перспективное планирование хозяйственно-бытового труда
календарно-тематическое планирование по окружающему миру на тему
Представляем разработанный материал по теме "Хозяйственно-бытовой труд" в группах : первая младшая, вторая младшая, средняя группа, где можно проследить усложнение и интеграцию все образовательных областей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khozyaystvenno-bytovoy_trud.doc | 115.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Хозяйтвенно-бытовой труд
Первая младшая группа.
Месяц | Коммуникация | Социализация | Физ. Культура | Безопасность | Чтение худ. Литературы | Музыка Худ. Творчество |
Сентябрь | Беседа «Приведём игрушки в порядок» Цель: учить детей выполнять поручения, понимать в чём состоит необходимость работы, помогать друг другу ,рассказывать , как они добивались хороших результатов. | Знакомство с орудиями труда: ведро, грабли, лопата, щётка, совок, веник. Ролевая игра «Семья» Цель: развивать навыки отражения трудовых действий членов семьи: дети помощники сметают песок с лавочек песок. | Сбор игрушек и уборка их на место в конце прогулки. Цель: развивать желание выполнять необходимую работу, развивать выносливость, силу. | Наблюдение за работой воспитателя: чистим дорожки. Цель: отметить, как воспитатель осторожно подметает дорожки, чтобы не мешать детям собирать листочки в ведёрки. | Чтение А.Благинина «Не мешайте мне трудиться» Цель: познакомить детей с орудиями труда: лейка, грабли, ведёрка. | «Строим дом» Т. Шутенко Цель :учить выполнять движения под музыку, по образцу. |
Октябрь | Наблюдение за работой дворника. Цель: познакомить с работой дворника ,расширять представления о трудовых действиях. Учить называть трудовые действия. | Дидактическое упражнение «Поставим кубики рядом» Цель: Учить выполнять трудовое поручение , ровно и красиво располагать кубики. | Трудовое поручение : убираем игрушки. Цель: формировать привычку наводить порядок после игр, при помощи взрослых находить игрушкам место. | Подметаем дорожки. Цель: учить осторожно пользоваться маленькими метёлками. | Чтение А. Барто «Самолёт» Цель: вызвать желание самим что то сделать,воспитывать любовь к маме. | «Вот как мы умеем» Е. Тиличеева Цель: познакомить с новой песней согласовывать слова и движения |
Ноябрь | Дидактическое упражнение «Кто что делает» Цель: уточнить представления о трудовых действиях взрослого. | Дидактическая игра «Погладим кукле платье» Цель: познакомить с утюгом, его назначением ,выполнять трудовые навыки | Сбор шишек для поделок. Цель: учить осуществлять совместные трудовые действия со взрослыми, поощрять желание участвовать в совместном труде. | Следить за правильной позой во время труда. | Чтение потешки «Сорока» Цель:прививать любовь к устному народному творчеству. | Продуктивная деятельность. «Витаминки для петушка» Цель: вызвать желание потрудиться для других,развивать мелкие мышцы рук. |
Декабрь | Наблюдение за трудом няни. Цель: дать представление о труде няни – кормит детей, моет посуду, пол. | Украшение группового помещения к празднику. Цель: учить детей самостоятельно выбирать предметы для украшения группы, называть их качества. Вызвать радость ожидания праздника | Сгребание снега на участке. Цель: развивать физическую силу, учить верно держать лопатку. | Посыпаем ступеньки песком. Цель: познакомить с данной трудовой операцией , уметь действовать аккуратно. | Чтение Е. Благинина «Голышок-малышок» Цель: называть трудовые навыки ,необходимые при купании малыша | Слушание «строим дом» Т. Шутенко Цель: дружно подпевать песню вместе с воспитателем |
Январь | Беседа «Как мы занимаемся на музыкальном занятие» Цель: знакомство с трудом музыкального руководителя. | Учить лепить из снега – комочки и играть с ними. Цель: закреплять свойства снега. | Уборка игрушек. Цель: оказывать помощь воспитателю, развивать стремление быть полезным всем. | Трудовые поручения: помогаем дворнику – убираем снег. Цель: подвести к пониманию важности помощи, аккуратно работать лопаткой | Чтение В. Берестова «Гололедица» Цель: познакомить с понятием : гололёдица. | Пение «Оладушки» Н. Мурачёва Цель: вызывать желание сделать приятное другим |
