Главные вкладки

    Познавателеное занятие с детьми старшего возраста" Удивительное космическое путешествие"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Коробко Ирина Николаевна

     Занятие проводится с детьми старшего возраста.

                 Цель: Познакомить детей с наукой астрономией, расширять кругозор.

     Программное содержание:

     1. Дать детям элементарные представления о космосе, космическом пространстве, космических объектах. Сформировать понятие «планета», «Солнечная система»; представления о планетах (их размерах, расположении к Солнцу, особенностях). Закрепить знания о Солнце как о звезде - раскалённом шаре. Продолжать учить детей делать выводы. Солнце является источником тепла и света; познакомить с понятием «световая энергия».

    2. Развивать логическое мышление, внимание, двигательную активность. Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, умение отгадывать загадки.

     Активизация словаря: Солнце, звёзды.

     Обогащение словаря: Земля, Марс, Сатурн, планеты, Солнечная система, орбита.

     3. Воспитывать интерес к познавательной деятельности, умение слушать взрослого и сверстников.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект познавательного занятия в старшей группе «Удивительное космическое путешествие»

    Цель: Познакомить детей с наукой астрономией, расширять кругозор.

     Программное содержание:

     1. Дать детям элементарные представления о космосе, космическом пространстве, космических объектах. Сформировать понятие «планета», «Солнечная система»; представления о планетах (их размерах, расположении к Солнцу, особенностях). Закрепить знания о Солнце как о звезде - раскалённом шаре. Продолжать учить детей делать выводы. Солнце является источником тепла и света; познакомить с понятием «световая энергия».

    2. Развивать логическое мышление, внимание, двигательную активность. Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, умение отгадывать загадки.

     Активизация словаря: Солнце, звёзды.

     Обогащение словаря: Земля, Марс, Сатурн, планеты, Солнечная система, орбита.

     3. Воспитывать интерес к познавательной деятельности, умение слушать взрослого и сверстников.

     Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением воздушного транспорта: самолёт, вертолёт, воздушный дирижабль ,космическая ракета, цветной  картон,  костюм  Царицы Космоса, звездочки разного размера, экран, проектор, ноутбук, презентация «Космические тайны», , аудиозапись инструментальной музыки «Спейс», мука, поднос.

     Ход проведения:

    Воспитатель приглашает детей в группу.

     Воспитатель: Здравствуйте, ребята!  Давайте мы с вами познакомимся.  Вставайте в круг

    Провести коммуникативную игру « Ладошки».  Меня зовут Ирина Николаевна. А вас ………

    Вот и познакомились.

    Ребята вы любите путешествовать ? сегодня  я предлагаю вам отправится в путешествие а куда вы догадаетесь сами если отгадаете мою загадку

    Океан бездонный,  океан бескрайний,  безвоздушный, темный и  необычайный. В нем живут Вселенные, звезды и кометы Есть и обитаемые может быть планеты

    -------(слайд №2) Появляется слайд с изображением космического пространства.

     Воспитатель: Кто догадался, о чём загадка? Да, о космосе. Если мы  в темное время суток  посмотрим вверх, увидим тёмное пространство – это и есть космос. В космосе нет: ни воздуха, ни воды, ни земли-

    Окрашен космос в чёрный  цвет,

    Поскольку атмосферы нет,

    Ни ночи нет, ни дня,

    Там нет земной голубизны,

    Там виды странны и чудны:

    И звёзды сразу все видны,

    И Солнце, и Луна. (В.Лепилов)

    -Ребята , а вы хотите узнать о космосе больше? Тогда я предлагаю  вам подойти к столу и  выбрать картинку с изображением транспорта на котором мы можем совершить наше путешествие. Почему вы выбрали ракету?

    ----( слайд №4)

     Хорошо , теперь и нам нужно превратиться в космонавтов, Были вы ребятами станьте космонавтами.  Чтобы в космос полететь что нам нужно надеть?  Надеваем  скафандры, приготовились к запуску ракеты, обратный отчет ….5-4-3-2-1..Пуск!!Ребята, чтобы вам легче было перенести нагрузки во время полета, я  включу вам музыку, расслабтесь, закройте глаза  взлетаем ,невесомость закрываем глаза, слушаем музыку наслаждаемся полетом.

     (Раздаются звуки композиции «Спейс» и появляется  – Царица Космоса).

    Царица Космоса: Здравствуйте, друзья! Я – Царица Космоса -. Космос - это мое царство – звездное пространство. Зачем вы пожаловали ко мне?.

    - Хотите узнать больше о космосе?

    Хорошо тогда смотрите Это галактика в которой находится ваша Солнечная Система  Она называется Млечный Путь

    Обратите внимание

    В центре галактики расположена самая большая звезда –Солнце.

    Эта желтая звезда. Согревает нас всегда.

     Все планеты освещает.  От других звезд нас защищает….

    -----(слайд №5) Появляется слайд с изображением Солнца

    А какое оно, солнце? Кто про него расскажет(Ласковое, тёплое, доброе, горячее) Солнце самая близкая к нам звезда  Это огромный шар раскаленного газа  . Жизнь на Земле стала возможно только благодаря его теплу и свету. Вокруг Солнца вращаются планеты нашей Солнечной системы .Всего 9 планет Назвать некоторые.

