Конспект открытого занятия в области «Познание» с детьми старшей группы."Космическое путешествие".
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Данилова Наталья Леонидовна

 Познакомить детей со словами «комета», «солнечная система». Закрепить представление детей о геометрический фигурах, повторить количественный и порядковый, прямой и обратный счет в пределах 10.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nsportal.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

в области «Познание»

с детьми старшей группы.

Задачи:

-Образовательные: Познакомит детей со словами «комета», «солнечная система». Закрепить представление детей о геометрический фигурах, повторить количественный и порядковый, прямой и обратный счет в пределах 10.

-Развивающие: Развивать память, мышление, внимание, интерес к чтению стихотворений о космосе. Развивать ловкость в подвижной игре «Кометы».

Воспитывающие: Воспитывать умение слушать друг друга; интерес к постройке различного вида транспорта, уважение к профессии космонавта и их положительным качествам, стремление воспитывать в себе такие качества.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура, здоровье.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: геометрические фигуры, картинки планет Солнечной системы, веселых человечков.

Раздаточный: геометрические фигуры по количеству детей. Предварительная работа с детьми: беседа о космосе, рассматривание картинок Солнечной системы.

Индивидуальная работа с детьми:  нахождение геометрических фигур в окружении.

Ход занятия:

I. Дети заходят в группу и становятся в круг.  

- Дети, мы сегодня с вами отправимся в путешествие. А чтобы отгадать, на каком транспорте мы поедем, я прочту вам стихотворение.

(Чтение стихотворения Григоре Виеру «Ракета»)

-Вот так радуга на небе                                -Вот такую же ракету

Шелковый узор!                                                 Я построю сам.

Ну и радуга на небе,                                         И на звездную дорожку

Как цветной ковер.                                         Полечу на ней,

А над радугой – ракета.                               Наберу я звезд лукошко

Взмыла к небесам.                                         Мамочке моей.

- О чем идет речь? (О ракете). Правильно, ребята, о ракете.

- Это какой вид транспорта? ( Воздушный)

-А кто управляет ракетой? (Космонавт).

- Как вы думаете, какой должен быть космонавт?  (Смелый, умный, здоровый…)

-Чтобы наша ракета взлетела, нам нужно посчитать от 1 до 10 в обратном порядке и не забыть сказать «пуск».   (Дети считают в обратном порядке)

1. На полу разложены большие плоские и объемные геометрические фигуры: квадраты, круги, треугольники, кубы, шары, цилиндры.

Цель детей: дотронуться до указанной фигуры.

- Мы остановились на планете «Геометрических фигур». Эта планета, ребята, вся усеяна геометрическими фигурами. Скажите, сколько всего плоских и объемных геометрических фигур? Давайте мы с вами поиграем в игру «Дотронься до…» - квадрата; -овала; -куба; -треугольника; цилиндра; - шара и т.д.

2. На фланелеграфе появляются «смешные» человечки.

- Посмотрите, ребята, а вот и жители этой планеты, «смешные» человечки. Они любят показывать фокусы. Поиграем вместе с ними?

- Перед детьми ставится геометрическая фигура.

- Посмотрите внимательно на эту фигуру, запомните ее.

Эта фигура закрывается платком и вместо нее, после открытия платка, появляется другая фигура. Например: большой красный круг меняется на маленький зеленый треугольник.

- А что изменилось? (Ответы детей).

II. Физкультминутка. Игра «Кометы». Полетели дальше. Перед детьми иллюстрация Солнечной системы, комет. Посмотрите, это Солнечная система. А какие планеты Солнечной системы вы знаете?  (Земля, Марс, Венера и т.д.)

- Кто знает, какая по счету планета Земля? Марс? Венера? И т.д.

- Ребята, а вы знаете, что можно увидеть в космосе помимо планет? Здесь можно увидеть много интересного, например, кометы.  (Показывается иллюстрация комет).  Слово «Комета» переводится как «волосатый, косматый» - это небольшое ледяное небесное тело, которое движется в Солнечной системе  и частично испаряется при приближении к Солнцу. Иногда комету можно даже увидеть с Земли. Давай, мы с вами поиграем в игру «Кометы». Вы будете кометами, будете летать, двигаться по группе. По команде «Кометы испарились» вы присядете.

III. 1. –Смотрите – впереди еще одна планета, «Планета цифр».

- Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывайте. Возможно, жители этой планеты тоже появятся.

На ручке столько пальчиков.                    В небе яркая луна –

Ты можешь сосчитать?                               Говорим: «Она одна».

У девочек и мальчиков.                             Светит солнышко в окно –

Всего их ровно… (5)                                     И оно у нас одно.

                                                                          Знает всякий гражданин –

                                                                          Нос у каждого… (1)

2. – А вот и хозяева этой планеты (цифры). Они тоже очень любят играть и задавать всем веселые задачки. Поиграем?

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел,

Два - под березой,

Один - у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине? (3)

3. – Человечки хотят предложить вам еще одну игру «Что лишнее?».

4. – Давайте, чтобы человечки этой плане не скучали, постоим им из геометрических фигур ракеты.

IV. Итог занятия. А сейчас покинем эту планету и полетим к себе на Землю. Считаем от 10 до 1.

- Понравилось вам путешествие по планетам?

- На каких планетах вы побывали?

- Что мы там делали?

- В какие игры играли?

- Кого видели?

- С какими новыми словами вы познакомились?

 Занятие окончено, все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯПОНРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮС ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫТЕМА: «Я и моя семья»     Программные задачи:1.Расширять представления детей о семье, орие...

Конспект открытого занятия образовательная область "Познание" в старшей группе на тему: "Удивительный мир камней"

Цель занятия: познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами, вместе с детьми классифицировать камни по признакам, развивать визуальную, мышечную память, глазомер, логическое мышление, ...

Конспект открытого занятия образовательная область развития речи в старшей группе. 4-5 года

Конспект открытого занятия образовательная область развития речи в старшей группе.Тема: «Описание» Цель:  Упражнять детей в описании предмета (игрушки).Задачи: 1. Продолжать учит...

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (математика) в старшей группе на тему: « Путешествие по сказочному лесу»

закрепление навыков порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет), продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1...

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» с использованием инновационных технологий интеллектуально-творческого развития: палочки Кюизенера и логические блоки Дьенеша в рамках зон

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» с использованием инновационных технологий интеллектуально-творческого ...