Конспект занятия по познавательному развитию "Защитники Отечества"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Фомина Надежда Дмитриевна

Углублять знания о Российской армии; дать элементарные представления о родах войск; рассказать о подвигах защитников Отечества во время Великой Отечественной войны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zashchitniki_otechestva.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по познавательному развитию в подготовительной группе

 «Защитники Отечества»

воспитатель: Фомина Н.Д.

Цель: углублять знания о Российской армии; дать элементарные представления о родах войск; рассказать о подвигах защитников Отечества во время Великой Отечественной войны.

Задачи:

1) Воспитывать уважение к защитникам Отечества.

2) Расширять знания о государственных праздниках.

3) Продолжать расширять представления о людях разных профессий.

4) Развивать любознательность, внимание.

Предварительная работа: рассматривание альбомов, чтение художественных произведений и стихов военной тематики, просмотр презентаций, рисование военной техники, изготовление поздравительных открыток к 23 февраля.

Словарь: род войск, Отечество, сапер, десантник.

Материал: Фотографии военных профессий,

Ход занятия:

Воспитатель: У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. Сегодня Российская Армия надежно защищает свою страну от всех врагов, охраняет бесценное достояние мира. Российский солдат показывает образцы смелости, мужества, героизма.

23 февраля – это государственный праздник в Российской Федерации, особый праздник для нашей страны, его отмечают повсеместно, и дома, и на работе. Мы поздравляем всех мужчин, дарим им подарки и памятные открытки. Дети учат к празднику стихи и делают своими руками открытки и поделки. Главная традиция праздника – воинский парад на Красной площади. (фото)

 Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ является президент РФ – Путин В.В. (фото)

 Непосредственное руководство Вооруженными Силами через Министерство обороны осуществляет Министр обороны РФ – Шойгу С.К.(фото)

Скажите, пожалуйста, без кого нет армии (кто главный в армии) – (я думаю,

что армия не может обойтись без солдат; в армии главный это солдат). А как вы думаете, как можно объяснить значение слова «солдат» – это кто? (ответы детей).

 Солдат – боец, военный человек, воин. Каким характером должен обладать

солдат? (солдат должен быть храбрым, отважным, сильным, смелым, отзывчивым, умелым, бравым).

- Рассмотрите иллюстрации, что изображено на картинках? (Самолет, танк,

корабль). Одним словом - это военная техника.

- Кто управляет самолетом? (Лётчик).

- Кто управляет танком? (Танкист).

- Кто плавает на корабле? (Моряки).

- Да, вы правильно всех назвали – это разные рода войск.

В настоящее время Вооруженные Силы структурно включают в себя три вида войск и три рода войск:

1.Сухопутные войска - являются одним из крупных видов войск, боевые

действия которого происходят на суше. В составе сухопутных войск находятся различные войска предназначенные для выполнения определенных задач.

Сухопутные войска включают в себя такие войска как:

- саперные войска; (фото саперов)

Давно закончилась война,

Но след оставила она –

Бывает среди грядок

Закопаны снаряды.

И с техникой придет сапер,

Чтоб обезвредить поле,

Не будет взрывов с этих пор,

Беды, и слез и боли!

- танковые войска; (фото танкистов)

Везде, как будто вездеход

На гусеницах танк пройдет.

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочной защищен броней

И сможет встретить бой!

- ракетные войска и артиллерия; (фото артиллеристов)

Артиллеристы - славные ребята,

Им не нужны – ни ружья, ни гранаты,

Им, в ратном деле, равных не найти:

Сметают все преграды на пути!

Их достиженья – каждому видны,

Надежная опора – для страны!

2. Военно-воздушные силы (фото летчиков) - один из видов войск РФ, предназначением которого является разведка вражеских сил, защита воздушного пространства с воздуха так и с земли, предупреждение о нападении вражеских сил, поражение вражеских сил, поддержка сухопутных войск и флота.

Он металлическую птицу

Поднимет в облака.

Теперь воздушная граница

Надежна и крепка!

Физминутка   «Самолёты»

Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутые в локтях руками)

  Самолеты полетели (руки в стороны)

   На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям)

  Да и снова полетели (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).  

3. Военно-морской флот - войска Российской Федерации которые несут службу на воде и под водой (фото моряков).

Они защищают  границы государства от вражеских сил, обеспечивают безопасность в Мировом океане.

На мачте наш трехцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны,

Границы океанов

И днем, и ночью быть должны

Под бдительной охраной!

4. Воздушно-десантные войска (фото десантников) - отдельный род войск они быстро реагируют на боевые действия противника.

Десантники в минуты

Спускаются с небес.

Распутав парашюты,

Прочешут темный лес,

Овраги, горы и луга.

Найдут опасного врага!

Игра: «Продолжи предложение»

 - Танком управляет….(танкист);

- Из пушки стреляет…(артиллерист).

- За штурвалом самолета сидит… (пилот).

- Из пулемета строчит… (пулеметчик).

- В разведку ходит… (разведчик).

- Границу охраняет…(пограничник).

- На подводной лодке несет службу… (моряк подводник).

- С парашютом прыгает… (парашютист десантник).

- На кораблях служат… (моряки).

Воспитатель: Моряки, летчики, пограничники охраняют нашу Родину. Зачем они это делают?  (Ответы детей); (Чтобы не было войны, был мир, мы росли и учились.)

Я хочу закончить нашу беседу стихотворением «МИР»

 Мир — это главное слово на свете.

Мир очень нужен нашей планете!

 Мир нужен взрослым!

Мир нужен детям!

Мир нужен всем!

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб весной ручьи звенели,

Чтобы солнце землю грело,

Чтоб березка зеленела!

Чтоб у всех мечты сбывались,

Чтобы все вокруг смеялись,

Чтобы детям снились сны,

Чтобы не было войны.

Заключение

          - Что вы узнали об армии?

           -Какие военные профессии есть в армии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День защитника Отечества»

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День защитника Отечества». Тема занятия: День Защитника ОтечтестваЦели:- продолжить знакомство детей с историей и традициями празд...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной группы. Тема: «Защитники Отечества»

Конспект занятияпо познавательному развитиюс детьми подготовительной группы.Тема:  «Защитники Отечества»...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "День защитника Отечества"

Тема недели «Наша армия».Конспект занятия  по познавательное развитие в старшей группе.Тема: «День защитника Отечества».Цель:активизация и развитие словарного запаса и гра...

КОНСПЕКТ занятия по познавательному развитию на тему: "23 февраля - День Защитника Отечества"

поддерживать познавательный интерес к истории своей страны. («Познание»)формировать уважительное отношение к представителям Вооруженных сил. («Социализация»)обогащать...

Методическая разработка.Конспект занятия по познавательному развитию "День защитника Отечества"

Учитывая возраст детей занятие подготовлено в форме развлечения. Потребуется яркий демонстрационный материал(возможно мультимедиа).Послужит хорошим тоном и творческой предпосылкой для раскрытия  ...