Конспект зимней прогулки для детей подготовительной к школе группы "Птичья столовая"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Galeeva Olga Alekseevna

Прогулки зимой...Кто сказал, что они должны быть формальными и скучными? Благодаря удачно подобронному материалу, художественному слову и опытно-экспериментальной работе прогулка может превратиться в увлекательное и удивительное петешествие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnyaya_progulka.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект зимней прогулки в подготовительной группе.

Тема: "Птичья столовая".

Цель: Воспитывать осознанное заботливое отношение к птицам в зимний период времени.

Задачи:

1) Учить наблюдать за явлениями в природе и устанавливать простейшие связи между ними, систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.

2) Обращать внимание детей на красоту природы, используя стихи.

3) Развивать умение испытывать радость от прогулки, достижения поставленных целей.

4) Воспитывать положительные отношения к коллективной деятельности, к труду, к здоровому образу жизни, воспитывать дружелюбие, целеустремленность, любознательность.

Оборудование: изготовленная с детьми кормушка, корм для птиц, лопаты детские, мётлы,  клюшки, шарики пластмассовые, обручи, 2 голубые ленты.

Художественное слово:

  1. Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила (зима).

      2) С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла... (зима)

  1. Я березку качну, я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу, даже шапку утащу,

А меня не видать. Кто я? Можешь угадать? (ветер)

  1. Фонематическая ритмика:

Куда девались снегири,

Что прилетели в сад?

Да вот они. Смотри, смотри –

На щёчках у ребят!

       5) В зимний день среди ветвей

Стол накрыт для гостей.

Дощечка новая, для птиц столовая,

Зовет обедать, крошек отведать (кормушка).

Ход прогулки:

Воспитатель: Ребята, сейчас внимательно послушайте. Я загадаю Вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать:

- Воспитатель загадывает 2 загадки о зиме.

-А как вы узнали, что наступила зима?

(ответы детей) На улице много снега. Очень холодно. Все люди тепло одеты.

-Давайте сейчас поговорим про погоду. Какая сегодня погода?

(ответы детей) Хмурая, холодная, плохая.

- Какая сегодня погода солнечная или пасмурная?

(ответы детей) Погода сегодня пасмурная, солнце не светит, холодно, зимой облака на небе высоко.

- Воспитатель загадывает загадку о ветре.

- Как можно узнать ветер сильный или слабый?

 (ответы детей) Понаблюдать качаются ли ветви на деревьях, провести опыт с вертушками.

- Опытно - экспериментальная работа с вертушкой.

Цель: Выявить, что воздух обладает упругостью. Понять, как используется сила ветра.

- Что такое ветер?

(ответы детей) Ветер – это воздух, который движется.

- Какой бывает ветер?

(ответы детей) слабый, сильный, опасные ветры – бури, ураганы, смерчи.

- Посмотрите, вертушка вертится слабо. Так как ударяя в ее лопасти, которые повернуты к нему под углом, тем самым вызывает движение вертушки. Но так как ветер слабый (сильный), значит ее лопасти недостаточно наполнились ветром и не могут сильно раскрутить вертушку.

- Подведем итоги: Что мы делали с помощью вертушки? (определяли силу ветра).

- Что нового Вы узнали? (от силы ветра зависит насколько сильно наполняются лопасти вертушки и происходит ее вращение).

- Фонематическая ритмика.

(Во время проведения фонетической ритмики воспитателем проводится работа над интонацией голоса: сначала вопросительной, потом восклицательной. Также воспитатель следит за правильностью произношения звуков, особое внимание обращает на звуки «С» и «Щ»).

- А кто больше всего нуждается в нашей заботе зимой?

(ответы детей) Птицы.

- А каких зимующих птиц вы знаете?

(Ответы детей) Синицы, воробьи, снегири, сорока, клест, ворона, дрозд, сова.

- А чем питаются птицы зимой?

(ответы детей) Ягодами рябины, калины, боярышника.

- загадывается загадка

- Ребята, что это такое?

(Ответы детей) Кормушка.

-  А как по другому можно назвать кормушку?

(ответы детей) Птичья столовая.

- А как Вы думаете, что тяжелее переносят птицы зимой: холод или голод?

(ответы детей) Самое страшное зимой для птиц - это голод. Зимой очень трудно добывать себе пищу, все насекомые: жучки, червячки, травинки спят под снегом.

- А как мы можем помочь птицам?

(ответы детей) Сделать и развесить кормушки. И регулярно подкармливать птиц в зимние холода.

- А куда можно повесить кормушку?

(ответы детей) Кормушку можно повесить на дерево (повесили кормушку на нижнюю ветку).

- Слишком низко вешать кормушку нельзя. Могут близко подобраться кошки и напасть на птиц во время еды.

- А что можно насыпать в кормушку?

(ответы детей) Семечки, пшено, орехи, желуди, зернышки, крошки хлебные.

- А еще можно кормить остатками овощей и фруктов, но нельзя, чтобы они были мокрыми, иначе превратятся в лёд на морозе. Для больших синиц с осени можно запастись семенами арбуза, дыни и тыквы. Кусочки сала можно привязать к концам недлинной нитки и забросить на дерево, потому что сало птицы тоже едят. Только сало не должно быть соленым, от соли птицы слепнут. А ещё птицам нельзя класть жареные семечки.

