Конспект Открытой НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по детскому саду» подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Конспект Открытой НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по детскому саду» подготовительная группа воспитатель МБДОУ д/с №3 «Звездочка» Недашковская Светлана Анатольевна Место проведения: МБДОУ д/с №3 «Звездочка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peredelatkonspekt_oznak.s_okr.docx27.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Открытой НОД по ознакомлению с окружающим миром

«Путешествие по детскому саду» подготовительная группа

воспитатель МБДОУ д/с №3 «Звездочка»

Недашковская Светлана Анатольевна

Место проведения: МБДОУ д/с №3 «Звездочка»

Дата проведения:18.10.2017г.

Цели: продолжать знакомить детей с профессиями сотрудников детского сада; расширять и уточнять представления детей в ходе экскурсии о таких профессиях как медицинская сестра, повар, машинист по стирке белья, швея, вахтёр, заведующий, об их трудовых процессах и орудиях; развивать навыки ориентировки в пространстве (оценка местонахождения, продвижение по карте, прослеживание пути).

Коммуникация: расширять и обогащать словарный запас по теме; совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании относительных прилагательных, в образовании множественного числа имен существительных, в согласовании числительных с существительными); совершенствовать диалогическую речь.

Физическая культура: Развивать двигательную активность детей.

Социализация: Повышать уровень игрового взаимодействия с детьми. Воспитывать привычку сообща играть, трудиться, заниматься

Труд: Формировать чувство благодарности к людям за их труд.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная

Формы организации совместной деятельности: экскурсия, наблюдение, рассматривание, беседа, словесная игра, дидактическая игра, ситуативный разговор, свободное общение.

Материалы:

карта маршрута;

фото сотрудников детского сада;

эмблемы профессий;

карточки с изображением инструментов для игры «Четвертый лишний»;

мяч.

Ход занятия:

Воспитатель, перебирая фотографии, обращает внимание детей на фото.  

Воспитатель: Ребята, посмотрите на фотографии, кого вы узнали?

Дети: Фариду Энверовну, Наталью Георгиевну, Марину Валерьевну, Татьяну Николаевну, Ольгу Сергеевну, Ивана Викторовича.

Воспитатель: А знаете, где работают?

Дети: Работают на кухне, в медицинском кабинете.

Воспитатель: А хотели посмотреть, чем занимаются?

Дети: Да.

 Воспитатель: Сегодня я предлагаю  поближе познакомиться с их трудом. Мы отправляемся на экскурсию по детскому саду. А  поможет нам карта и специальные эмблемы на дверях тех помещений, где сегодня мы побываем.

Воспитатель вручает детям карту движения маршрута, и выходят из группы.

Дети стучатся в дверь, заходят, здороваются.

Воспитатель: Ольга Сергеевна, что бы сохранить здоровье детей в детском саду, у медицинских работников очень много работы. Расскажите о ней.

Медсестра проводит экскурсию по помещению медицинского блока и знакомит детей с принадлежностями и инструментами. Ребята задают интересующие вопросы.

1-й  ребенок:

Почему на полочках лежит много карточек?

2-й ребенок:

Для чего нужен холодильник в кабинете?

3-й ребенок:

Что такое изолятор? Ответы медсестры.

Воспитатель:  Очень интересно у вас. Ребята,  не будем долго отвлекать от работы Ольгу Сергеевну. Следуем дальше по карте.

Дети с воспитателем выходят в коридор, идут к следующему месту назначения.

Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть в игру «Один-много»:

врач-…врачи-…врачей

строитель-…строители-…строителей

продавец-…продавцы-…продавцов

парикмахер-парикмахеры-…парикмахеров

пожарный-…пожарные-…пожарных

пилот-…пилоты-…пилотов

учитель-…учителя -…учителей

Посещение пищеблока. Детей встречает шеф-повар.

Воспитатель: Здравствуйте! Марина Валерьевна, ребята пришли к вам, чтобы своими глазами увидеть, кто и где готовит для них вкусную и питательную пищу.

Шеф-повар: Здравствуйте! Я шеф повар. Кухня – это моё рабочее место, ещё оно называется пищеблок, где мы с моими помощниками  каждый день готовим для вас еду. Ребятки, что вы сегодня ели на завтрак?

