Комплексное занятие по познавательному развитию детей в средней группе ДОУ
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа) по теме

Сохова Лилия Замировна

Занятие в нетрадиционной форме, по пожарной безопасности "Спички детям не игрушки". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ход занятия

Дети заходят в музыкальный зал. На экране отрывок  мультфильма «Кошкин дом»

Воспитатель: Ребята, проходите на стульчики. Посмотрите,  мультфильм  показывают  (дети смотрят отрывок из мультфильма)

Воспитатель: Ой, ребята, у кошки беда случилась? Как вы думаете, почему загорелся кошкин дом?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, отгадайте, о чём мы с вами будем сейчас говорить.

 Воспитатель загадывает загадку: - В деревянном домике. Проживают гномики. Уж такие добряки. Раздают всем огоньки.

 Дети: - Это спички!

Воспитатель: Скажите, ребята, почему нельзя маленьким детям брать спички, да ещё и зажигать их?

Дети: Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар! Можно обжечься! (Слайд1)

 Воспитатель: Правильно. А вы знаете, огонь бывает разным?

Бывает добрым, ласковым, тёплым, полезным, когда люди осторожно пользуются спичками. (Слайд 2)

А бывает коварным, злым, опасным, когда люди не осторожно пользуются спичками. А еще когда дети берут спички в руки. (Слайд 3)

А что же происходит, когда люди неосторожно пользуются спичками?

Дети: Пожар. Огонь может уничтожить дома, постройки гибнет лес, животные. (Звук огня.)

Во время беседы с детьми заходит клоун (напевает песенку и пытается зажечь спички).

Воспитатель: Ой, ребята, это же мой знакомый клоун Клёпа. Что же он делает? Давайте, подойдем посмотрим.

Клоун: Дети у меня есть спички. Давайте поиграем! Они будут гореть ярко, и всем будет тепло и весело.

Дети: Нет.

Воспитатель: Клёпа, ребята тебе правильно говорят. Играть со спичками нельзя. Давай лучше с ребятами поиграй.

Д/и «Хорошо и Плохо».

Знание и соблюдение правил безопасности с огнем (Добрый и злой огонь).

П/и «Огоньки» (музыкальное сопровождение).

 Давайте представим, что вы – маленькие огоньки (садятся на корточки). Сначала вы потихоньку горели, затем наши огоньки стали разгораться больше, выше, выше (встали на носочки). Вот какой высокий огонь разгорелся. Как только музыка перестанет играть, огоньки затухают.

Воспитатель: Клепа, садись вместе с детьми на стульчики. И ты узнаешь много интересного.

Ребята, а  кто спасает людей от пожара?

Дети: пожарные. (Слайд 4)

Воспитатель: Пожарные одеты в защитную одежду. (На голове каска, аппарат для дыхания, на руках рукавицы, на ногах сапоги).

Чем тушат пожар?  (Пожарные машины заливают огонь водой,  вода в цистернах,  бочках,  вода побеждает огонь, а еще можно потушить  огонь  специальной пеной.) (Слайд 5,6,7)

А какие люди работают пожарными?

Дети: Добрые, смелые, отважные, ловкие, выносливые.

Воспитатель: Знаешь, Клепа, а у меня есть интересная игра.  Пошли, поиграешь с ребятами.

Д/и  «Опасные предметы - источники пожара»

Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.

Ход игры:

Детям раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара.

Воспитатель: Клепа, послушай детей, они расскажут тебе правила об осторожном обращении с огнем.

1 ребёнок

Сам костёр не разжигай,

И другим не позволяй:

Даже крошка огонёк

От пожара недалёк

2 ребёнок

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери.

Коробка спичек хоть мала,

Но много может сделать зла.

3 ребёнок

Не бери из печки жар,

Ведь и он хранит пожар.

Уголёк хоть невеличка,

Но опасен, как и спичка.

4 ребёнок

Газ на кухне, пылесос ли,

Телевизор и утюг,

Пусть включает только взрослый

Наш надёжный старший друг.

5 ребёнок

Спички в руки не бери

И с огнём не играй,

А иначе всё сгорит

И поедем жить в сарай

Воспитатель: Вот, Клёпа, какие правила знают дети, ты их запомни. Давайте пройдем на стульчики, я вам расскажу и покажу что-то интересное.

