Конспект занятия в подготовительной группе: Тема: Магнит и его свойства.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magnit.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №80 «СВЕТЛЯЧОК»

Конспект

занятия в подготовительной группе:

Тема: Магнит и его свойства.

 

Воспитатель: Анисимова Н.Е.

г. Нижневартовск

Тема: Магнит и его свойства.

Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.

Интеграция образовательных областей: «Познание»,  «Социализация»,

«Здоровье», «Коммуникация», «Безопасность».

Образовательная область «Познание»:

- сформировать представление о магните и его свойствах (притягивать предметы из металла, разные полюса);

- актуализировать знание детей об использовании свойств магнита человеком;

- формировать опыт работы с компасом;

- развивать познавательную активность через эксперименты с магнитом.

 Образовательная область «Социализация»:

- совершенствовать умение слушать ответы товарища и не перебивать;

- формировать умение оценивать работу товарища;

Образовательная область «Здоровье»:

- развивать координацию речи с движением (физминутка).

Образовательная область «Коммуникация»:

- развивать умение аргументированно отвечать на вопросы;

- расширить словарь по теме «Магнетизм»;

- развивать все компоненты устной речи.

Образовательная область «Безопасность»:

- приобщение к правилам безопасного использования свойств магнита.

Методы и приёмы:

Практический:  физминутка,  эксперимент;

Наглядный:  наблюдение за действиями воспитателя;

Словесный:  загадка, беседа, рассуждение, обобщения, выводы.

Материалы и оборудование:  разные магниты – прямоугольный, круглый, в форме подковы, железные опилки, бумажный стаканчик, листок бумаги, салфетка, ножницы, линейка, нитка, стальная булавка, прямоугольный магнит. 

                       Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

 Смена статистического положения, физминутка

Игровая

 Введение в игровую ситуацию, свободная  игра

Познавательно-исследовательская

 Экспериментирование, решение проблемных ситуаций

Коммуникативная

Беседа, ситуативные разговоры, вопросы, загадка

Трудовая

 Познавательные опыты и задания

Деятельность воспитателя

Деятельность     детей

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель сидит на ковре и рассматривает  разные детские магнитики. Дети отвечают на вопросы воспитателя:

- Что за свойства у этих вещей?

- Почему они словно прилипают к металлическим предметам?

(Это магниты. Они притягиваются к металлу из-за своих свойств)

- А как можно узнать, о возможностях магнита?  (Отправиться в лабораторию младшего научного сотрудника Знайки.)

Ну что же, давайте позовём Знайку, пусть поможет побольше узнать о свойствах магнита. (Дети зовут Знайку).

Появляется младший научный сотрудник Знайка (второй воспитатель или помощник воспитателя).

-Здравствуйте, ребята, я рад приветствовать вас в своей лаборатории. Посмотрите, сколько здесь интересных вещей.

Слушают, рассматривают, делятся впечатлениями, высказывают варианты ответов.

Игровая ситуация.

Создание мотивации к предстоящей деятельности

Вхождение в воображаемую лабораторию.

1.Подойдите к первому столу, где всё готово для проведения научных экспериментов». Первый эксперимент я назвал «Рисует магнит». Данный эксперимент демонстрирует, какой узор образуют магнитные поля вокруг магнитов различной формы.

Воспитатель предлагает детям поучаствовать в эксперименте и засыпать опилки в бумажный стаканчик. Положить магниты на стол. Накрыть магниты листом бумаги. Насыпать на бумагу тонкий слой железных опилок. Рассмотреть получившийся узор.

2.Сейчас я покажу вам фокус и запущу самолет в воздух.

Знайка называет этот эксперимент «Парящий самолет». Воспитатель демонстрирует, как с помощью магнита можно подвесить бумажный самолетик в воздухе. Знайка вырезает из салфетки крыло длинной 3 сантиметра. Посередине протыкает его булавкой, чтобы получился самолетик. Воспитатель привязывает к булавочной головке нитку. Магнит кладут на край стола так, чтобы один его конец выходил за край, и положить на этот конец самолетик. Медленно тянут нитку, пока самолет не повиснет в воздухе.

- Ребята посмотрите скорее, что произошло?

- Самолет летит!!!

- Молодцы!

Проделывают эксперимент,

отвечают на вопрос,

делают выводы.

Сформировано понятие о свойствах магнита.

4

Физминутка:

Раз - руки вверх махнули
И при том вздохнули
Два - три нагнулись. Пол достали
А четыре - прямо встали и сначала повторяем.
Воздух сильно мы вдыхаем
При наклонах выдох дружный
Но колени гнуть не нужно.
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем как мячики
Девочки и мальчики

Выполняют  логоритмические движения.

Снятие напряженности, усталости

5

- Давайте подумаем, что мы сегодня нового узнали о наших детских магнитиках?

1 эксперимент: Магнитное поле – это пространство вокруг магнита, в котором магнитное притяжение влияет на движение металлических предметов. Попадая туда, железные опилки притягиваются к магниту – чем ближе, тем сильнее.

2 эксперимент: Самолет остался в воздухе, пока находился близко к магниту. Сила притяжения магнита зависит от того, насколько упорядочены магнитные скопления атомов, которые ведут себя наподобие маленьких магнитов. До соприкосновения булавки с магнитом находящиеся в булавке атомы находились в беспорядке. Как у магнита, так и у булавки есть свойства магнита. Они с достаточной силой притягиваются друг к другу, чтобы преодолеть земное притяжение и заставить самолет находится в «подвешенном» состоянии.

Беседа, размышления, высказывания из собственного опыта и наблюдения, делают выводы.

Наблюдают, размышляют,

высказываются,

слушают товарищей.

отвечают на вопросы.

Сформировано представление о значимости свойств магнита в жизни человека.

Сформировано понятие о магнетизме.

6

Итак,  вы сегодня узнали много нового о магните, его значении для человека.  А теперь деваете поиграем и повеселимся.

Свободные игровая деятельность.

Итоговое мероприятие: детское развлечение, с подвижными играми, стихами, загадками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность. Комплексное занятие по познавательно – исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Знакомство со свойствами воды»

Непосредственно - образовательная деятельность в области "Познания"  .Комплексное занятие по позновательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы....

Опытно - исследовательская деятельность в старшей и подготовительной группах. Тема: Снег и его свойства.

Уточнить и расширить представления детей о снеге; помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; вызвать радость от открытий, полученных из опытов; учить детей анал...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «Магнит и его удивительные свойства»

Занятие предназначена для воспитателей подготовительной группы "Магнит и его удивительные свойства"...

Познавательно – исследовательская деятельность. Подготовительная группа Тема: «Магнит и его свойства».

Тема: «Магнит и его свойства».Цель образовательной деятельности: Продолжать знакомить детей с обобщёнными способами исследования разных объектов с помощью специально разработанны...

Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности в подготовительной группе Тема: «Магнит и его свойства»

Цель: Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.Познавательная область развития:- развивать мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать выв...