Конспект открытого НОД по ознакомлению с окружающем миром: "Прогулка в лес" (во 2 младшей группе).
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Светлана Анатольевна Елиферова

 

Конспект  открытого занятия по ознакомление с окружающим миром:  «Прогулка в лес»  во 2 младшей группе.

Программное содержание:

1.     Закреплять знание детей о диких животных, и птицах.

2.     Развивать слуховое и зрительное внимание.

3.     Закреплять знание детей  о величине предметов.

4.     Воспитывать интерес к занятиям.

5.     Физминутка.

Материалы и оборудование: плоскостные  изображение деревьев, цветы, запись «звуки леса» картинки с изображением диких животных.

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

 

Воспитатель предлагает детям отправиться в лес на прогулку, но перед этим спрашивает ребят: как надо себя вести в лесу, (дети отвечают, что нельзя громко кричать, можно спугнуть животных, нельзя ломать деревья, кустарники, и разорять  гнезда). Ребята, посмотрите, кто здесь изображен, это звери которые живут в лесу, если они живут в лесу, какие они животные? Дети отвечают, это дикие животные. Но вот теперь можно смело отправляться на прогулку.

(Под звуки леса дети передвигаются  по узенькой тропинке друг за другом.  останавливаются возле дерева, воспитатель задает  вопросы:

ребята, а что это за дерево? (дети отвечают) это березка,  правильно, а скажите какая она?( высокая, красивая). А посмотрите, кто сидит на веточке березы? (дети отвечают, это птичка, правильно, а из вас кто- то знает как она называется? Я вам подскажу это соловей, дети рассказывают, что он красиво поет. Ребята, а посмотрите, может еще кто – то спрятался под деревом?  (дети отвечают), это ежик. А какой он? (маленький), скажите, а если его потрогать, что будет? ( Мы уколемся) А почему? Потому, что он колючий.  Дети с воспитателем идут дальше по тропинке. Ребята, а что это за деревья? (Дети отвечают) Это елочки.  А скажите, какого они цвета? Зеленые. А посмотрите, чем они отличаются? (Большая и маленькая). Молодцы ребята вы правы. 

Физминутка.

Ветер дует нам в лицо.

Ребята подул ветер. Что произошло с деревьями,  как вы думаете? (Качаются)

Давайте встанем в круг и повторим за мной:

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише – тише

Деревцо все ниже – ниже.

Молодцы!                       

А теперь мы отправляемся дальше.

А скажите мне пожалуйста, что вы видите на той стороне леса?  ( дети отвечают, речка) да правильно, а для чего она нужна в лесу,  ( дети вместе отвечают: что бы звери, птицы пили и росли деревья, цветы, трава). А посмотрите, кто же это плавает по воде? (это дикий гусь, а как вы поняли, что он дикий? Потому, что он живет на воле).  А скажите, кто из вас знает, кто еще живет в речке? дети отвечают: рыбки, лягушки.

Вот это дерево,

 

посмотрите, а из вас кто -то знает это дерево?  (дети вместе отвечают, это дуб, молодцы да это дуб) а скажите какой он? (Дети отвечают: Большой, огромный)  скажите, а вы заметили,  что за птичка сидит на ветке? (Ответ детей: это дятел) Ребят а, а какую помощь он оказывает деревьям? (Ответ детей) он доктор леса. Ну вот, ребята  пришло время возвращаться с  прогулки,  в детский сад. Скажите, вам понравилось гулять  по лесу, (да) я очень рада. Ну а теперь скажем вместе до свидание  нашим гостям:  До свидания!

Дети выходят из группы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt.docx_konspekt_zanyatiya.docx406.81 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад с. Квасниковка» Энгельсского муниципального района Саратовской области.

Интегрированное занятие по окружающему миру, и развитию речи в  музыкальным эпизодом.

На тему: «Осень золотая!»

                                                                                                                                       

Подготовил:          

                                                                                                                                                Воспитатель:

      Елиферова С. А.