Февраль | Практическое упражнение «Самые аккуратные» Цель: учить называть трудовые навыки ,какие выполняют дети при выполнении трудовых действий | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей поиграл – убери. | Предложить детям помочь в украшение участка. Цель: учить выполнять несложные поручения, развивать эстетическое восприятие. | Учим очищать обувь от снега. Цель: выполнять и называть трудовые действия, знать о необходимости этой работы. | Рассказывание сказки «Лиса и заяц» Цель: развивать интерес к произведениям устного народного творчества | При уборке игрушек использовать музыкальное сопровождение. Цель: дать почувствовать , как музыка помогает быстро и весело убирать кубики |
Март | Трудовое поручение «Помогаем убираться в группе» Цель: стимулировать желание оказывать помощь взрослым ,поддерживать порядок в группе. | Игровая ситуация «Мама учит малыша ходить» Цель: побуждать сопровождать игровые действия рассказыванием потешек | Трудовое поручение «Чистим дорожки вокруг детского сада» Цель: знать для чего надо чистить дорожки, развивать выносливость | Трудовое поручение «Сушим варежки» Цель: учить развесить мокрые варежки ,понимать смысл выполняемой операции, называть свои действия. | Разучивание стихотворения «Раз шажок» Г. Лагэдень Цель: заучивать стихотворение вместе с воспитателем, работать над дикцией | Пение песни воспитателем «Новый дом» Цель: понимать смысл песни, подпевать мелодию |
Апрель | Беседа «Кто заботится о нас в детском саду» Цель: рассказать кто трудится в детском саду. | Трудовое поручение «Помогаем убирать рабочее место» Цель: Учить оказывать посильную помощь, выполнять несложные поручения, возвращать на место материал и инвентарь. | Практическое упражнение «Собираемся на прогулку» Цель: Учить различать обувь для левой и правой ноги, не лениться обуваться самостоятельно | Сбор веток, сломанных ветром. Цель: | Чтение Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Различать хорошие плохие поступки, учить стремиться к хорошему.
| Творческая мастерская, рисование акварелью «Мыльные пузыри» Цель: учить обводить заготовки кистью или пальчиком, украшать их блестящей краской. Формировать привычку убирать материал на место |
Май | Рассматривание картины «Дети помогают накрывать на стол» Цель: учить понимать сюжет картины, называть трудовые действия, активизировать словарь детей | Трудовое поручение: помоги накрыть на стол. Цель: Учить раскладывать ложки, ставить салфетницы ,хлебницы (без хлеба). | Практическое упражнение «Чистые сапожки» Цель: учить детей с помощью взрослых приводить в порядок свою обувь после прогулки Воспитывать уважение к труду няни. | Трудовое поручение «Учимся сервировать стол» Цель: учить осторожно ставить чашки на стол и не на край стола это опасно. | Чтение потешки «Травка – муравка со сна поднялась» Цель: обратить внимание на напевность стихотворения, повторять яркие строки. | Творческая мастерская «Стайка птиц» Цель: предложить объединить работы в единое панно, полюбоваться общей работой.Учить оказывать посильную помощь педагогу в уборке материала. |
Вторая младшая группа.
Месяц | Коммуникация | Социализация | Физ. Культура | Безопасность | Чтение худ. Литературы | Музыка Худ. Творчество |
Сентябрь | Трудовые поручения» Убираем игрушки». Цель: Квалифицировать игрушки по месту хранения. Воспитывать чувство гордости за свою самостоятельность. | Ремонт книг .Знакомить детей с действиями по реставрации книг ,всегда оказывать помощь взрослым. | Убираем строительный материал. Цель: Учить выполнять поручения , выбирать посильную работу,гордиться своей умелостью | Беседа» Где находится оборудование для труда». Цель: Поговорить о доступности и о безопастном его хранении. | Чтение К.Чуковский «Федорино горе» Цель: Воспитывать стремление держать свои вещи в чистоте. | Пляска»Помощники» Н.Бордюг. |
Октябрь | Игровая ситуация» Накрываем на стол для кукол» Цель6 Закрепить знание сервировки, увлечь игрой и мальчиков. | Ролевая игра» Домик в деревне» Цель: Поддерживать стремление к поддержанию порядка ,Учить верно держать метёлку. | Складывание игрушек в корзину. Цель :Учить целенаправленно выполнять трудовое поручение ,развивать выносливость. | Помощь в сервировке стола. Цель: Формировать элементарные поручения в сервировке стола: чашки не ставить на край стола. | Чтение Д Крупская» Чистота». Цель :Воспитывать чистоплотность. | Пение песни» Строим дом» Т Шутенко. Цель: Развивать интерес к строительным играм. |