-  Давайте вместе положим корм в кормушку.

- Подвижные игры.

  • "Горелки".

Дети выбирают водящего с помощью считалки:

Где ты был до сих пор?

Задержал светофор.

Красный - ясно,

Путь опасный.

Желтый - то же,

Что и красный,

А зеленый впереди -

Не задерживай, иди!

Ход игры: Дети становятся парами друг за другом, водящий - впереди, на расстоянии двух шагов от играющих. Участники игры говорят нараспев:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Стой подоле,

Гляди в поле:

Ходят грачи

Да едят калачи.

Птички летят,

Колокольчики звенят!

При заключительных словах водящий должен посмотреть вверх ("на небе"), а последняя пара отпускает руки и быстро бежит вдоль колонны: один ребенок - слева, другой- справа. Когда они поравняются с водящим, все дети громко кричат ему: "Раз, два, не воронь, а беги, как огонь!". Двое детей бегут вперед, увертываясь от водящего и стараясь взяться за руки, если им это удается, то водящий ("горелка") им не страшен: они спокойно идут и встают впереди первой пары, а водящий вновь "горит".

Если водящему удается поймать одного из убегающих, он становится с ним впереди всей колонны, а "горит" тот, кто остался без пары. Игра продолжается до тех пор, пока в ней не примут участие все пары.

(водящий не должен поворачиваться назад, догоняет убегающих сразу же после слов "беги, как огонь". Игроки последней пары начинают бег только с последними словами "колокольчики звенят".

  • "Ключи".

Дети выбирают водящего считалкой:

За морями, за горами,

За дремучими лесами

На пригорке - теремок,

На дверях висит замок.

Кто к замочку ключ найдет,

Тот из круга вон пойдет.

Ход игры: Дети встают в круги начерченные на земле (обручи). Водящий подходит к любому из играющих и спрашивает: "Где ключи?". Тот отвечает: "Пойди к Сашке (Сережке). Постучи!". Во время их разговора остальные дети стараются поменяться местами. Водящий должен быстро занять кружок, оказавшийся свободным во время перебежки.

(Если водящий долго не может занять круг, воспитатель говорит: "Нашлись ключи!". Тогда все играющие должны поменяться местами. В это время водящий занимает чей-нибудь кружок, а ребенок оставшийся без места, становится водящим).

- Индивидуальная работа по развитию движений.

Упражнение детей в игре «Керлинг». Дети делятся на 4 команды по 3 игрока. Первые игроки добегают до стойки расчищая снег на своей дорожке с помощью метелки, вторые игроки на лопате несут шарик до лунки для шарика, третьи игроки бегут до лунки и с помощью клюшки толкают шарик к своей команде. (Игра продолжается 3 раза).

- Вот мы и поиграли, теперь нужно и поработать.

Труд на участке.

- Ребята, каждый день идет снег, и дорожку к нашей кормушке может занести снегом. Давайте возьмем лопаты и почистим дорожку.

- Активная деятельность (Игра - забава «Заря – зарница»)

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих – заря – ходит вокруг с лентой и говорит:

Заря-заряница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила.

Ключи золотые,

Ленты голубые,

Кольца обвитые –

За водой пошла!

С последними словами заря осторожно кладёт ленты на плечи двум из играющих, которые заметив это, берут ленту, и оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто добежал первым становится на свободное место в кругу. Тот, кто остался без места становится зарёй и игра повторяется.

Бегущие не должны пересекать круг, играющие в кругу не оборачиваются, пока заря выбирает, кому положить на плечо ленту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения для детей подготовительной к школе группе «Малые зимние олимпийские игры»

Приобщать детей к традициям большого спорта. Продолжать формировать у старших дошкольников представления об Олимпийских играх современности, как части общечеловеческой культуры...

Конспект зимней прогулки для детей подготовительной группы.

Конспект зимней прогулки для детей подготовительной группыЦель: закрепить представление о снеге, как об особом состоянии воды, опытным путём установить свойства снега.Задачи: продолжать знакомить дете...

Конспект прогулки для детей подготовительной к школе группы.

Закрепляем на прогулке умение детей узнавать ель по характерным особенностям её строения, признакам, отличающим её от других деревьев, знакомим с рядом  интересных особенностей елового леса....

Конспект зимней прогулки для детей подготовительной группы «Зима наступила»

Конспект зимней прогулки для детей подготовительной группы «Зима наступила»Цель: ознакомление детей с признаками зимы.Задачи:Образовательные: учить наблюдать за явлениями в природе и устан...

Конспект зимней прогулки с детьми подготовительной к школе группы "Зимушка-зима! В гости к нам пришла!"

Прогулка - очень важный режимный момент, в течение которого возможно решить многие воспитательные и образовательные задачи. Данная прогулка совершается в зимнее время, когда длительность времяпрепрово...

Конспект тематической развивающей прогулки для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи «Осень золотая в гости к нам пришла»

Цели:1.Образовательные:Закреплять знания детей о признаках осени, назвать народные приметы осени.  Подчеркнуть красоту осенней природы, разнообразие красок. Расширение и углубление знан...

Конспект спортивной прогулки для детей подготовительной к школе

Укрепление здоровья и воспитание нравственно-волевых черт характера, целеустремленности, настойчивости, смелости, дружелюбия;Создание веселого праздничного настроения у детей;Обеспечение высокой двига...