Главные вкладки

    Конспект открытого занятия в области «Познание» с детьми старшей группы."Космическое путешествие".
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

    Данилова Наталья Леонидовна

     Познакомить детей со словами «комета», «солнечная система». Закрепить представление детей о геометрический фигурах, повторить количественный и порядковый, прямой и обратный счет в пределах 10.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nsportal.docx15.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия

    в области «Познание»

    с детьми старшей группы.

    Задачи:

    -Образовательные: Познакомит детей со словами «комета», «солнечная система». Закрепить представление детей о геометрический фигурах, повторить количественный и порядковый, прямой и обратный счет в пределах 10.

    -Развивающие: Развивать память, мышление, внимание, интерес к чтению стихотворений о космосе. Развивать ловкость в подвижной игре «Кометы».

    Воспитывающие: Воспитывать умение слушать друг друга; интерес к постройке различного вида транспорта, уважение к профессии космонавта и их положительным качествам, стремление воспитывать в себе такие качества.

    Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура, здоровье.

    Оборудование и материалы:

    Демонстрационный: геометрические фигуры, картинки планет Солнечной системы, веселых человечков.

    Раздаточный: геометрические фигуры по количеству детей. Предварительная работа с детьми: беседа о космосе, рассматривание картинок Солнечной системы.

    Индивидуальная работа с детьми:  нахождение геометрических фигур в окружении.

    Ход занятия:

    I. Дети заходят в группу и становятся в круг.  

    - Дети, мы сегодня с вами отправимся в путешествие. А чтобы отгадать, на каком транспорте мы поедем, я прочту вам стихотворение.

    (Чтение стихотворения Григоре Виеру «Ракета»)

    -Вот так радуга на небе                                -Вот такую же ракету

    Шелковый узор!                                                 Я построю сам.

    Ну и радуга на небе,                                         И на звездную дорожку

    Как цветной ковер.                                         Полечу на ней,

    А над радугой – ракета.                               Наберу я звезд лукошко

    Взмыла к небесам.                                         Мамочке моей.

    - О чем идет речь? (О ракете). Правильно, ребята, о ракете.

    - Это какой вид транспорта? ( Воздушный)

    -А кто управляет ракетой? (Космонавт).

    - Как вы думаете, какой должен быть космонавт?  (Смелый, умный, здоровый…)

    -Чтобы наша ракета взлетела, нам нужно посчитать от 1 до 10 в обратном порядке и не забыть сказать «пуск».   (Дети считают в обратном порядке)

    1. На полу разложены большие плоские и объемные геометрические фигуры: квадраты, круги, треугольники, кубы, шары, цилиндры.

    Цель детей: дотронуться до указанной фигуры.

    - Мы остановились на планете «Геометрических фигур». Эта планета, ребята, вся усеяна геометрическими фигурами. Скажите, сколько всего плоских и объемных геометрических фигур? Давайте мы с вами поиграем в игру «Дотронься до…» - квадрата; -овала; -куба; -треугольника; цилиндра; - шара и т.д.

    2. На фланелеграфе появляются «смешные» человечки.

    - Посмотрите, ребята, а вот и жители этой планеты, «смешные» человечки. Они любят показывать фокусы. Поиграем вместе с ними?

    - Перед детьми ставится геометрическая фигура.

    - Посмотрите внимательно на эту фигуру, запомните ее.

    Эта фигура закрывается платком и вместо нее, после открытия платка, появляется другая фигура. Например: большой красный круг меняется на маленький зеленый треугольник.

    - А что изменилось? (Ответы детей).

    II. Физкультминутка. Игра «Кометы». Полетели дальше. Перед детьми иллюстрация Солнечной системы, комет. Посмотрите, это Солнечная система. А какие планеты Солнечной системы вы знаете?  (Земля, Марс, Венера и т.д.)

    - Кто знает, какая по счету планета Земля? Марс? Венера? И т.д.

    - Ребята, а вы знаете, что можно увидеть в космосе помимо планет? Здесь можно увидеть много интересного, например, кометы.  (Показывается иллюстрация комет).  Слово «Комета» переводится как «волосатый, косматый» - это небольшое ледяное небесное тело, которое движется в Солнечной системе  и частично испаряется при приближении к Солнцу. Иногда комету можно даже увидеть с Земли. Давай, мы с вами поиграем в игру «Кометы». Вы будете кометами, будете летать, двигаться по группе. По команде «Кометы испарились» вы присядете.

    III. 1. –Смотрите – впереди еще одна планета, «Планета цифр».

    - Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывайте. Возможно, жители этой планеты тоже появятся.

    На ручке столько пальчиков.                    В небе яркая луна –

    Ты можешь сосчитать?                               Говорим: «Она одна».

    У девочек и мальчиков.                             Светит солнышко в окно –

    Всего их ровно… (5)                                     И оно у нас одно.

                                                                              Знает всякий гражданин –

                                                                              Нос у каждого… (1)

    2. – А вот и хозяева этой планеты (цифры). Они тоже очень любят играть и задавать всем веселые задачки. Поиграем?

    Ежик по лесу шел,

    На обед грибы нашел,

    Два - под березой,

    Один - у осины.

    Сколько их будет

    В плетеной корзине? (3)

    3. – Человечки хотят предложить вам еще одну игру «Что лишнее?».

    4. – Давайте, чтобы человечки этой плане не скучали, постоим им из геометрических фигур ракеты.

    IV. Итог занятия. А сейчас покинем эту планету и полетим к себе на Землю. Считаем от 10 до 1.

    - Понравилось вам путешествие по планетам?

    - На каких планетах вы побывали?

    - Что мы там делали?

    - В какие игры играли?

    - Кого видели?

    - С какими новыми словами вы познакомились?

     Занятие окончено, все молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

    КОНСПЕКТОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯПОНРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮС ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫТЕМА: «Я и моя семья»     Программные задачи:1.Расширять представления детей о семье, орие...

    Конспект открытого занятия образовательная область "Познание" в старшей группе на тему: "Удивительный мир камней"

    Цель занятия: познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами, вместе с детьми классифицировать камни по признакам, развивать визуальную, мышечную память, глазомер, логическое мышление, ...

    Конспект открытого занятия образовательная область развития речи в старшей группе. 4-5 года

    Конспект открытого занятия образовательная область развития речи в старшей группе.Тема: «Описание» Цель:  Упражнять детей в описании предмета (игрушки).Задачи: 1. Продолжать учит...

    Конспект Непосредственно образовательной деятельности по математике с детьми старшей группе « Космическое путешествие на планету математики»

    Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.Задачи:1. обучающие:- закреплять умение детей считать в обратном порядке в пределах 7;- продолжать учить решать арифметиче...

    Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» с использованием инновационных технологий интеллектуально-творческого развития: палочки Кюизенера и логические блоки Дьенеша в рамках зон

    Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» с использованием инновационных технологий интеллектуально-творческого ...