Энгельс

2015

 Конспект интегрированного занятия по окружающему миру, развитие речи в музыкальном сопровождении. 

На тему: «Осень золотая»

Программное содержание.

  1.  Продолжать обучать детей умению определять цвета осенних листьев, величину.
  2. Закреплять и расширять знание детей о явлениях осени.
  3. Воспитывать любовь к природе.
  4. Пополнять знание детей о Великих русских художниках.
  5. Физкультминутка.

Демонстративный материал: На магнитной доске картины великих русских художников (в формате А4 ). Осенние листья из бумаги.

Цель занятия: создать детям радостное настроение, способствовать развитию интереса к окружающему миру, развивать музыкальные творческие способности детей, способствовать развитию игровых навыков у детей.

Ход занят: Занятие проходит с музыкальным сопровождением, в групповой комнате сидя на стульчиках.

Воспитатель здороваться с группой детей, здравствуйте дети: дети хором здороваться, здравствуйте. Ребята я вам предлагаю посмотреть в окошко, внимание детей на окошко в группе.

Воспитатель задает вопрос? Ребята, а скажите мне, пожалуйста, кто из вас знает какое сейчас время года? Частичный ответ детей, осень, молодцы правильно сейчас время года осень. А кто из вас может, сказать по каким признакам мы можем определить, что это осень? Дети отвечают разные варианты: становиться холодно, мало светит солнышко, листочки меняют цвет, и падают с  деревьев и иногда идет, дождик и мы ходим с зонтиком. Воспитатель: правильно я очень рада, что вы знаете признаки осени.

Но сейчас я вам хочу, предложит немного отдохнуть и поиграть, одну игру, которая называется «Листопад»  вы согласны? Ответ детей да.  

Подвижная игра листопад (проводиться под музыкальное сопровождение в нашем случае под музыкальный центр музыка взята из интернет ресурсов на осеннею тему)

 Цели: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по групповой комнате, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад».

Материал: осенние листья.

Ход игры

Воспитатель говорит: «Ребята! Все вы будете листочками, выберите листочек, который понравится: кто желтый, кто красный, кто большой, кто маленький».

Каждый ребенок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.

Воспитатель рассказывает: «Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)

Листопад! Листопад! Листья желтые летят! Кружатся красивые желтые листочки. (Действия выполняют дети с желтыми листочками.) Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками.) Покружились и уселись на землю. (Дети приседают.) Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.)

 

Прилетел легкий ветерок, подул». (Дует взрослый, за ним дети.)

Воспитатель продолжает: «Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.) Закружились, закружились, закружились!

Листопад! Листопад! Листья по ветру летят.

Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю ... 

Повторить 2 раза.

Вот молодцы ребята мы с вами и поиграли.  Вам понравилось игра, ответ детей: да очень.

Воспитатель:  Но давайте продолжим с вами нашу деятельность. Ребят, а скажите мне, пожалуйста, а вы любите гулять с мамой или папой когда на улице много нападало листьев, и как вы гуляете? Звучит разный ответ детей: да, собираем букеты из листьев, устраиваем дождик из листьев, наблюдаем за птичками.

 

Воспитатель: А я вам хочу предложить сейчас рассмотреть картины великих русских художников на тему: «Осень золотая» Вы готовы? Ответ детей, да, да, да!

Воспитатель: давайте все вместе встанем со стульчиков и подойдем к магнитной доске, я вам приготовила 3 картин, вопрос детей к воспитателю, почему столько картин? Ответ воспитателя: потому что вы у нас еще маленькие детки, нам достаточно и 3 картин. Воспитатель описывает детям картины писателей, и кто их написал.  (Название картины и кто из художников их автор, и что изображено на картине.)

  1.  Ребята давайте рассматривать с    картины Александра Герасимова она называться  "Дары осени" это один из популярных мотивов натюрморта - букет возле окна. Что вы видите на картине? Ответ детей: яблоки, подсолнух, грибочек, да вы молодцы, а что еще: я вам подскажу, вы наверное забыли, это букет из веток рябины.