Ноябрь | Дидактическое упр. « Расскажи, как ты убрал игрушки». Цель:Вызвать желание трудиться,знать, где должны стоять игрушки | Трудовое поручение: Готовимся к рисованию. Цель: Учить выбирать материалы в соответствии с намеченным видом деятельности ,оказывать помощь товарищам. | Помощь дворнику в уборке дорожек. Цель: Учить верно держать грабли и метёлки ,уважительно относиться к труду дворника. | Стирка кукольного белья. Цель: Показать детям последовательность стирки, не мочить свою одежду | Чтение сказки» Зимовье» в обр.И.Соколова_Микитова. Цель: В труде все должны быть дружными. | Пение песни» Кроватку убираем». Цель: Скоро дети сами научатся убирать кроватк |
Декабрь | Рассматривание картинки , как дети помогают няне накрывать на стол. Цель: Закрепить последовательность этой трудовой операции. | Игровая ситуация» Обед у куклы Маши». Цель: Учить правильно использовать предметы посуды для сервировки стола, отражать в речи свои действия и представления. | Наводим порядок в постройках на участке. Цель: Поддерживать желание помогать, приносить пользу. | Постройка горки. Цель: Верно работать лопаткой, не мешать другим. | Чтение» На горке» Носов. Цель: Поощрять совместные трудовые действия. | Украшение группы к новому году. Цель: Вызывать у детей радость от ожидания праздника, воспитывать самостоятельность. |
Январь | Рассматривание иллюстраций» Когда мы станем взрослыми». Цель: Формировать первичные представления о труде,о роли труда в жизни всех людей. | Наблюдение за работой по расчистки снега старшими дошкольниками. Цель: Обратить внимание на дружную работу старших детей, показать способы Выполнения работы. | Уборка игрушек. Цель: Поддерживать стремление детей к порядку. | Поручение» Чистка санок от снега» Цель: Обсудить важность этой работы, не мешать товарищам | Чтение : Мы тарелки всем поставим Вилки, ложки и ножи Не спеши ,как класть подумай А потом уж разложи. | Украшение построек из снега. Цель: Учить детей примерам декорирования построек. |
Февраль | Учимся находить книгу ,нуждающуюся в реставрации. Цель: Обсудить от чего портятся книги ,оказывать посильную помощь. | Трудовое поручение» Протираем стулья». Цель: Воспитывать бережное отношение к предметам мебели и соблюдать правила личной гигиены | Украшение участка цветными льдинками. Цель: Привлекать детей к помощи, вызвать радость от результата | Купание игрушек. Цель: Знать ,что надо одеть фартуки, завернуть рукава. | Просмотр мультфильма о труде. Цель: Воспитывать трудолюбие. | Изготовление подарка для папы. Цель: Воспитывать желание сделать папе приятное |
Март | Помощь воспитателю в подготовке к н.о.д.. Цель: Знать, где лежит материал ,как его разложить чтобы было удобно . | Помогаем накрывать на стол к завтраку. Цель: Откликаться на просьбу о помощи. Вспомнить какая посуда нужна. | Разбрасывание снега . Цель: Не поднимать высоко лопатки ,развивать силу | Помощь няне» Сушка варежек» Цель: Повесить Сухие варежки ,прокомментировать свои действия. | Чтение» Мы дежурные сегодня» Н Воронин. Цель: Дать представление о том ,как дежурят другие дети. | Изготовление подарков для мамы. Цель: Выразить любовь к своей маме. |
Апрель | Наблюдение из окна за прохожими. Цель: Взрослые спешат на работу ,формировать первичные представления о труде Взрослых. | Протираем столы в столовой. Цель: Формировать умения, которые пригодятся детям в средней группе обязанностей дежурных по столовой. | Протираем и складываем строительный материал. Цель: Поддерживать стремление детей к порядку ,формировать соответствующие Практические навыки. | Уборка конструктора. Цель: С мелкими деталями надо быть осторожными. | Чтение сказки» Крылатый ,,мохнатый да масленый» Цель: Не ссориться во время труда. | Пение песни»Строим дом».Т.Шутенко. |
Май | Наблюдение за общим трудом старших детей. Цель: Дети умеют договариваться, подбирать материал. | Трудовое поручение» раскладываем бумагу, клей ,кисти. Цель: Учить раскладывать материал на специальные подставки. | Совместный труд воспитателя и детей. Цель: Откликаться на просьбу взрослого ,через игровые действия выполнять трудовые поручения. | Подмести ступеньки веранды. Цель: Во время труда не мешать другим. | Чтение стих. « осень»А.Толстого. Цель: Сбор букетов из осенних листьев, видеть пользу от труда. | Пение песни»Птичка» Попатенко. Цель: Воспитывать любовь к пернатым. |
Средняя группа.