Дети: Кашу.

Шеф-повар: правильно ребятки, посмотрите какая у нас большая кастрюля для каши, не такая как у вас дома, а намного больше, потому, что нам нужно приготовить пищу на большое количество человек. Кухонная посуда нужна разная. Мытые фрукты мы складываем в специальный таз, а дома ваша мама использует для этого небольшую миску или тарелку. Чтобы долить воду, используем ковш, а когда приходит ваша няня, то с помощью большого половника, повар наливает борщ в кастрюлю. Но на кухне нам нужна не только кухонная посуда, но и разные полезные приборы и приспособления.

Обратите внимание, что у нас на кухне две плиты и они тоже намного больше, чем дома, а посмотрите, сколько у нас тут холодильников, в них хранятся различные продукты. Для чистки картофеля имеется картофелечистка. Для процеживания сваренных макарон нужен большой дуршлаг. Есть на кухне терки, чтобы натереть сыр или морковку для супа. И, конечно, на кухне не обойтись без ножей и разделочных досок.

Воспитатель: дети, посмотрите, пожалуйста, из чего сделана почти вся посуда на этой кухне?

Дети: из металла.

Воспитатель: правильно. Значит вся посуда на кухне металлическая прочная, а ещё металлическая посуда очень сильно нагревается, и поэтому пользоваться ею надо очень аккуратно, одевать специальные варежки прихваты.

Шеф-повар: Я хочу поиграть с вами в игру «Какой компот?»

Компот из клубники -…клубничный

компот из малины  -…малиновый

компот из ежевики -…ежевичный

компот из яблок -…яблочный

компот из груши -…грушевый

компот из вишни -… вишнёвый

Воспитатель: наша экскурсия в пищеблоке заканчивается. Поблагодарите шеф-повара за его рассказ, за его нелегкий труд, за вкусные обеды. Приглашайте к нам в группу в гости.

Дети: благодарят повара и уходят в коридор.

В прачечной. Воспитатель: Куда мы с вами пришли, ребята? (В прачечную). А работает здесь Наталья  Георгиевна. Её профессия называется- машинист по стирке белья. Она стирает салфетки, полотенца, постельное белье ,шторы . Стиральные машины, электроутюги облегчают её труд. Наталья  Георгиевна, расскажите ,как удается вам постирать так много белья? Машинист по стирке белья знакомит детей с алгоритмом своей роботы с показом действий.

 Воспитатель: посмотрите, в шкафчике лежат уже чистые салфетки, полотенца, простынки , наволочки, пододеяльник. А давайте поиграем в игру «Весёлый счёт»:

1-…полотенце,…простыня,…салфетка;

2-…полотенца,…простыни,…салфетки;

3-…полотенца,…простыни,…салфетки;

4-…полотенца,…простыни,…салфетки;

5-…полотенец,…простыней,…салфеток.

Дети: Наталья  Георгиевна, мы обещаем хорошо мыть руки ,аккуратно кушать, чтобы у вас было меньше работы .До свидания.

Посещение кабинета швеи. Воспитатель: Здравствуйте, Татьяна Николаевна. Мы пришли к вам на экскурсию.

Воспитатель: ребята, а кем работает Татьяна Николаевна?

Дети: она работает швеёй в нашем саду.

Воспитатель: а какие предметы нужны ей для работы?

Дети: швейная машинка, иголки, мел, ножницы, метр.

Воспитатель: какие функции выполняет ваша швейная машинка?

Швея: с её помощью я могу шить, пришивать детали, вышивать и даже пришивать пуговицы.

Воспитатель: посмотрите ребята, какая разная у Татьяна Николаевна ткань. Чем она отличаться между собой?

Дети: цветом.

Воспитатель: все правильно ребята, ткань бывает разная по цвету, а ещё она бывает разная по фактуре. Она бывает тонкая и лёгкая как эта ткань, из неё можно сшить лёгкое платье, или толстая и тёплая как эта ткань из неё можно сшить тёплую кофту, или например вот такая ткань. Как вы думаете, что из неё можно сшить?

