Конспект осенней прогулки в средней группе детского сада «Наблюдение за птицами»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Конспект осенней прогулки в средней группе детского сада

«Наблюдение за птицами»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy_.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект осенней прогулки в средней группе детского сада

«Наблюдение за птицами»

Цель и задачи: Закрепить знания о птицах. Познакомить с особенностями поведения птиц осенью; развивать наблюдательность; закреплять умение действовать по сигналу, быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве; воспитывать бережное отношение детей к природе; развивать звуковую культуру речи; развитие диалогической речи и умение детей отвечать на вопросы взрослого.
Оборудование: Кормушка, зёрна, маска лисы для подвижной игры; карточки дидактической игры «Угадай и назови»; выносной материал.

Ход прогулки:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орел, а все же птица.

(Ответы детей – воробей)

Воспитатель: Правильно, это воробей. Воробушки всегда летают стайками. А давайте с вами посмотрим, что у воробушка есть? Посмотрите: клювик, две лапки, маленькие крылышки. А вы знаете, что под коричневыми пёрышками есть теплый пушок, который их согревает в холодную погоду. Чтобы воробью не умереть от голода им приходится много летать, для того чтобы находить себе корм. А давайте с вами послушаем, как разговаривают воробушки между собой (воспитатель вместе с детьми прислушивается к голосам воробьёв). Давайте попробуем повторить за ними.
Дети: Чик-чирик, чики-рики, чики-чик. 
Воспитатель: Молодцы! А вы умеете летать как воробьи? 


Физкультурная минутка
«Птички и ветер»

Маленькие птички,
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают.
(Машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, (Руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло
(Приседаем на корточки, закрываем голову руками)
Там не тронет их никто.


Воспитатель загадывает детям другую загадку:

Носит серенький жилет,

Но у крыльев – черный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат: «Карр! Карр! Карр!»(Ответы детей - ворона)

Воспитатель обращает внимание детей на большую птицу, сидящую на дереве. А как вы думаете, как называется эта птица?                                                            Дети: Ворона.
Воспитатель: Ребята, а давайте сравним, чем похожи и отличаются две птицы (Воробей и Ворон). Дети отмечают, что у обеих птиц есть клюв, крылья, хвостик и лапки. Одна птица -большая, чёрная; вторая - меленькая серая. Воробьи летают стайками, а вороны чаще всего по одному.
Воспитатель: Кто из вас знает, как «разговаривает» эта птица? (Дети имитируют звуки, которые издает ворон)
Воспитатель: А теперь полетаем как ворон (Ворон летает не так быстро, как воробей и реже машет крыльями)

(Дети бегают на площадке, имитируя движения и голос ворона)
Воспитательпоказывает детям,кормушку и интересуется, знают ли они что это и для чего? Предлагает детям насыпать зёрна в кормушку и понаблюдать за поведением птиц.

Дидактическая игра«Угадай и назови»
Цель: Закреплять знания детей о птицах, их строении; развивать воображение, наблюдательность; формировать первичные представления об объектах окружающего мира; обогащать активный словарный запас; прививать любовь к природе; развивать быстроту реакции.
Материал: карточки формата А4 с красочным изображением частей тела различных птиц (ворона, воробей, ласточка, сорока, голубь; фишки; поощрительные призы. Воспитатель показывает детям картинку с изображением той или иной части тела птицы (клюв, крыло, голова, лапки, хвост). Задача детей дать правильный ответ: «Какой птице принадлежит та или иная часть». Тот, кто сделает это быстрее, получает фишку. По окончании игры производится подсчёт фишек. Ребёнок, собравший наибольшее количество фишек получает поощрительный приз.

Подвижная игра «Птицы и лиса»

Цель: Приучать детей выполнять разные функции. Ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на команды.

Материал: Маски птиц и лисы.

Ход игры: Дети - птицы устраиваются на пеньках, это их гнёзда. Вдалеке норка лисы. Птицы слетают с деревьев на землю, перелетают с одного места на другое, ищут различных вредных насекомых. По сигналу воспитателя: «Лиса! » - все прячутся в свои гнёзда, а лиса выбегает из норы и пытается догнать птицу.

Затем воспитатель предлагает детям самостоятельные игры с выносным материалом на участке и параллельно проводит индивидуальную работу (2-3 ребёнка) с детьми по основным видам движений (бег на короткую дистанцию, прыжки с малой высоты).
По завершению прогулки трудовые поручения детям - собрать на участке природный материал (листочки, пёрышки, веточки, шишки) для изготовления поделки «Сказочная птица».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения прогулки в средней группе детского сада "Осень "

Конспект проведения прогулки в средней группе детского сада "Осень "Цель и задачи:Формировать обобщённое представление детей об осени, включающие знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, ...

Конспект проведения прогулки в средней группе детского сада

Тема: "Поздняя осень ".Наблюдение за осенним небом....

Конспект проведения прогулки в средней группе детского сада «Приметы осени»

Цель:Пробуждение интереса к явлениям природы. Задачи:¾   формировать обобщенное представление детей об осени;¾   воспитывать любовь к природе, бережное отношение...

Конспект музыкального занятия в средней группе детского сада "Музыкальная прогулка"

Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей....

Конспект проведения прогулки в старшей группе детского сада "Сокровища осени".

Конспект проведения прогулки позволит обобщить знания о  времени года - осень. Систематизировать знания о приметах осени, активизировать словарный запас по теме. Прогулку лучше проводить поздней ...

Прогулка "Осеннее путешествие" для средней группы детского сада

Методическая разработка прогулки для возраста 4 - 5 лет. В организации прогулки используется разнообразный фольклорный материал...

Конспект проведения прогулки в средней группе детского сада "Здравствуй, осень золотая!"

Конспект проведения прогулки в средней группе детского сада "Здравствуй, осень золотая!"...