Воспитатель:  Ребята, на чем едут пожарные тушить огонь?

Дети: На пожарной  машине.

Воспитатель: Назовите, где находится пожарная машина справа, слева или посередине? По каким признакам вы догадались, что эта пожарная машина? (Слайд 8)

Дети: Она красная, с лестницей, с номером 01. (слайд 9 )

 Воспитатель: Верно! Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет - цвет тревоги, огня. Когда пожарная машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена? Дети: У-у-у, у-у-у!  (Слайд 10)

Ребята я вам предлагаю послушать пожарную сирену  (ответы детей: громко, тревожно).

Воспитатель: А я  ещё знаю одну очень интересную игру. Давайте встанем в круг.

Игра «Хлопнем – топнем».

Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать. Дети стоят в кругу.

Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя. (хлопают)
Спички весело горят, буду с ними я играть. (топают)
Рома убежал за дом, там играет он с огнем. (топают)
Он опасен, Маша знает, утюг больше не включает. (хлопают)
Вика с Лерою играют, на печи газ зажигают. (топают)
Все теперь ребята знают, что с огнем играть нельзя? (да)

Воспитатель: Дети  у меня для вас есть сюрприз. Пожарная машина, только её надо собрать.

Игра «Собери машину».

Клоун: Ребята, вы мне столько всего интересного показали.  И я понял, что играть со спичками – нельзя. Меня дома, наверное, уже потеряли. Пойду я, досвидания!

Воспитатель:   А чем мы сегодня говорили? Что смотрели? Кто приходил в гости к нам? О чем мы узнали? Молодцы ребята, поработали вы все сегодня очень хорошо (Слайд11).

Заканчивая наше занятие, я хочу вам пожелать:

Помните, что шалость с огнём

Может обернуться пожаром и злом

И правила должны всегда вы соблюдать

И с огнём никогда не играть.        

Теперь я знаю, что вы никогда сами не будете брать спички и друзьям  расскажите, как со спичками надо пользоваться.        

А теперь  ребята, давайте пойдем в группу. Нам пора идти на улицу гулять.

«Спички детям не игрушки».

Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.

Программные задачи: продолжать разъяснять запрет на игру со спичками, причины возникновения пожара, уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту и также опасен. Развивать логическое мышление, память, речь. Воспитывать находчивость, ответственность, самостоятельность.

Оборудование для занятия:  1. Коробок спичек. 2.Использование ИКТ (изображения инструментов для тушения пожара, горящего дома, пожарной машины и пожарного, изображение на котором отражён процесс тушения пожара). 3. Музыкальное сопровождение для игры. 4. Карточки для  игры.

Предварительная работа: • Рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности. • просмотр сказки «Кошкин дом». • Игры с игрушечными пожарными машинами. • Беседа с детьми группы с целью познакомить с правилами пожарной безопасности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Спички детям не игрушки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ – ЗИМЕ» (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ)

В этой статье представлено итоговое занятие по позновательному развитию детей в средней группе. Цель работы способствовать закреплению знаний детей о зиме....

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию детей 3–4 лет «Погуляем по загадочной стране»

Надежда Малькина Конспект комплексного занятия по познавательному развитию детей 3–4 лет «Погуляем по загадочной стране»МАДОУ «Центр развития ребенка &ndash...

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект по познавательному развитию детей в средней группе.Тема: Посадка лука.Цель: Формирование у...

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе Тема: «Во саду ли, в огороде»

Цель: Продолжать учить детей классифицировать овощи и фрукты: по внешнему виду, по форме, цвету.Задачи: Закреплять знания детей об овощах и фруктах. Развивать у детей речь, внимание, мелкую моторику р...

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе Тема: «Во саду ли, в огороде»

Цель: Продолжать учить детей классифицировать овощи и фрукты: по внешнему виду, по форме, цвету.Задачи: Закреплять знания детей об овощах и фруктах. Развивать у детей речь, внимание, мелкую моторику р...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию детей в средней группе(обобщающее) + игра-презентация

Предлагаю конспект обобщающего занятия по познавательному развитию детей в средней группе с игрой с использованием интерактивной доски (игра-презентация)...

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе Тема: «Пряники русские, сладкие, мятные»

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группеТема: «Пряники русские, сладкие, мятные»...