Герасимов Дары осени

http://funforkids.ru/art/autumn/autumn25.jpg

 Ребята, а эта картина русского художника Е. Волков «Золотая осень » Название картины «Тихая речка» А скажите мне, что вы видите на этой картине? Ответ детей: речку, в ней плавают листочки с деревьев, воспитатель: а что еще рядом с речкой растет? Дети: деревья.  Правильно. А может из вас кто - то знает, какие цвета красок есть на этой картине?  Ответ детей: там белый цвет на деревьях, да правильно есть такой, а еще, дети: желтенькие листочки, видно зеленую травку. Правильно, какие вы внимательные, молодцы.

http://sochineniye.ru/wp-content/uploads/2014/02/Golden_autumn.jpg

Картина « Золотая осень» известного русского художника И. И. Левитана посвящена красоте русской природы.

Воспитатель задает детям вопрос, ребята, что вы видите на картине художника? Ответ детей: на картине  есть деревья, речка. Да верно а что еще вы пропустили? Я вам подскажу, на картине присутвует небо, в дали веднеються дома.

Воспитатель: ну вот мы с вами закончили рассматривать картины, я вам предлагаю пройти присесть  на свои  стульчики и прослушать на записи звуки осенней природы.

Дети,  сидя на стульчиках, слушают запись звуки осенней природы. (1 – 2 минуты)

Ребята мы с вами прослушали  звуки осенней природы, расскажите, что вы слышали? Ответ детей: шуршание листочков, как кричат птички, а что еще? Как идет дождик, да правильно, а кто слышал кваканье лягушек: я, да Вова как квакают лягушки? Ответ ребенка: ква – ква. Правильно молодец Вова.

Опрос детей о занятие.

Ребята нам пора заканчивать наше занятие, скажите, мне вам понравилось? Дети отвечают хором: да, а что у нас было на нем: ответ детей: картины, музыка: воспитатель. А  подвижная игра была? Дети: да была,  а кто помнит, как она называлась? Дети «Листопад» молодцы правильно.

Цель: выполнена,  работа продолжается дальше.

Используемая литература.

  1. http://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%8B%20%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B8.html
  2. Музыка Звуки осенней природы. http://xmusic.me/q/ls68wrTQ5cmR_3qE2ZO3s8KC06DYt8y8_0any7bZiveehJzE/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Прогулка к реке"

В процессе занятия дети знакомятся с речными камнями, их свойствами, учатся подбирать антонимы, быть дружелюбными, любознательными, развивают мелкую моторику рук, отгадывают загадки....

Конспект открытого НОД по ознакомлению с окружающем миром: "Прогулка в лес" (во 2 младшей группе).

Конспект  открытого занятия по ознакомление с окружающим миром:  «Прогулка в лес»  во 2 младшей группе. Программное содержание:1.     Закреплять знание детей о...

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим "В гости к Петушку" первая младшая группа провела воспитатель группы № 7 ГБОУ Школа №443 дошкольное отделение Сапожникова Наталья Анатольевна

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим "В гости к Петушку" в первой младшей группе провела воспитатель Сапожникова Н.А. Это итоговое занятие по проэкту "Развитие мелкой моторики детей 2-3лет".В...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в подготовительной группе

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в подготовительной группе...

Конспект Открытой НОД по ознакомлению с окружающим миром «В мире опасных предметов» подготовительная группа

Цели: обобщить представления у детей об опасных предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей; предостеречь от несчастных случаев в быту. Образовательные:  уточнить пре...

Конспект Открытой НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по детскому саду» подготовительная группа

Конспект Открытой НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по детскому саду» подготовительная группа воспитатель МБДОУ д/с №3 «Звездочка» Недашковская Светлана Анато...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Семейный фотоальбом» во 2 младшей группе.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Семейный фотоальбом» во 2 младшей группе....