Швея: а вот эта ткань называется тик, потрогайте какая она на ощупь?

Дети:  мягкая, нежная.

Швея: а из тика я шью косынки и фартуки для младших воспитателей.

 Швея: давайте и мы с вами поупражняемся в выборе разной ткани. Разделимся на две группы и станем напротив друг друга. Раздаю вам кусочки ткани. Образуйте пару с тем ребёнком у которого ткань подходящего цвета.

А теперь образуйте пару с тем ребёнком у которого ткань подходящая вам по фактуре.

Воспитатель: молодцы, ребята. У вас есть вопросы к Татьяне Николаевне?

Дети: зачем нужен швее большой треугольник? А что такое выкройка?

Воспитатель: спасибо вам, Татьяна Николаевна, за кропотливый труд. Нам пора следовать дальше.

Продвигаясь по детскому саду дальше.

Воспитатель: ребята, найдите ошибки в моих предложениях и составьте их правильно. 

Строитель управляет самолетом. – Строитель стоит дом.

Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.

Швея красит дом. – Швея шьет одежду.

Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.

Почтальон разносит почту.

Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.

Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.

На посту у охраны.

В помещении Ивана Викторовича ребята с большим интересом рассматривали рабочие зоны, приборы и оборудование. Поинтересовались для чего нужно столько ключей? Кто закрывает детский сад? Для чего нужны видеокамеры ?

Воспитатель: а давайте поиграем с Иваном  Викторовичем в игру «Четвертый лишний». Я называю предметы, которые используют люди разных профессий. Один из инструментов к этой профессии не относится. Определите его.

 Ножницы, весы, зеркало, расческа.

 Букварь, указка, кастрюля, глобус.

 Пила, таблетки, градусник, шприц.

 Швейная машинка, сантиметр, лейка, игла.

 Сковорода, нож, половник, кисти.

 Молоток, краски, градусник, грабли.

Кабинет заведующей.

Воспитатель: Фарида Энверовна, расскажите о своей профессии.

Дети: Вам нравиться работать в детском саду? А когда вы были ребенком, кем хотели быть?

 Воспитатель благодарит заведующую за познавательный рассказ и с детьми выходят.

Воспитатель: возвращаемся ребята в группу. Послушайте мои утверждения и попробуйте объяснить:

Игра «Найди причину»

Сшитое платье было слишком длинным, потому что.

После посещения врача Серёжа быстро пошёл на поправку, потому что.

Покупатель поблагодарил продавца за товар, потому что.

Возле детского сада засохли на клумбах цветы, потому что.

Дом сгорел до основания, потому что.

Возвращение в группу .Дети делятся своими впечатлениями.

Воспитатель: скажите, среди профессий детского сада есть самая важная? Интересная? Нужная?

(ответы детей) 

Вывод: «Все профессии важны, все профессии нужны».

       Воспитатель: А чем занимаются ваши родители? Хочу вам предложить нарисовать своих родителей на работе, а потом, все вместе посмотрим и узнаем, где работают ваши родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. "Путешествие в мир часов" в подготовительной группе.

Познавательное занятие в подготовительной группе, проводится с целью закрепления знаний детей о разлчных видах часов, принципах их работы и роли часов в жизни человека....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в подготовительной группе

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в подготовительной группе...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в смешанный лес» в подготовительной группе.

Продолжать знакомить детей с особенностями природных условий смешанного леса; дать им элементарные представления о лесе как о зелёном доме растений и животных; формировать представления о взаимосвязях...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в подводный мир» в подготовительной группе

Задачи:• Уточнить, обобщить и закрепить знания детей об обитателях подводного мира, способах его изучения.• Продолжать знакомить детей с разнообразием окружающего мира, пополнить знания дете...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в подводный мир» в подготовительной группе

Приготовьте глобус, соль, стакан с водой, яйцо, рыбки пластмассовые, сачок, таз, возд.шарик и отправляйтесь с детьми в экспедицию по морям и океанам. Продолжайте знакомить детей с разнообразием подвод...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о лесе.Программные задачи:1.    Расширять представления о лесе, его обитателях и растительности.2....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в зимний лес"

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в зимний лес"...