культурно-гигиенические навыки
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Коваленко Татьяна Николаевна

Формирование культурно-гигиенических навыков в 1-й младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kulturno-gigienicheskie.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

во второй группе раннего возраста

«Воспитание культурно-гигиенических навыков с использованием театрализованной деятельности».

Воспитатель: Коваленко Т.Н.

2015 г.

Цель: закрепление культурно-гигиенических навыков, воспитание желания  следить за чистотой своего тела.

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать навыки умывания, усваивать последовательность выполнения действий.

 - Поддерживать интерес к познанию своего тела.

-  Вызвать радость у детей от чтения потешек.

-Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, обогащать словарь потешками: «водичка, водичка», словами: умывальная комната, мыльница, полотенце, мыло.

Воспитательные:

- Воспитывать внимание, доброжелательность, чувство взаимопомощи.

- Воспитание ЗОЖ, желания и стремления ухаживать за собой, аккуратности.

Материал и оборудование:  таз с водой, коробка с мылом, полотенцем, мыльница.

Предварительная работа:

- Чтение детям стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»;

- Проведение занятия по формированию целостной картины мира, «Какие мы».

- Рассматривание иллюстраций по теме: «Предметы личной гигиены», рассматривание картины «Мытье куклы».

- Дидактические игры: «Сложи картинку», «Волшебный мешочек».

- Заучивание потешки «Водичка, водичка…»

ХОД

образовательной деятельности

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья.

Воспитатель берет красивую коробку и говорит:

- Ой ребята, посмотрите, что я нашла? (коробочку)

- Интересно, а что в этой коробке? Ой, ребята не открывается. Коробочка волшебная, чтобы ее открыть, нужно отгадать загадки.

Первая загадка:

«Гладкое, душистое,

Моет чисто».

Воспитатель: Дети, что же это такое: гладкое, вкусно пахнет и хорошо, чисто моет. (Дети отвечают).

Воспитатель: Молодцы, угадали. Вот вам мыло (достает мыло). Дети, понюхайте какое душистое мыло (кладет на стол).

 Воспитатель: Слушайте вторую загадку:

«Я старалось, вытирало

После баньки паренька.

Все намокло, все измялось,

Нет сухого уголка».

Воспитатель: Ребята, что же это? Чем вытираются после купания, и оно становится мокрым. (Дети отвечают).

 Воспитатель: Вот молодцы, дети. Все знают. Вот вам полотенце.  Потрогайте, какое мягкое сухое полотенце.

После того, как дети потрогали полотенце, воспитатель кладет его на стол.

Воспитатель: Дети, для чего нужно мыло и полотенце? (Дети отвечают).

Воспитатель: А вы умеете умываться?  Давайте покажем  как мы умываемся.

Массаж рук и лица «Умывальная песенка».

Хуже наказанья -

Жить без умыванья.

Все ребячьи лица

Обожают мыться.

Без воды, без мыла -

Всех бы грязь покрыла.

Чудно, чудно –

Вымыться не трудно!

Честно, честно -

Чистым быть чудесно!

Теперь нос чистый,

Теперь рот чистый.

И подбородок чистый.

И глазки блестят -

Весело глядят.

Качают головой из стороны в сторону.

Мягкими движениями проводят ладонями по лицу сверху вниз.

Растирают ладонями нос.

Растирают ладонями уши.

Потирают ладони друг о друга.

Прикасаются указательным пальцем к носу.

Показывают пальчиком на рот.

Прикасаются пальцем к подбородку.

Прикасаются к внешним уголкам глаз.

Протягивают ладошки вперед.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель обращает внимание на  лежащее на столе полотенце:

           Кто не моет руки с мылом?

           От среды и до среды?

           На мохнатом полотенце

           Отпечатаны следы.

- Ну-ка дети покажите свои ладошки, я посмотрю на грязнулю, который испачкал полотенце!

- Нет его, здесь нет.

- Значит, кто-то к нам приходил, давайте его поищем (идем по группе).