Месяц | Коммуникация | Социализация | Физ. Культура | Безопасность | Чтение худ. Литературы | Музыка Худ. Творчество |
Сентябрь | Дидактическая игра «Не мешайте мне трудиться» Цель: учить правильно строить предложение, перечислять трудовые действия. | Знакомить с орудиями труда на участке: лопата, грабли, носилки. Цель: знать орудия труда. | Трудовое поручение «Протри стульчики» Цель: последовательно выполнять трудовые действия, воспитывать желание трудиться и не лениться. | Беседа по схемам «можно-нельзя» Цель: | Чтение «За обедом» Цель: аккуратно обращаться с посудой, всегда говорить правду. | Выполнять трудовые поручения под музыкальное сопровождение. Цель: музыка - помогает трудиться. |
Октябрь | Игровое упражнение «Расскажем Вини-Пуху, как правильно накрывать стол» Цель: | Игровое упражнение «покажем Карлсону, как верно убирать строительный материал» Цель: | «Поможем малышам убираться» Цель: | Труд – подмести дорожки от листьев и мусора. Цель: | Чтение сказки «Три поросёнка» Цель: воспитывать трудолюбие, желание строить. | Слушание песенки «Строим дом» Т. Шутенко Цель: |
Ноябрь | Беседа «Дежурство по столовой» Цель: следить за своим внешним видом, обсудить назначение формы дежурных. | Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: закреплять умение детей накрывать на стол. | Сгребание листьев граблями к кустарникам. Цель: учить правильно использовать грабли. | Уборка игрушек после игры. Цель: | Чтение Е Благининой «Мишка» Цель: | Продуктивная деятельность «Наши красивые чашки» Цель: |
Декабрь | Беседа о том, как надо навести порядок в группе к новому году. Цель: | Дидактическая игра «Угостим кукол чаем» Цель: закреплять умение сервировать стол. | Помощь помощнику воспитателя в смене белья. Цель: учить помогать, развивать физические качества: выносливость, ловкость, силу. | Посыпание дорожек песком. Цель: | Чтение сказки | Изготовление новогодних игрушек. Цель: учить детей доводить начатое дело до конца. |
Январь | Подготовка материала к Нод. Цель: | Наблюдение детей за ремонтом книг. Цель: учить оказывать посильную помощь. | Наблюдение за трудом детей старшей группы. Цель: | Расчистка снега на участке. Цель: закрепить навыки пользования зимним инвентарём. | Чтение потешки «Ладушки, ладушки» Цель: | Пение песни «Оладушки» Н. Мурычёвой. Цель: |
Февраль | Игровое упражнение «Мы сами готовимся к занятию» Цель: | Уборка посуды в столовой. Цель: | Общий труд – мытьё крупного строителя. Цель: выполнять трудовые действия, учить договариваться. | Стирка кукольного белья. Цель: иметь представление о стирке белья и последовательности выполнения работы. | Чтение сказки «Зимовье зверей» Цель: | Пение песни «Всё в доме я приберу» Цель: |
Март | Беседа «Как мы готовимся к празднику мам» Цель: | Игра-соревнования «Поможем маме» Цель: сложить одежду, убрать посуду. | Протирать полки в физкультурном миницентре. Цель: | Трудовое поручение «Убери снег со скамеек» Цель: | Чтение сказки «Рукодельница и ленивица» Цель: | Продуктивная деятельность «Помощь няни» Цель: |
Апрель | ||||||
Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование образ.область ТРУД
Перспктивное планирование по фгт старшая группа детского сада...
перспективное планирование по ручному труду.
рУЧНОЙ ТРУД ВОСПИТЫВАЕТ У ДЕТЕЙ ТВОРЧЕСТВО, ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ ....
перспективное планирование по ручному труду.
рУЧНОЙ ТРУД ВОСПИТЫВАЕТ У ДЕТЕЙ ТВОРЧЕСТВО, ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ ....
перспективное планирование по ручному труду.
рУЧНОЙ ТРУД ВОСПИТЫВАЕТ У ДЕТЕЙ ТВОРЧЕСТВО, ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ ....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУЧНОМУ ТРУДУ.
рУЧНОЙ ТРУД ВОСПИТЫВАЕТ У ДЕТЕЙ ТВОРЧЕСТВО, ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ ....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУЧНОМУ ТРУДУ.в старшей группе.
Для развития творчества, мышления,мелкой моторики рук у детей старшей группы надо прежде всего знакомить детей с работой с разными материалами и их свойствами....
перспективное планирование хозяйственно-бытового труда
Представляем разработанный материал по теме "Хозяйственно-бытовой труд" в группах : первая младшая, вторая младшая, средняя группа, где можно проследить усложнение и интеграцию все образовательных обл...