Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Прогулка по - осеннему Югорску»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Шишова Ольга Владимировна

Конспект образовательной  организованной деятельности в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_po_gorodu_yugorsku.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного

возраста

                                             Конспект

  организованной образовательной деятельности

 по ознакомлению с окружающим миром

                                 Тема: «Прогулка по - осеннему Югорску»

                                        Старшая группа

                         

                                                                Воспитатель: Шишова О.В.

                                             г. Югорск

                                               2013г.

Цель: Воспитывать у детей интерес и любовь к родному городу.

Задачи:

  Образовательные задачи:

Продолжать знакомить детей с улицами, зданиями в городе. Формировать умения различать некоторые лиственные и хвойные деревья. Закрепить правила поведения в транспорте, знание сигналов светофора и их значение.      Способствовать развитию связной речи детей. Формировать умения отвечать на вопросы, поддерживать беседу.

Развивающие задачи:

 Развивать  у детей познавательный интерес и логическое мышление.                                                                              Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное и заботливое отношение к миру живой природы. Воспитывать внимание, умение слушать указания педагога и действовать в соответствии с ними.

Предварительная работа:

1. Рассматривание альбома «Мой город»,  книг о городе Югорске.

2.Закрепление домашнего адреса.

3. Разучивание: стихотворений об осени, стихотворения для игры «Прогулка по городу», пальчиковой игры «Дождик».

4.Прогулки с родителями по городу.

5.Рассматривание деревьев на участке.

Словарная работа: березовый, рябиновый, тополиный, сосновая, еловая, лиственные, хвойные.

Материал: Фотографии: зданий, памятников города, мяч, флажок, стульчики по количеству детей, накидка светофора,2 флажка(красный и зеленый), фуражка шофера, руль, зонтик, «букет» осенних листьев (береза, тополь, рябина), веточек (ель, сосна, кедр), вырезанные листья по количеству детей. проектор, экран, электронно-образовательные ресурсы..

Ход

Ребята, сегодня я хочу пригласить Вас на прогулку по нашему городу. Хотите, со мной? ( Ответы детей)

Перед тем как отправиться на прогулку, давайте вспомним:

-Как называется город, в котором мы с Вами живем? (Югорск)

-А как, называют людей,  которые живут в городе Югорске? ( Югорчане)

Молодцы ребята.

В начале сентября мы отмечаем день города. Наш город становится ещё красивее. Появляется много нового и интересного.

 -Вам нравится, наш город? ( Ответы детей).

Я предлагаю Вам поиграть в игру «Флажок получай, про Югорск отвечай» (Получая флажок,  дети рассказывают, что им нравится у нас в городе). Ещё не устали играть? Тогда новая игра, в игре нам поможет мяч, а игра называется «Где мы живем». ( получая мяч ребенок называет свой домашний адрес). Молодцы ребята, вам понравилось играть?  ( Ответы детей)

В нашем городе много разных улиц и много зданий, мы с Вами поедем на автобусе. В пути, могут случаться разные неприятности, но чтобы этого не произошло, надо вспомнить правила поведения.  Какие?  ( Ответы детей).

Правильно ребята, а ещё надо быть внимательными и не отходить от взрослого, чтобы не потеряться. Запомнили? Занимайте места в автобусе, скоро отправляемся.

Проводится игра «Прогулка по городу Югорску»

Ход игры: Дети садятся на стульчики,  поставленные в два ряда, как сиденья в автобусе. На одном стульчике впереди сидит «шофер». Он держит в руках  руль. Воспитатель одет в костюм светофора.

Дети: Мы в автобус дружно сели

           и в окошко посмотрели.

           Наш шофер педаль нажал,

           автобус побежал.

(дети ритмично покачиваются, шофер- «крутит руль»).

Светофор: (показывает красный флажок, на слайде появляется фотография Детской поликлиники).

Стоп. Машинам красный свет,

           дальше Вам дороги нет.

           Посмотрите ка в окошко

           и подумайте немножко:

          Что за зданье перед Вами?

          Отвечайте быстро сами.

Дети: Это здание – Детская поликлиника.

Светофор: А почему вы думаете, что она детская?

              Для чего,  она нужна?( Ответы детей).

              (показывает зеленый флажок).

              Свет зеленый зажигаю

              и Вас дальше отправляю.

(Светофор меняет  слайды с фотографиями , так дети «путешествуют» по родному городу и отгадывают «загадки »Светофора).

Стоп. Машинам красный свет,

           дальше Вам дороги нет.

           Посмотрите ка в окошко

           и подумайте немножко:

          Что же это перед Вами?

          Отвечайте быстро сами.

(Светофор показывает слайд с фотографией леса).

Дети: Это лесная полянка.

Воспитатель: Ребята, выходите из автобуса и немножко отдохнем на полянке.

Ой, кажется, дождик  начинается. Давайте с ним поиграем.

Физминутка «Дождик»

Кап- кап, кап- кап (ловят капли ладошками)

Дождик, дождик, лей, лей (хлопают в ладоши)

На меня и на друзей,        (Выполняют движения,

Поливай макушки,              в соответствии

носики и ушки.                    с текстом)

Пусть растут ребята,          ( потихоньку «растут»)

Как грибы опята        («вырастают» руки в стороны)

Дождик, пошел…        (дети бегут под зонтик).

А вот и дождик закончился. Посмотрите, как красиво стало после дождя. А какое сейчас время года? ( Осень).

Воспитатель, незаметно от детей  рассыпает листья на ковер.

- Ребята, что это такое?  ( Листопад).

-А что такое листопад?  ( Ответы детей).

Волшебница Осень раскрасила каждый листик в свой цвет. Давайте рассмотрим листья и поиграем в игру «С какого дерева листок?».

( Я показываю лист дерева, а вы находите его на ковре и называете).

Ребята, посмотрите, это тоже листья? ( Ответы детей).

Правильно ребята это не листья, это хвоя. А скажите мне пожалуйста, как же называются деревья на которых растет хвоя? ( Хвойные).

Как  называются деревья,  на которых растут листья? ( Лиственные).

Кажется опять,  дождик начинается. Проходите в автобус, поедем дальше.

Светофор: показывает красный флажок,

(на слайде появляется фотография детского сада «Брусничка».

Стоп. Машинам красный свет,

           дальше Вам дороги  нет.

           Посмотрите- ка в окошко

           и подумайте немножко:

          Что за зданье перед Вами?

          Отвечайте быстро сами.

Дети: Это наш детский сад.

Воспитатель: Вот мы с Вами и приехали обратно в детский сад, наша прогулка заканчивается. Выходите из автобуса. Вам прогулка понравилась?

Что Вам понравилось больше всего? В этом нам поможет мячик. «Мяч получай, что понравилось,  называй» (Дети делятся своими впечатлениями о прошедшем  занятии).

И мне тоже понравилось с Вами. Я рада, что вы были внимательными и сообразительными.