Сюрпризный момент: раздается плач, находим девочку - чумазую. Воспитатель: -Это ты девочка – чумазая

 Полотенце нам измазала?

Девочка: -Да я девочка – чумазая,

Полотенце вам измазала!

Воспитатель: -А что с тобой случилось?

Девочка: Не люблю я умываться,

Не люблю я руки мыть,

И игрушки и подружки

Не хотят со мной дружить.  

Инсценировка стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»

Воспитатель: - Ах ты, девочка чумазая,
                          где ты руки так измазала?
                          Черные ладошки;
                          на локтях - дорожки.

Девочка:          - Я на солнышке лежала,
                          ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
Воспитатель:  - Ах ты, девочка чумазая,
                           где ты носик так измазала?
                            Кончик носа черный,
                            будто закопченный.

Девочка       - Я на солнышке лежала,
                       нос кверху держала.
                       ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.
Воспитатель:  - Ах ты, девочка чумазая,
                           ноги в полосы измазала,
                           не девочка,  а зебра,
                           ноги как у негра.

 Девочка:      - Я на солнышке лежала,
                         пятки кверху держала.
                         ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

Девочка: Помогите мне ребята! Никто не хочет со мной дружить

Воспитатель: Ну что ребята, поможем девочке - чумазой! А что нужно делать, чтобы быть чистым, аккуратным? (умываться).

Рано, рано на рассвете

Умываются мышата,

И котята и утята

И жучки и паучки.

-А как умывается кошка?- лапкой и языком.

-А как умывается собачка?

-А как умывается уточка? (чистит перышки клювом).

-Ребята, а вы умываетесь? (Да).

-А зачем вы это делаете? (чтобы быть чистыми, аккуратными).

- А вы умеете правильно умываться? (Да).

-А что нужно для этого сделать?- Засучить рукава.

- А зачем это нужно делать? (чтобы быть сухим и не обрызгаться, не налить на пол).

Затем дети подходят к столу и вместе с воспитателем отмывают девочку  обговаривая последовательность действий.

Девочка: Спасибо вам ребятки, что помогли мне. Теперь я чистая и аккуратная и со мной все будут дружить. А мне пора. До свидания ребята!

Дети: До свидания!

Физкультминутка

А сейчас попросим водичку умыть деткам личко.

Водичка, водичка  (выполняются движения по тексту)

Умой деткам личко,

Чтобы щечки краснели,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы смеялся роток,

И кусался зубок.

-А сейчас приступим к умыванию.

Мы ладошки натираем

Натираем мыльцем,

А теперь мы их смываем,

Теплою водицей.

-А теперь водичка умоет деткам личко,

Вот и щечки покраснели,

Вот и глазки заблестели.

-Отжимаем, отжимаем, отжимаем пальчики,

И затем мы вытираем полотенцем мягеньким. (выполняются движения по тексту)

Воспитатель: Посмотрите дети какие вы стали чистенькие, красивые, аккуратные. Садитесь на стульчики я вам покажу мультфильм «Мой Додыр» и вы увидите как умываются зверята.

Просмотр мультфильма.

Воспитатель: Ну что ребятки, теперь вы знаете, как умываются зверята и знаете, что детям  нужно умываться и чистить зубки по утрам и вечерам, что бы быть здоровыми, красивыми и аккуратными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста".

Режимные процессы (кормление, укладывание на сон, подъем, сборы на прогулку и возвращение с нее, проведение гигиенических процедур) занимает существенную часть времени б...

Консультация для воспитателей. Использование детского фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста (2-3 года).

Приобщение детей раннего возраста к народным традициям, наиболее эффективно проходит через знакомство с детским фольклором. Выбор этой темы связан с проблемой форм...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Рекомендации родителям «Что должен ребенок иметь дома из предметов для развития культурно - гигиенических навыков» Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка

Рекомендации родителям «Что должен ребенок иметь дома из предметов для развития культурно - гигиенических навыков»Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка...

Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических и навыков самообслуживания у детей 5-6 лет

Перспективное планирование на год  воспитательной работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста...