Главные вкладки

    Конспект НОД по познавательному развитию "День защитника Отечества"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Конспект НОД по познавательному развитию "День защитника Отечества"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_den_zashchitnika_otechestva.docx20.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Центр развития ребенка – детский сад №6»

    г. Энгельс Саратовской области

            

    Конспект

    Непосредственно-образовательной деятельности

    по теме:

    «День Защитника Отечества»

    (средняя группа)

     

                                                                                       Воспитатели:

                                                                                               Никифорова С.Н.,

                                                                                         Тугушева А.Г.

           

    Энгельс 2015 г.

    Конспект НОД

    Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы.

    Возрастная группа: средняя

    Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Защитники Отечества»

    Тема НОД: «День Защитника Отечества»

    Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»

    Цель: формирование основ национального самосознания, любви к Отечеству и интеллектуального развития дошкольников.

    Задачи:

    -познакомить детей со славными страницами нашего государства, с праздником «День Защитника Отечества»;

     - формировать знания детей о различных видах войск, военной техники;

    - развивать зрительное и слуховое внимание, память, сообразительность и связную речь детей;

    - воспитывать уважение к Защитникам Отечества, гордость за русских воинов, чувство патриотизма, желание защищать свою Родину.

    Виды деятельности: игровая, двигательная, речевая, познавательная.

    Формы организации: подгрупповая, групповая.

    Форма реализации детских видов деятельности: художественное слово, физкультминутка, рассматривание иллюстраций, игра «Кто что делает?».

    Оборудование: письмо, средства ТСО, иллюстрации с военной техникой и военнослужащими различных родов войск, выставка «Мой папа служил в армии».

    Предварительная работа: чтение художественной литературы об армии, рассматривание иллюстраций о службе в армии, фотографий пап.

    Ход НОД:

    Вводная часть

    Воспитатель: Ребята, утром нам пришло письмо. Давайте прочтем его? На конверте обратный адрес - Армия. Что же нам написали?
    Чтение стихотворения С. Маршака “Февраль”:
    Дуют ветры в феврале,
    Воют в трубах громко.
    Змейкой мчится по земле
    Легкая поземка.
    Поднимаясь, мчатся в даль
    Самолетов звенья,
    Это празднует февраль
    Армии рожденье.

    Воспитатель: О каком празднике говорится в стихотворении? (23 февраля).
    - А кто такие военные? (Это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов; папы, дедушки, которые служили в армии).

    Основная часть

    Воспитатель: Дорогие ребята! 23 февраля мы будем отмечать замечательный праздник – День защитника Отечества. Этот праздник напоминает нам о том, что самое дорогое, что у нас есть, может подвергнуться опасности. И долг каждого из нас, если придется, защитить свое Отечество. Еще в давние времена воины не боялись с мечом в руках сражаться за свою Родину. На нашей земле было много сражений, последнее из которых длилось четыре года. Много народа погибло в эти страшные годы. Но наши солдаты – наши защитники, дали отпор вражескому войску, прогнав с нашей русской земли.

    Воспитатель: Вот какие смелые отважные защитники Отечества. И каждый мальчик должен быть таким же сильным, смелым, умным и быть готовым, когда вырастет, в любой момент защитить свою Родину.

    Рассматривание иллюстраций с различными видами войск

    Воспитатель: Кого вы здесь видите?
    (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает и разъясняет).
    - Вы правильно всех назвали — это различные рода войск.
    (Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки и подводники – море).
    - Правильно!

    Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Кто что делает»!

    Что делает военный летчик? (Военный летчик управляет самолетом)

    Что делает танкист? (Танкист едет на танке)

    Что делает парашютист? (Парашютист прыгает с парашюта)

    Где охраняют пограничники границу? (На суше)

    Кто охраняет водную границу? (Военные матросы, подводники)

    Кто охраняет воздушную границу? (Военные летчики)

    Кто летает на вертолёте? (Вертолётчик)

    Как называется солдат, у которого нет военной техники? (пехотинец)

    Воспитатель: Молодцы! Чтобы быть сильными, солдаты каждый день делают зарядку. Хотите ненадолго превратиться в солдат?

    Физминутка «Мы солдаты» (под музыкальное сопровождение):
    Мы солдаты, мы солдаты

    Бодрым шагом мы идем.
    В нашу армию, ребята,
    Просто так не попадешь.
    Нужно быть умелыми, сильными и смелыми. 

    Воспитатель: Сейчас нет войны. В мирное время военные учатся, проводят учебные сражения, изучают военную технику. Давайте проверим, какие вы сообразительные!

    Послушайте и отгадайте мои загадки:

    1.Без разгона взлетает, стрекозу напоминает. Завертит, закружит, в небеса улетит (вертолет);

    2. Что за птица: песен не поет, гнезда не вьет, людей и груз везет (самолет);

    3. Чудо-птица, алый хвост, полетела в стаю звезд (ракета);

    4. Ползет черепаха – стальная рубаха (танк).

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Как назвать эти предметы одним словом? (ответы детей - военная техника).

    Какую военную технику вы еще знаете? (корабль, подводная лодка и т. д.).

    Воспитатель показывает иллюстрации с военной техникой.

    Заключительная часть

    Рассматривание выставки фотографий “Мой папа служил в Армии”.
    Воспитатель: Ребята, что вы знаете о службе ваших отцов? (рассказы детей – как зовут папу, где служил, в какую военную форму был одет).

    Воспитатель: Молодцы, дети! Спасибо за интересные сообщения.

    - Какие у вас хорошие папы: носят вас на руках, на шее, защищают вас, ваших мам и нашу страну! Я желаю вам вырасти настоящими защитниками нашей Родины!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в подготовительной группе "Защитники Отечества"

    Конспект занятия по разделу "Социальный мир", посвященному "Дню защитника Отечества"...

    Конспект спортивного праздника, посвящённого Дню защитника Отечества в подготовительной к школе группе

    Цель совместных спортивных праздников - гармонизация детско - родительских отношений средствами физической культуры и повышения грамотности родителей в области физического развития и воспитания детей,...

    План-конспект занятия по развитию речи "Защитники отечества"

      В образовательно-воспитательном процессе основной формой формирования патриота является воспитание. Актуальным является воспитание уважительного отношения к историческому наследию,...

    ИНФОРМАЦИОННО - ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Защитники Отечества»

    Проект направлен на воспитание патриотических чувств у детей младшего возраста. Формирование представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, ох...

    Познавательный проект "Защитники Отечества"

    Проект направлен на активизацию познавательного интереса детей к истории защитников Отечества....

    Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию "Защитники Отечества"

    Конспект  мероприятия для детей старшего возраста "Защитники Отечества"...