    -----(слайд №6)  

     Все они разного цвета и размера.  Планеты движутся по своим дорожкам, чтобы не столкнуться друг с другом. Они называются орбитами. –

    Предлагаю совершить посадку на одной из планет.

    Мы отправляемся на  Сатурн. Посмотрите –это не обычная планета.  Очень красивая, потому что она имеет разноцветные кольца. И наверно на ней очень весело – совершим  посадку, может встретим местного жителя.

    Танец.

    Продолжаем свое путешествие . Следующая  остановка планета –Марс.  Совершим  посадку на эту планету  Посмотрите, как то здесь тихо, неуютно, планета выглядит пустой.  Она красноватого цвета ,  на ней нет атмосферы и вся её поверхность покрыта большим слоем красной пыли и  кратерами разной величины.

    Хотите посмотреть, как они образуются?

    Опыт: “Метеориты и метеоритные кратеры”

    Представьте, что мука – это поверхность планеты, а шар- это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, кратеры.

    Возьмите  по 2 камушка и каждый попробуйте  образовать кратер. Ребята, почему образовался кратер? (Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер).

    -----(слайд №7)  Послушайте, о какой планете я загадаю  загадку? 

    Планета голубая

     Любимая, родная,

     Она твоя, она моя,

      А называется…

    ----(слайд №8)

    Воспитатель---- Когда космонавты глядят из космоса на нашу планету она им кажется светящимся  шаром  голубого цвета ,потому что на Земле больше воды, чем суши . Земля-эта единственная планета в Солнечной системе на которой существует жизнь.

    Нам нужно продолжать своё путешествие - Послушайте ещё загадку, если вы её отгадаете то  узнаете , что ещё можно встретить в космосе:

    Птички петь уж перестали -  Улеглись до зорьки в гнездах.

    Что мерцает в небе?

     (Звезды)

    ---(слайд № 11) Звёзды в космическом пространстве находятся по отдельности или образуют группы -они называются? (Созвездия). Самые известные созвездия Большая Медведица и Малая Медведица  они самые яркие звезды похожие на ковш поэтому их можно найти на небе А вы находили их на небе?

    Я вам предлагаю поиграть в игру “Собери созвездие” .(Дети по образцу выкладывают из маленьких звездочек свое созвездие).

    Царица Космоса: Ну, вот и закончилось наше путешествие! : Молодцы, ребята! Вам понравилось наше путешествие?  Вы хорошо справились с трудностями в космосе , за это я хочу наградить вас медалями  настоящих космонавтов.  Вам пришла пора возвращаться в детский сад. ) , ну а я прощаюсь с вами. До новых встреч!  Занимайте свои  «космические кресла». Закрывайте глаза

     Воспитатель . Ребята, где вы побывали ?   что же вам  встретилось в космосе? (Звёзды, планеты, метеориты)  Как называется семья у Солнца? (Солнечная система) Сколько планет в Солнечной системе? Назовите их.  У какой  планеты есть кольца? Почему нашу планету Земля называют голубой? Что вы можете сказать о Солнце?

     - Да, Солнце – самая близкая к Земле звезда. Солнце – главный осветитель. Оно горит над Землей как гигантская лампочка.

     Молодцы ребята! Вы очень любознательные, внимательные, смелые путешественники. Оценка деятельности каждого ребёнка. Досвидания.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Удивительное путешествие. Подготовила воспитатель старшей группы: Коробко Ирина Николаевна.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие с детьми старшего дошкольного возраста. "Путешествие капельки"

    Занятие с детьми старшего дошкольного возраста. "Путешествие капельки"Программное содержание: 1. Вызвать интерес к данному объекту 2. Закрепить знания детей о состоянии воды в разное время года: ...

    Занятие с детьми старшего дошкольного возраста. "Путешествие капельки"

    Занятие с детьми старшего дошкольного возраста. "Путешествие капельки"Программное содержание: 1. Вызвать интерес к данному объекту 2. Закрепить знания детей о состоянии воды в разное время года: ...

    КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО СЮЖЕТНО – ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»

    КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО СЮЖЕТНО – ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯС ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»...

    Конспект «открытого» занятия c детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну чувств"

    Цель: формирование адекватных эмоциональных состояний и проявлений в контактах с окружающим миром.Задачи:1. Обучать детей анализу своего внутреннего состояния и состояния других людей.2. Развивать эмп...

    Конспект открытого занятия в области «Познание» с детьми старшей группы."Космическое путешествие".

    Познакомить детей со словами «комета», «солнечная система». Закрепить представление детей о геометрический фигурах, повторить количественный и порядковый, прямой и обратный счет в пределах 10....

    КОНСПЕКТ РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ В. КАТАЕВА «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК»

    Развивать мелкую моторику, логического мышление, закрепить знания детей о временах года, развивать образное мышление. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценке поступков и характе...

    Конспект Непосредственно образовательной деятельности по математике с детьми старшей группе « Космическое путешествие на планету математики»

    Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.Задачи:1. обучающие:- закреплять умение детей считать в обратном порядке в пределах 7;- продолжать учить решать арифметиче...