Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Прогулка к реке"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

В процессе занятия дети знакомятся с речными камнями, их свойствами, учатся подбирать антонимы, быть дружелюбными, любознательными, развивают мелкую моторику рук, отгадывают загадки.

Скачать:


Предварительный просмотр:


 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

  «Путешествие к реке»

( старшая группа)

Образовательные задачи:

- дать представление о речных камнях, их особенностях, свойствах                           ( крепкий, твердый, прочный, неровный, тяжелый,   с неровными краями, с острыми углами);  

-учить   четко произносить слова, сочетая их с движениями пальцев рук;

- учить подбирать антонимы.

Развивающие задачи:

- развивать сенсорные ощущения, умение обследовать камни с помощью разных органов чувств;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать ассоциативное мышление, воображение, память;

- развивать логическое мышление, отгадывать загадки

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, любознательность;

- воспитывать дружелюбные отношения друг к другу;

- воспитывать любовь к окружающему миру, к природе.

Материал и оборудование :       макет реки,    пластилин, речные камни, мачты, паруса разных геометрических форм для лодок, фигурки животных,  магнитофон, кассета с музыкальным сопровождением.

Ход занятия

.

Воспитатель: -  Здравствуйте, ребята!   Я  хочу пригласить Вас в путешествие.   Вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать ( на самолете, на поезде, на пароходе, на воздушном шаре, на ковре – самолете, на лодке, плоте, машине, пешком, велосипеде).                              

( Раздается «Журчание реки»    в аудиозаписи)

  • Ребята, а что это за шум? Правильно, это шум реки.  А что делает река?      ( бежит, журчит, бурлит, течет, отражает). Мы с вами отправимся в путешествие к реке. ( дети подходят к макету реки)
  • Опустите ваши ручки на дно. Не поднимая рук со дна, что вы там нашли?

 ( камни)  Эти камни находятся в реке, значит, они какие ( речные). Давайте достанем камушки и рассмотрим их.

Потрогайте их. Что можно сказать про речные камни? Какие они?                      ( Шероховатые, твердые, неровные, разной формы, с острыми углами)

 - Вы правильно сказали, что камень твердый. Давайте это проверим. Возьмите в одну руку пластилин, а в другую – камень. Сожмите обе ладошки. Сравните, что произошло с камнем, а что – с пластилином.

 Почему ?

-Камень твердый, тверже пластилина.  Камни твердые и прочные, поэтому их используют при строительстве зданий, мостов, дорог, и других сооружений.

А пластилин мягкий, а что можно сделать из пластилина? ( ответы детей) Правильно, все что угодно!

 - А теперь давайте вернем камни обратно реке. Но чтобы их вернуть нужно   сказать слово наоборот. Например, черный, а наоборот - слово какое? (Белый)

Темный -…Большой - …Гладкий - …Высокий - …Холодный - …

Сухой -…Острый - …Твердый - …Чистый -…Легкий - …

  • Молодцы! Справились!
  • Ребята, в реке камни мокрые, холодные. А если они лежат на берегу под солнышком? Они какие? ( теплые, горячие). Внутри и нас тоже живет солнышко. Это ваша доброта, дружба, радость. А эти качества души согревают даже холодный камень. Потрогайте этот камень, какой он холодный . А теперь мы будем передавать камень и говорить друг другу самые добрые, ласковые слова и пожелания. Потрогайте, какой теперь сал камень. Это ваша дружба, ваши добрые сердца сделали его таким.

Пальчиковая гимнастика «Лодочка»

Две ладошки прижму ( две ладони соединить лодочкой)

И по речке поплыву ( выполнять волнообразные движениями руками)

Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя.

Паруса подниму, ( поднять выпрямленные ладони вверх)

Быстрой речкой поплыву,

А по буйным волнам

Плывут рыбки тут и там.( затем имитировать движения волн и рыбок)

- Ребята, у нас вами остались кусочки пластилина, а давайте с вами слепим из них лодочки.

( Дети лепят из пластилина лодки )

 - А у лодочки что еще  есть ? ( Парус). Для того, чтобы у знать какие будут у нас паруса  по форме нужно отгадать загадки. Загадывает загадки.

 

 1. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо,

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! ( круг)

-Правильно, это круг. Значит, парус у нас будет каким? ( круглым)

 

2.Три угла, три стороны,

 Могут разной быть длины.

 Если стукнешь по углам,

 То скорей подскочишь сам. ( треугольник)

 - Это треугольник. Парус будет у нас  каким? ( треугольным)

 

 3. Что похоже на открытку,

 На конверт и на альбом?

 Что сравнить, ребята,

 Можно с одеялом и ковром?  ( прямоугольник)

  - Это прямоугольник. Парус будет каким? ( прямоугольным)

 

 4. Он давно знаком со мной,

 Каждый угол в нем — прямой.

 Все четыре стороны

 Одинаковой длины.

 Вам его представить рад,

  • А зовут его....( квадрат)

- Это квадрат. Парус будет  каким?  (квадратным)

 -Выберете себе парус, какой вам больше нравится. Паруса готовы.

  ( вставляют бумажный парус из разных геометрических фигур в лодки)

 -Ребята, давайте посадим в наши лодочки различных животных  ( фигурки из киндера ) и пойдем    пускать  лодки в реку. ( опускают сделанные лодки на макет реки). А теперь можете поиграть со своими лодочками.

  •  

                             

                           

    

 

 

                   

 

 

 

 

 .

 

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром по теме " Моя семья".

Конспект образовательной деятельности с группой детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром потеме "Планета Земля-наш дом" и использованием ИКТ...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим по теме «Жил – был слоненок» (II младшая группа)

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим по теме «Жил – был слоненок»(II младшая группа)...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы с ОНР. Тема: "Беседа о зиме".

В конспекте представлены задания,  игры, упражнения, направленные формирование и закрепление знаний по теме "Зима"...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе Стирка кукольного белья

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе Стирка кукольного белья...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Все профессии важны»

расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Поможем Петрушке"

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей груупе "Поможем Петрушке"...