимнего леса.

Вот студеною зимой                 (Дети машут руками.)
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу.                (Дети выполняют круговые движения руками)
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах.             (Дети садятся в глубокий присед на
Даже хитрая лиса                           несколько секунд, потом встают)
Притаилась и сидит,
Ну а снег летит, летит.                 (Дети машут руками)
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах.              (Потягивания — руки в стороны)
Скачет по полю лиса.                    ( Прыжки)
Ну а мы чуть-чуть пройдемся         (Ходьба)
И домой к себе вернемся.              (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Ребята то, что мы увидели, узнали в зимнем лесу, давайте нарисуем.

Предлагаю детям нарисовать условные значки, которые могли бы обозначать зиму и подарить волшебнице зиме.

После зарисовки дети приклеивают или выкладывают на фланелеграфе на белой части –  все зимние  значки.

(Звучит голос Зимушки-зимы, она благодарит детей за их рисунки и прощается с ними)

Рефлексия.

Воспитатель: Наше увлекательное путешествие по сказке «Зимнему лесу» подошло к концу. Поделитесь своими впечатлениями. Что вам показалось необычным? Что нового вы узнали? Что хотели бы повторить еще раз? О чём вы расскажете своим родителям и друзьям?

Дети отвечают на вопросы.

До свидания, ребята! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности “Ознакомление с окружающим” II группа раннего возраста “ В гости к Белке”.

Данная деятельность направлена на реализацию новых форм взаимодействия в системе “ взрослый-ребенок “, направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образо...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Кто живет в зимнем лесу"

Учить детей лепить животных в движении конструктивным способом, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином - скатывание, расплющивание, деление целого на части при помощи стеки, учить об...

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности,Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы». Старшая группа.

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности,Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы». Старшая группа....

Конспект непосредственно образовательной деятельности ознакомления с окружающим миром по теме: «О тех, кто в деревне живет» Вторая младшая группа (3-4 года)

Конспект непосредственно образовательной деятельности ознакомления с окружающим миром по теме:«О тех, кто в деревне живет»Вторая младшая группа (3-4 года) Использование современных те...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Ознакомление с окружающим миром в старшей группе «Я - человек»

Цель:Ознакомление детей с внешним и внутренним строением человеческого организма....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ознакомление с окружающим) По теме: «В деревне к бабушке (сажаем цветы)» ( образовательная область «речевое развитие») для средней группы

Задачи: 1.Продолжать формировать представление детей о жизни домашних животных в весенний период.2. Развивать у детей интерес к труду людей села.3. Воспитывать уважение к труду взрослых....