Прогулка по летнему лесу
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект образовательной деятельности в области познавательного развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_sensorike.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

«ПРОГУЛКА  ПО  ЛЕТНЕМУ  ЛЕСУ»

Образовательные области:

        Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Программные задачи:

  1. Формировать представления о понятиях узкий – широкий,  длинный – короткий.
  2.        Закрепить умение соотносить предметы по цвету.
  3.        Активизировать в речи слова: такой же, один, много.
  4.        Воспитывать любовь к художественному слову.
  5. Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, развивать ощущение равновесия.
  6.        Воспитывать интерес и любовь к природе.

Материал:

  1. «Дорожка» из двух скакалок, «мост» (ребристая доска), «ручеёк».
  2. Аудиозаписи.
  3. Силуэты цветов (красного, синего, зеленого, белого цветов).
  4. Силуэты бабочек выше перечисленных цветов.
  5. Силуэты ёлочек, солнца, туч двух размеров.
  6. Зонт, ваза.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель. Детки, а вы хотите пойти в лес? Посмотрите, вот дорожка. Она длинная, узкая. Катя, какая дорожка? По ней мы и пойдем к лесу, но надо идти осторожно, не наступая на веревочку, не толкать друг друга. (Дети идут по дорожке повторяют за  воспитателем: «По  узкой дорожке шагают наши ножки, топ-топ-топ».)

А почему все такие печальные, наверное, потому, что солнышка нет. Давайте запоем для него песенку: 

                                Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошечко,

                                Ждут тебя детки,

Ждут малолетки.

         «Выходит» солнышко. (Дети радуются, хлопают в ладошки):

                                        Милое, милое солнышко,

                                        Как тебе я рада!

                                        В небе нет ни облачка,

                                        Все кругом сияет.

        Посмотрите, как солнышко вышло, нам стало светлее, теплее, радостно. (Дети протягивают руки солнышку). Пойдем дальше.

         Вот бежит ручеек, как нам его перейти? (Предложения детей). Надо мостик положить. Мостик широкий.

(Дети переходят ручеёк осторожно, чтобы не намочить ножки и повторяют за  воспитателем: «По  широкому мосточку шагают наши ножки, топ-топ-топ».)

        Воспитатель. Все перешли, давайте намочим в ручейке ручки, умоем наши личики. (Пальчиковая игра «Водичка»).

        Вот пришли мы в лес. (Фланелеграф с силуэтами ёлок). Какие деревья в лесу растут? Какого цвета ёлки? Сколько ёлок в лесу? (Ответы детей).

       Кто оборвал цветочки на полянке?  (Воспитатель обращает внимание детей на цветы на полу). Что надо сделать, чтобы цветочки не повяли? (Ответы детей).

      Давайте цветочки соберём, а потом поставим в вазу с водой.

(Дети собирают цветы, а воспитатель, обращаясь к каждому ребёнку, спрашивает о количестве и цвете собранных цветов).

      Как хорошо, что мы не дали увянуть цветочкам.

      Вот «прилетели» на цветочки бабочки. (Дети рассаживают бабочек на цветы, соотнося их по цвету).

         (Воспитатель на фланелеграфе выставляет силуэты солнца и тучек двух размеров и обращает на них внимание детей).

         Ребята, пока мы цветы собирали, тучи закрыли солнышко.  Какого цвета тучи?  Какие они? (большая или маленькая).  Что это капает? (Ответы детей).

                               Подвижная игра «Дождик»

                                Капля раз, капля два,

                                Очень медленно сперва,

                                А потом, а потом -

                                Все бегом, бегом, бегом.

                                Мы зонты свои раскрыли,

                                От дождя себя укрыли.

Вот какой сильный дождик, прячьтесь под зонтик. (Дети прячутся под большой зонт.)

                                Дождик – дождик, кап-кап-кап,

                                Мокрые дорожки,

                                Нам нельзя идти гулять,

                                Мы намочим ножки.

А теперь пора домой.  (Дети за воспитателем идут по « мосточку», по «дорожке» обратно и «ставят» собранные цветы в вазу).

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»

Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....

Летние деньки. Что необходимо знать родителям о прогулке в летний период.

Рекомендации родителям как одевать ребенка во время летней прогулки, и какие опасности могут поджидать на улице летом....

Конспект проведения прогулки в летний период в группе раннего возраста № 1 Подготовила и провела воспитатель Хорева Ирина Владимировна Тема «Путешествие по лесу»

Конспект проведения прогулки в летний период в группе раннего возраста № 1Подготовила и провела воспитатель Хорева Ирина ВладимировнаТема «Путешествие по лесу»Программное содержание:поддерживать у дет...

"Прогулка в летнем лесу."

Развлечение разработано для детей младшего дошкольного возраста. Героями с большим интересом и желанием выступили воспитаники подготовительных групп. Мероприятие проводилось на свежем воздухе в летний...

Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»

Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»...

Сценарный план летнего праздника для дошколят с кукольным спектаклем "Приключения домовёнка Кузи в летнем лесу"

Сценарный план заключительного праздника для дошколят студии "Маленький Гений"...