Главные вкладки

    проект "Мир домашних животных"
    проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Печерина Виктория Владимировна

    Проект для детей 2 младшей группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt.docx34.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

    комбинированного вида «Детский сад «Золотой петушок»п.Пангоды

    ___________________________________________________________________________

    ул. Ленина, д.24. п.Пангоды,Надымский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629757тел.(3499) 56-19-38, 56-19-92ИНН 8903020450, КПП 890301001, р/с № 40204810000000000007 в РКЦ г.Салехард

                                                                                                    ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

                                                                                                           

                                                                                                                      для детей 3 – 4 лет  

    2-ой младшей группы

            

    Воспитатель МДОУ «Золотой петушок»

    В.В.Печерина

     

                                                                                                                                    2013 год

                                                                                  Обоснование выбора темы.

          Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.

             Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей их в природе.

    Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей.

    Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками.

    Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки.

    Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об  их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.

    Вот почему и был составлен проект «Мир животных» (познавательный, краткосрочный, тематический).

                Проблема: кто они – эти домашние животные?

    Цель проекта: знакомить детей с домашними животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.

    Задачи проекта:

    • Расширить знания детей о домашних животных.
    • Развивать поисковую деятельность детей с помощью родителей:

    способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы

    умение планировать этапы своих действий,

    аргументировать свой выбор.

    • Развивать связную речь, обогащать словарь детей.

    Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

    Длительность проекта: в течение 2-х недель.

    Выполнение  проекта

    Основополагающий вопрос

    кто они – эти домашние животные?

    Проблемные вопросы

    • Как мы бы жили без домашних животных?
    • Зачем держать в доме животных?
    • Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?
    • Зачем человек приручил животных?
    • Живут в доме - значит домашние?
    • Верные друзья или помощники?
    • Как ухаживать за домашними животными?

    Учебные вопросы

    • Каких животных можно назвать домашними?
    • Каких животных можно держать дома?
    • Какова роль домашних животных в жизни людей?
    • Что мы можем дать домашним животным?

    Подготовительный этап.

    • Обоснование выбора темы.
    • Постановка целей, задач проекта.
    • Чтение произведений художественной литературы, в которых упоминаются домашние животные, рассматривание иллюстраций к ним.
    • Чтение энциклопедической литературы о домашних животных, совместно с родителями.
    • Загадывание загадок о животных, разучивание стихов.
    • Просмотр обучающего видео «Мои домашние питомцы».

    Основной этап.

    Познавательное развитие.

       Познавательные занятия:

    • «Кошка с котятами»
    • «Домашние животные»

                                                                                       

    Игровая деятельность.

     Сюжетно-ролевая игра: «В  деревне»

    Дидактические игры:

    «Чей домик» (пазлы)

    «Домашние животные» (пазлы)

    «Большие и маленькие» (пазлы)

    Цель: расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в доме (их пища, жилище).

    Воспитывать интерес и любовь к ним.

    Развивающие настольные игры (пазлы - рамки).

    Цель: научить детей различать виды животных, развивать логическое и художественное  мышление, внимание, мелкую моторику рук; аккуратность и усидчивость.

    Речь и речевое общение:

    • Создание книжек-малышек с картинками и рассказами о животных, совместно с родителями.
    • Чтение произведений художественной литературы, в которых упоминаются домашние животные, рассматривание иллюстраций к ним.
    • Чтение энциклопедической литературы о домашних животных, совместно с родителями.
    • Загадывание загадок о животных, разучивание стихов.
    • Просмотр обучающего видео «Мои домашние питомцы».
    • Подготовка к демонстрации сказки «Репка».

    Продуктивная деятельность.

    Коллективная и индивидуальная.

    • Рисование домашних животных по трафарету
    • Рисование  по замыслу «Моё любимое животное»
    • Наклеивание готовых форм «Домашние животные»
    • Лепка фигурок домашних животных из пластилина.
    •  Изготовление макета «В деревне» с помощью родителей.
    • Раскрашивание домашних животных.
    • Обучающее видео «Мои домашние питомцы».

    Музыкально-театрализованная деятельность:

    • Слушание «Кот Васька» (муз. Г. Лобачева), «Моя лошадка» (муз. А. Гречанинов)

    Цель: развитие эмоциональной отзывчивости

    «Серенькая кошечка» (муз. В. Вейлина, сл.Н.Найденовой), «Собачка» (муз. М.Раухвергера, сл. Н.Комиссаровой)

    • Пение: «Кот Васька» (муз. Г.Лобачева, сл.народные), «Котик» (муз.И.Лукониной, сл.Л.Чадовой)
    • Музыкально-дидактические игры «Кошка и собака», «Мамы и детки»
    • Импровизация движений животных.
    • Изготовление масок животных из бумаги
    • Изготовление фигурок животных на конусе для драматизации сказок.
    • Демонстрация сказки-драматизации «Репка».

    Физическое развитие:

    Подвижные игры:

    • с бегом: «Кот и мыши», «Птички и кошка», «Лохматый пёс»;
    • с прыжками: «Воробышки и кот», «Котята и щенята»,
    • с лазанием: «Кролики»

    Цель: разучить игры, героями которых являются животные.

    Заключительный этап. Итоги

    Презентация.

    • Создание выставок детских работ;
    •  Демонстрация сказки-драматизации «Репка»;
    •  Выставка авторских книжек-малышек.
    •  Выступление на педсовете (презентация проекта).

    Работа с родителями.

    • Привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстративного материала, раскрасок, мультфильмов, презентаций по теме проекта.
    •  Консультации на темы:

    «Домашнее животное и ребёнок»

    «Зачем ребёнку домашнее животное?»

    «Дети и домашние животные. Кто, когда и зачем»

    • Изготовление книжек-малышек

    Заключительный этап. Итоги

                                                                                Постановка новой проблемы:

                       Кто они – эти дикие животные?

    Выводы.

         Проект “Мир домашних животных» был направлен на знакомство детей с домашними животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.

         В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают: что домашние животные играют  в  жизни человека важную роль.

    • Как ухаживать за домашними животными, где живут, чем питаются. Привитие детям чувства любви и бережного отношения к животного.
    • Желание родителей завести домашнего питомца.

          В результате проведенной работы отмечено:

    Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным.

         Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

         Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам,

    игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний

    детей по данной теме.

    Список литературы:

    1. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Мо- заика-Синтез, 2007.

    2. Воспитание и обучение детей в средней группе детского сада / под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

    3. Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

    4. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе детского сада. - М.: Мозаика- Синтез, 2010.

    5. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

    7. Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. - М.: Просвещение, 1982.

    8. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.

    9. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

    10. Л.С.Киселёва, Т.А.Данилина. Проектный метод в деятельности ДОУ. ИЗД. АРКТИ М.:2011

    11. Н.Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». М.: «Вако» 2007.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

    "Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

    Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

    Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

    "Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

    Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

    План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

    Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...